Господа форумчане!
Прочитав все вышеизложенное не могу не сказать! Маслами bp я торговал 8 лет в компании-дистрибьюторе и всяких слухов наслушался - типа от Visco 2,3,5, движок стукнул, асфальт в двигателе и т.д., однако работая напрямую с сервисами, магазинами и непосредственно с покупателями (имелось 4 собственных магазина) ни разу (!) не возникало проблем с качеством масел. Ну были у нас одиночные клиенты, которые заявляли, что у их брата-свата- друга -... движок стукнул и т.д. от масла bp, и как только ты ему говоришь - ну, мол, поехали посмотрим, отберем пробы масла (bp/castrol, если есть подозрение на некачественность, проводит за свой счет объективную независимую экспертизу) так сразу и "сдувается" - он типа уже отремонтировал. Где ж это видано - стукнул движок "из-за масла", которое он у нас купил, прикинул, да и отремонтировал сам. Это же смешно. Скажите если у вас что-либо сломается и вы будете знать из-за чего - неужто вы не придете к продавцу этого чего-то и не потребуете разбирательства? А уж капремонт дело не только хлопотное, но и ох какое денежное!
Далее. Интервалы смены. 15000 км. (ВАЗ) для Visco 3000 нормально допустимый интервал. Это масло имеет допуск ACEA А3/B3 (турбомоторы), соответственно в древнем, с точки зрения конструктора двигателе ВАЗ оно легко отходит 15000 км. без срабатываемости присадок. Я лично знаю одного "водителя"-профессионала, который проехал на Visco 3000 40000 км., объяснял потом, что прсто забыл когда менял, пока не нашел этикетку о смене масла (справедливости ради надо отметить, что масло конечно "сработалось", но критических последствий для двигателя не произошло).
Темнеет. Оно и должно темнеть - высокие моющие свойства, диспергирующие присадки. На bp откатал в общей сложности 160 000 км. - двигатель чистый в прекрасном состоянии. Не вру.
Цвет масла в канистре может меняться от партии к патии, т.к. производители постоянно усовершенствуют пакеты присадок.
И последнее. Уже давно работаю в представительстве другого масляного брэнда и ярым фанатом bp не являюсь. Просто надоело слушать всякие сказки и бредни про г***нные bp, Castrol, Mobil, Shell, ESSO и т.д. Люит народ у нас пообливать дерьмецом.
ВСЕ (!!!) масла известных брендов имеющие идентичные одобрения (а не соответсвие) примерно одинаково качественны и выбор из них дело вашего вкуса и предпочтения.
P/S/ Не кастрол купил bp, а наоборот. Читайте прессу.