Страница 2 из 3
мим
erg писал(а):

И куда же денутся инженеры?


Так они уже до этого все процентов на 70 в слесаря-сборщики уйдут, а на 30- в менеджеров-универсалов (пропорция конечно, спорная Laughing )....
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

И куда же денутся инженеры?


Так они уже до этого все процентов на 70 в слесаря-сборщики уйдут, а на 30- в менеджеров-универсалов (пропорция конечно, спорная Laughing )....



А почему "уйдут"? И уйдут до "этого"!

8-)
мим
erg
Ну сейчас глянул на сайте одного из универов, порядка 10-11 инженерных специальностей только специализированно для автопрома, а уж сколко смежных будут не нужно при отверточном производстве...
erg
мим писал(а):

erg
Ну сейчас глянул на сайте одного из универов, порядка 10-11 инженерных специальностей только специализированно для автопрома, а уж сколко смежных будут не нужно при отверточном производстве...



Ну так вот каждый год из одного этого универа выстреливается более 200 (!!!) будущих инженеров-автомобилистов, без "смежников". Я так понимаю, они уже разделяются на 70/30. Так? Ну и чтож тогда изменется?
мим
erg писал(а):

они уже разделяются на 70/30.


Ну пока, Слава Богу, ни на столько и эту тенденцию еще можно переломить, пока остался и преподавательский состав, и возможности реализации потенцила.
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

они уже разделяются на 70/30.


Ну пока, Слава Богу, ни на столько и эту тенденцию еще можно переломить
...



Опять вопросы Confused
Откуда берется эта тенденция ?
И как, по Вашему, ее переламывать?
мим
erg
Ну это вопрос касается не только автопрома, конечно, если речь идет о необходимости инженерных, технических профессиональных кадров, престижности этой специальности и т.д..
Я не готов всеобъемлюще погружаться в данный вопрос...
Однако, мне очевидно, что переориентация с собственного автопрома на отверточный не поспособствует решению данной проблемы ...
erg
мим писал(а):


...
Однако, мне очевидно, что переориентация с собственного автопрома на отверточный не поспособствует решению данной проблемы ...



Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.
мим
erg писал(а):

Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.


Действительно, надо улицы убирать, дороги строить, продуктами торговать, а инженеры? Да кому они нужны....
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.


Действительно, надо улицы убирать, дороги строить, продуктами торговать, а инженеры? Да кому они нужны....



Я, возможно, ошибаюсь, но нужен один инженер примерно 300-м неинженерам.
мим
erg писал(а):

один инженер примерно 300-м неинженерам


А под "неинженерами" кто имеется ввиду?
erg
мим писал(а):

erg писал(а):

один инженер примерно 300-м неинженерам


А под "неинженерами" кто имеется ввиду?



Легче определить, кто есть инженер. Идет?
мим
erg
Ну и кого Вы относите к инженерам?
valm
Да не надо ничего переориентировать.
Есть потребность населения в качественном, современном автомобиле. Дать народу такой автомобиль, классический отчественный автопром не может. Ни с качеством ни с современностью не получается.
Современный, качественный автомобиль сейчас может быть только импортирован или собран из импортированных компонентов. Просто потому, что произвести качественные компоненты в россии невозможно. Нет технологий, оборудования, культуры, высокие накладные расходы. Создать (или привезти откуда-нибудь) все это в разумные сроки - невозможно физически. Это считай, всю промышленность надо заново создавать.
мим
Ну если по цепочки ценности Портера, по которой к основным видам деятельности относятся: входная логистика, операции, выходная логистика, маркетинг и продажи, обслуживание. К вспомогательным: инфраструктура (планирование, финансы, информация), технологическое развитие, исследования и разработки, управление человеческими ресурсами, снабжение. То инженеры работают почти в каждом звене, но вот пропорцию я не рискну определить...
мим
valm писал(а):

Просто потому, что произвести качественные компоненты в россии невозможно. Нет технологий, оборудования, культуры, высокие накладные расходы. Создать (или привезти откуда-нибудь) все это в разумные сроки - невозможно физически. Это считай, всю промышленность надо заново создавать


Это из Москвы так все хорошо видно и изучено ? Confused
erg
мим писал(а):

erg
Ну и кого Вы относите к инженерам?



А, собственно, тех, кого готовит наша система высшего образования. Исторически готовит.
Своими словами - людей способных решать поставленную задачу от начала до конца. Таким образом, в обязанности инженера входят: теоретическое обоснование, экономическое, разработка, управление коллективом, хозяйственная деятельность и т.д.

Так, кстати, и было в 19 и начале 20 века. Потом уже в СССР появились инженеры 2-ой категории, а по русски - чертежники.
valm
мим писал(а):

Это из Иосквы так все хорошо видно и изучено ?


А что, из других мест, другая картина видна? Интересно, какая именно?
мим
valm писал(а):

А что, из других мест, другая картина видна? Интересно, какая именно?


НУ посмотрите в топике, где обсуждается кто-что производит.
erg
мим писал(а):

Ну если по цепочки ценности Портера, по которой к основным видам деятельности относятся: входная логистика, операции, выходная логистика, маркетинг и продажи, обслуживание. К вспомогательным: инфраструктура (планирование, финансы, информация), технологическое развитие, исследования и разработки, управление человеческими ресурсами, снабжение. То инженеры работают почти в каждом звене, но вот пропорцию я не рискну определить...



Вот не заметил.

Совершенно верно. Ошибка, только в множественно числе. Инженер должен работать во всех этих областях. Зачем? Ответ в иерархической структуре, по которой построено большинство производств.
Короче, у начальника (инженера высшего уровня) голова треснет, если он будет решать задачи за подчиненных.
Ustov
Мое скромное ИМХО. У моих уважаемых коллег несколько неверное представление об инженере. ВУЗ выпускает не инженеров, а специалистов с квалификацией ИНЖЕНЕР, далее все зависит от того, где он сможет приложить полученное образование самого широкого профиля, под что "заточится". В идеале, через два-три года при условии работы в приличном коллективе с хорошими традициями из него может быть сможет получится действительно инженер. Это я к тому, что попав на ВАЗ он скорее всего станет продолжателем-творцом тех самых ВАЗовских технических устройств, которые у нас называются автомобилями (видимо, по-совокупности внешних признаков). Я думаю, что более "настоящими" станут специалисты, которым повезет поработать на совместных предприятиях, хотя в творческом плане там искать нечего, все технические решения приняты до нас.
Молодые специалисты не идут работать по профилю, зарплата смешная, да и мест рабочих кот наплакал. Вот и появляются пресловутые менеджеры и прочие специалисты, где верхнее профильное образование вполне и успешно заменяется средним соображением, а диплом превращен в корочку-пропуск, свидетельство хотя-бы не полной дебильности.
Уходят из жизни преподователи - носители научной школы, вымирают специалисты - носители накопленного практического опыта, отставание в технологиях, в производстве превращается в непреодолимую пропасть между нами и высокотехнологичным миром. Можете себе представить, сколько лет и усилий потребуется для преодоления этого разрыва, здесь сможет помочь только "большой скачек", а кому его готовить и совершать?
Эти рассуждения относятся не только к автопрому, а к подавляющему большинству современных промышленных отраслей. Не знаю, как дела в экономике, медицине и т.д., но не думаю, что лучше.
Наболело.
Влад из Влада
Японец забыл пример собственной страны.
Если не ошибаюсь, то до середины 70-х годов японские машины особенным качеством не отличались. Внутренний рынок Японии они обеспечивали, но говорить о мировом господствен не приходилось.
И, о чудо, в 80-х они резко воспарили. Уж не новые ли технологии управления продажами???
да нет, нефтянной кризис в США..Резко возрос спрос на малолитражные машины. И высокая рентабельность позволила японцам вложится в новые разработки и довести свои машины до совершенства.
Причем их стратегия до сих пор наиболее дественна: Делать САМЫЕ надежные в мире машины. А не самые дорогие или самые комфортные или самые быстрые.
И ведь сработало.... :cool:
Но опять же...В основе культуры произвосдтва японцев лежит общая культура общества. И как только возникли экономические предпосылки.....ростки хорошего качества не приминули взойти.
У нас же, в России...сколько не уноваживай, сколько не удобряй....все лопухи растут.
И только лишь желания властпридержащих недостаточно. У нас не видно интеграционной эволюции по системем промышленности.
Ну не мотивирует сегодня АВТОТАЗ поставщиков делать хорошие комплектующие, потому что те ПРОСТО НЕ МОГУТ...да и АВТОВАЗ не настолько этим озабочен. Гораздо проще сваливать недоделанную продукцию на потребителей и лоббировать повышение пошлин. ТАК ЛЕГЧЕ. ТАК не надо менять устоявшийся механизм....

ЗЫ, Но япошка не прав. Их собственное автомибилистроение выросло по сути на удачной конъюнктуре...
мим
Влад из Влада писал(а):

Их собственное автомибилистроение выросло по сути на удачной конъюнктуре...


Есть книга такая "Машина, которая изменила мир". Издание группы авторов из различных институтов и автокорпораций по результатм исследования японского автомобильного чуда. Трудно ее найти, к сожалению.
Если найдешь где, почитай. Занимательное чтиво.
Очень интересно описывается эволюция этого чуда и примеры. Например, почему Тойода изучая в США процесс автопроизводства не мог заимствовать у американцев технологии штамповки кузова из-за проблем с производственными площадями и ограниченными фин. ресурсами и...придумал более эффективную и дешевую технологию. Потом ее уже американцы у Тойоты передрали.
kyzmyk
мим писал(а):


Есть книга такая "Машина, которая изменила мир". Издание группы авторов из различных институтов и автокорпораций по результатм исследования японского автомобильного чуда. Трудно ее найти, к сожалению.
Если найдешь где, почитай. Занимательное чтиво.
Очень интересно описывается эволюция этого чуда и примеры. Например, почему Тойода изучая в США процесс автопроизводства не мог заимствовать у американцев технологии штамповки кузова из-за проблем с производственными площадями и ограниченными фин. ресурсами и...придумал более эффективную и дешевую технологию. Потом ее уже американцы у Тойоты передрали.



Вообще читая книги, мемуары и так далее людей, которые создавали компании Японии, которые лидируют сейчас в электронике, автомобилестроении и так далее, то у них всегда разработка или переманивание чего-то сталкивалось с трудностями: финансовыми, площадей мало, ресурсов мало, всего мало, а сделать НУЖНО!
Вот из-за этого и получаются "вещи" на много превосходящие свои аналоги, да еще и дешевле:-)
Я утрирую конечно, но принцип верен.
Duche
kyzmyk писал(а):

Вообще читая книги, мемуары и так далее людей, которые создавали компании Японии, которые лидируют сейчас в электронике, автомобилестроении и так далее, то у них всегда разработка или переманивание чего-то сталкивалось с трудностями: финансовыми, площадей мало, ресурсов мало, всего мало, а сделать НУЖНО!
Вот из-за этого и получаются "вещи" на много превосходящие свои аналоги, да еще и дешевлеSmile
Я утрирую конечно, но принцип верен.



Правильно, у каких-нибудь папуасов еда с деревьев падает, поэтому так до сих пор без трусов и ходят :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы