Добрый всем вечер!
Позвольте вклиниться в ваш спор
AMAROCK писал(а):
Насколько я понял, блока без тяги работает как обычный диф.
Значит на сбросе газа, или малой тяге, и блока, и диф, будут в одинаковых условиях.
Если брать винтовую блоку без преднатяга, она аналогична свободному дифференциалу только на очень малой тяге или очень слабом замедлении. В режиме торможения двигателем или на разгоне дифференциал заблокирован. Именно из-за упущения этого факта я чуть не улетел с дороги, когда на 120 км/ч отпустил газ в повороте чуть резче обычного.
Вваливаю я, к сожалению, только по дорогам общего пользования. Так вот, даже если брать лето и сухой прогретый асфальт, в медленных поворотах внутреннее колесо практически в воздухе висит и беспомощно вертится, а машина замедляется. С блокой те же повороты проезжаются значительно веселее. А ещё бывает, что по траектории внутреннего колеса пыль на дороге...
Зимой машина с блокой более отчетливо реагирует на педаль газа (в плане траектории), хотя и появляется склонность к избыточной поворачиваемости - можно поэкспериментировать с траекториями и способами проезда поворотов. На стандартном диффе такой свободы нет. И опять же, блока позволяет ускоряться там, где свободный дифф крутит разгруженное колесо, что очень актуально, когда покрытие под колёсами неоднородное.
Плюс ещё очень полезный бонус - с блокой тачку можно выправить из ооочень глубокого заноса, если вдруг до этого дело дошло.
В общем, у меня от блокировки впечатление только положительное, из минусов - более нервное поведение автомобиля и возможность прилететь в отбойник, если спать за рулём.
Ну и, ИМХО, в любительских гонках да ещё и зимой решает всё же прокладка, а не подготовленность автомобиля.