Смотреть, жрёт или не жрёт
На нормальном стенде в нормальной фирме-нормальный спец. он не согласится скручивать развал супротив норматива
Верёвочкой- надёжнее. Накрутил- а если хуже станет то вернул в зад.
ну давай, давай
с нами потом поделишься?
стати, я так полагаю, что -1 это на глаз незаметно
а у меня был старый "опель кадет" у которого передние колёса стояли буквой"А"
передние колёса стояли буквой"А". я ему таких давал страшных "ездюлей", и резину не жрало вовсе.
Развал не так сильно влияет на жор резины
подскажите: меняю стойки, опорники, пружины. На сход/развал только через два дня. Ездить надо.
Сильно ли сожрет шины за это время(примерно 30-40 км, город) ?
ну давай, давай
с нами потом поделишься?
я кастор вытянул до 2
развал 50 мин хз скоглько это в гр
но видно что колеса буквой "A" стоят
пробег так 5000 резину вроде не жрет и не рыскает на тапках 15R.
вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.
вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.
вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.
Замерил схождение - 0,5..1 сантиметр. вроде бы дофига,
реально управляется и есть сопротивление на руле.
Разогнался максимум до 150 км/ч, дальше не едет, наверно это схождение мешает. Обычно она 170 набирает.
Короче, схождение колеса 1 сантиметр - сильно опасно?
заменили рулевые наконечники, болты развальные.
Изображение 283.jpg | |
---|---|
Описание: | Вот простой удобный отвес из подручных средств . Если нужна космическая точность,отвес можно сделать 2х метровый. |
Размер файла: | 128.45 KB |
Просмотрено: | 414 раз(а) |
тянуло машину влево, поехал на развал, заменили рулевые наконечники, болты развальные. сделали развал - вроде по компу все норма. как выехал машина на любой неровности начинает плыть и как будто начинает зад у машины уводить.
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал.
Прежде, чем начать регулировки, накачиваем колеса, выставляем машину на горизонтальную эстакаду (я делал в гараже с ямой, под
колеса подкладывал кусочки ДСП, горизонт проверял по строительному жидкостному уровню). Рекомендуется нагрузить машину - 420
кг в салоне и 40-50 кг в багажнике (я положил три мешка с песком по 50 кг в салон - 2 на передние сиденья, один на заднее, больше не было. Но достаточно, чтобы смоделировать 2-3-х пассажиров.
1. Регулируем угол наклона передней стойки (он же угол Кастора)
Укладываем на крышки передних стоек длинную ровную рейку
таким образом, чтобы край рейки прошел через центры крышек
Устанавливаем отвес как можно ближе к колесу
и смотрим в плоскости края рейки
замеряем расстояние между центром колеса (предварительно пометив его, например, мелом) и отвесом
Затем переходим от углов к расстояниям. Расстояние от рейки до центра колеса 620 мм, т.о. 1 град. угла наклона стойки
соответствует sin(1)*620=10,8 мм.
Учитывая допуск 1,5+-0,5 град, получаем ему соответствующее расстояние 11-22 мм, в идеале 16 мм. У меня 10-11 мм, больше
вытянуть не удалось - снял все шайбы. Наверное, растяжки потянуты. Но машина ведет себя нормально, перестала юлить и
колбасить руль. Не обращайте внимание на мой размер, машина стоит не горизонтально, это так, смоделировал, чтобы сделать
фотки.
Дальше регулируем угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3 град., или 3,6 мм.
2. Регулируем развал передних колес
Выставляем метку на колесе (только если есть осевое биение диска) слева или справа
берем отвес и прикладываем его к диску колеса в верхней части и смотрим, насколько ушла нижняя часть.
Наклон колеса должен быть 0 град., т.е оно должно стоять точно вертикально
Ежели и этого не происходит, то ослабляем две гайки крепления стойки к кулаку
и крутим верхний эксцентриковый болт, тем самым регулируя угол наклона колеса до точно вертикального состояния
Надо отметить, что эксцентриковые болты иногда очень сильно "прихватывает", поэтому надо запастись рычагами-удлиннителями на ключи, и желательно иметь кувалдочку под рукой. Словарный запас тоже не помешает У меня левая сторона крутилась легко, а правый эксц. болт сдвигал с места целый час.
3. Регулируем схождение передних колес
Идея заключается в том, чтобы выставить переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Т.к. колея
передних колес на 30 мм больше чем задних, то нужно учесть, что переднее колесо всегда выступает относительно заднего на
15 мм в наружную сторону.
Приподнимаем переднее колесо и находим с помощью мелка точку наибольшего осевого биения колеса, опускаем колесо, но так,
чтобы помеченное мелом место находилось либо в верхней, либо в нижней части колеса. Эта процедура повысит точность измерений.
Если диски и резина новые, эту процедуру можно пропустить.
Выставляем руль в среднее горизонтальное положение
подкладываем (или закрепляем скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса прокладку толщиной 15 мм (можно спичечную коробку), закрепляем длинную нить на колесе (я просто вдел ее в иголку и воткнул сзади в протектор)
натягиваем нить до переднего колеса
и прикладываем к переднему колесу
таким образом, чтобы задняя часть резины
и передняя часть резины одновременно касались к нитке
Ежели этого не происходит то, помня о великом и могучем Русском языке , крутим стяжку (нужно учесть, что одна сторна стяжки
и гайка имеют левую резьбу, другая - правую) на рулевой тяге
регулируя т.о. поворот колеса до одновременного прилегания нити к обеим сторонам колеса. Совет - иногда посматривать на
горизонтальность руля, в процессе трудов над гайками он иногда уходит, так что перед каждым замером нужно проверять его.
С правой стяжкой чуть сложней, там поменьше места, и нужно будет открутить и отвести в сторону адсорбер, ну, и у меня там еще дудка сигналки.
Когда отрегулировано второе колесо, на всякий случай нужно поверить первое, убедиться, что оно "не ушло".
Если есть лазерная указка, то можно вместо нитки использовать ее, точность не повышается, но снижается трудоемкость замеров, но суть остается прежняя - при свечении со стороны переднего колеса, и касании луча лазера одновременно и передней и задней части переднего колеса, луч должен прходить в 15 мм от заднего колеса.
Предупреждение: Все описаные регулировки имеют жизненно важную функцию, поэтому после окончания всех регулировок рекомендую не полениться и проверить затяжку всех соединений!
Дальше выезжаем и наслаждаемся результатом
а где фото?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы