Я вижу как работают агрохолдинги
я купил картофан по 25 р на зиму
В одном из своих писем Сталину и Орджоникидзе в феврале 1931 г. В. Куйбышев писал: «…пример размещения отраслей в США показывает, что там нет только сырьевых или только индустриальных регионов. Это сочетание, в основном, сбалансировано по всей стране, поэтому нам целесообразно использовать данный опыт. Уже потому, что размещение ресурсов и территориальный фактор очень сближают нас с США». Именно в тот период американский бизнес, поощряемый властями, стал активно участвовать советской индустриализации. Как отмечали в те годы американские СМИ, в Вашингтоне и в деловых кругах хотели, что называется, «выстроить» экономико-политического союзника в лице новой России. Что, в свою очередь, позволило бы существенно уменьшить влияние в мире европейских держав, а также Японии.
Роль США в советской индустриализации признавал сам Сталин. 26 июня 1944 г. в беседе с председателем Торговой палаты США Эриком Джонстоном, он заявил: «Мы многим обязаны Генри Форду, он помогал нам строить автомобильные заводы». А далее прозвучало признание того, что «советские люди многому научились у американцев; американский опыт был использован при создании советской промышленности». На вопрос Джонстона, кто из американцев больше всего импонирует господину Сталину, тот назвал в первую очередь Форда (Шейнман И.Б. «Что я видел в Америке. Что я сделал в СССР», М.: 1934; Агапов Б. «Финланд — Нью-Йорк — Нижний» //газ. «За Индустриализацию!», № 213 - 11 сентября 1930 г.).
Так, по данным министерства торговли США, ряда других американских источников (см., например, Moorsteen R., «Prices and Production of Machinery in the Soviet Union, 1928—1958», Harvard University Press (USA), 1962), Сталинградский тракторный завод был построен в США, затем размонтирован, на 100 судах перевезён и уже потом собран в СССР.
«Днепрогэс» построили американская корпорация Cooper Engineering Company и германская Siemens. Горьковский автозавод им. Молотова был построен американской компанией Austin, а АЗЛК - по проекту корпорации Форда.
Знаменитая Магнитка – это почти точная копия металлургического комбината в г. Гэри (вблизи Чикаго, штат Индиана), созданная с помощью американской фирмы Albert Kahn Inc., с которой по поручению Совнаркома СССР активно контактировал Куйбышев. Эта же компания спроектировала и участвовала в строительстве 500 советских предприятий в 1926-1940-м гг. В СССР в тот период находилось около 200 тысяч американских ученых, инженеров и техников. Они подготовили 300 тысяч квалифицированных специалистов, то есть - основные кадры для советской промышленности на годы вперед.
Естественно, такая помощь не было безвозмездной: взамен СССР поставлял в США, по согласованным с ними ценам, сырье для черной и особенно цветной металлургии, титановую руду (ее поставки продолжались и в годы Великой Отечественной войны), фосфориты. А также деловую древесину, рыбопродукты, шерсть, кожсырье, льняной и конопляный текстиль. И почти треть упомянутой американской помощи оплачивалась из золотого запаса СССР. Но при этом до 70% объема тогдашних американских промышленных поставок в Советский Союз направлялось по ценам, которые были на 15-20% ниже, чем на мировом рынке.
В 1929-1930 гг. Куйбышев провел успешные переговоры по конкретным проектам с группой компаний и банков США. В результате, как уже отмечалось, они приняли участие в создании Днепрогэса, Сталинградского тракторного завода, ряда машино- и станкостроительных предприятий в Донбассе. В письме Кагановича Сталину от 19 августа 1932 г. отмечено, например, что «…Купер (глава корпорации Cooper Engineering Company) добивается приема у Вас и ставил сегодня у Куйбышева вопрос о продолжении работы своей фирмы у нас. А также о формах, отмечающих его заслуги в строительстве Днепростроя (Днепрогэс - А.Ч.). Я думаю, что можно бы выдать грамоту ему, отмечающую его заслуги. Он говорил, что всюду, где он строил, отмечали его заслуги особым актом» (РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 79, Л. 44-45.).
проипали мы страну, однако
В феврале 1930 года между «Амторгом» – это формально акционерное предприятие в действительности являлось неофициальным торговым и дипломатическим представительством СССР в США – и фирмой американского архитектора Альберта Кана AlbertKahn, Inc. (одного из крупнейших промышленных архитекторов ХХ века) был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью $2 млрд (около $ 250 млрд в ценах нашего времени). Именно Albert Kahn, Inc. разработал целую программу промышленного строительства в Советском Союзе, известную в советской истории как «индустриализация в СССР». Эта фирма обеспечила строительство более 500 промышленных объектов – (поскольку полный список строек первых пятилеток в нашей стране не публиковался никогда, до сих пор неизвестно точное количество советских предприятий, спроектированных Каном, – чаще всего говорят о 521 или 571 объекте). В этот список, бесспорно, входят тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове, Сталинграде; механические заводы и цеха в Челябинске, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанция в Якутске; прокатные станы в Новокузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сормове; первый Государственный подшипниковый завод в Москве и многое другое.
В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. под названием «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. В нем работали 25 ведущих американских инженеров и около 2,5 тыс. советских сотрудников. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира. За три года существования «Госпроектстроя» через него прошло более четырех тыс. советских архитекторов, инженеров и техников, изучавших американский опыт.
Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. Так, технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный – американская компания Austin. Строительство первого Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV.
Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, был изначально сооружен в США, а затем размонтирован. Перевезенный и собранный под наблюдением американских инженеров всего за шесть месяцев, завод был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.
Речь, впрочем, не идет о том, что Albert Kahn, Inc. с нуля проектировал каждый объект. Он всего лишь переносил в Россию готовые проекты американских заводов с американским же оборудованием. Фирма Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных (поначалу преимущественно американских) компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. По сути, через Кана в СССР тек мощный поток американской и европейской промышленной технологии, и все крупнейшие стройки в СССР при помощи связей Кана фактически стали всемирными.
Впрочем, на пути советско-американского сотрудничества вскоре возникло серьезное препятствие: у советского правительства стала заканчиваться валюта, основным источником которой был экспорт зерна. В августе 1930 года, когда подошло время выплатить американской фирме Caterpillar $3,5 млн за оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных заводов, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов, Иосиф Сталин писал Вячеславу Молотову: «Микоян сообщает, что заготовки растут и каждый день вывозим хлеба 1–1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо поднять теперь же норму ежедневного вывоза до трех-четырех млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших новых металлургических и машиностроительных (Автозавод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом, нужно бешено форсировать вывоз хлеба».
Всего же с 1930 по 1935 год СССР должен был выплатить американским фирмам $350 млн (это больше, чем $40 млрд сегодня) кредитов плюс проценты по ним примерно на такую же сумму из расчета 7% годовых. 25 августа 1931 года Сталин написал Лазарю Кагановичу: «Ввиду валютных затруднений и неприемлемых условий кредита в Америке высказываюсь против каких бы то ни было новых заказов на Америку. Предлагаю воспретить дачу новых заказов на Америку, прервать всякие уже начатые переговоры о новых заказах и по возможности порвать уже заключенные договора о старых заказах с переносом заказов в Европу или на наши собственные заводы. Предлагаю не делать никаких исключений из этого правила ни для Магнитогорска и Кузнецстроя, ни для Харьковстроя, Днепростроя, АМО и Автостроя». Это означало конец сотрудничества с Каном, который выполнил свою задачу в глазах советского правительства: спроектировал и заложил сеть новых промышленных предприятий, а также сформировал заказы на технологическое оборудование, которые теперь могли быть переданы в любые фирмы. И в 1932 году большевики отказали фирме Кана в продлении контракта.
Великая индустриализация в СССР разработана и воплощена Америкой....за банальное бабло.
Так кто построил промышленность СССР?
А сейчас что строят ?
STAS152005 писал(а):
Да!..ИМЕННО ЭТИМ ЗАНИМАЛИСЬ БОЛЬШЕВИКИ ПРИДЯ К ВЛАСТИ в 1917-ом году!
Я так подозреваю, Стас, что и "большевики" и нынешние - это одно и то-же под разными вывесками ? Что-то их неуловимо объединяет. И стиль. И почерк. И результаты.
STAS152005 писал(а):
коммунисты потом трындели про трудовые подвиги
Ну построили, а сейчас что ? Снова строить ? Снова на наши деньги ?
Чето слишком короткий цикл стал. Народ начал вдуплять тему.
Ну построим мы сейчас капитализм. Через Энное количество лет к власти придут "коммунисты". И снова разруха.
Может копнуть проблему поглубже ?
Копать надо глубже...
При царе воровали..
Обустройством личной жизни им некогда было заниматься
Раньше на наше бабло строили СССР. А сейчас что строят ?
может покопаться, и выяснить, что-же объединяет все типы власти в стране ?
Построили и дальше что? А дальше всем стало пофигу на СССР он и развалился...
А откуда берется Власть в стране? Кто туда приходит? Где жили и учились все эти люди до того как...На Марсе или в соседней школе...?
STAS152005 писал(а):
А откуда берется Власть в стране? Кто туда приходит? Где жили и учились все эти люди до того как...На Марсе или в соседней школе...?
Она не берется, Стас... Она назначается. И не из простых людей "соседней школы".
_________________
Позвольте вступить в Вашу полемику. Власть именно берётся: штурмом, с оружием в руках. Даже Боря-пьянь и то с автоматом и в каске зафоткан( лень искать, но факт, поверьте на слово).
Тут ты немного лукавишь, Стас...
Не развалился, а перешел в следующую стадию. А дальше будет следующая стадия. А дальше...
Хочешь знать что будет дальше ?
Дальше остатки нации воспрянут. Им дадут нового вождя. Они снова построят государство. А после всем снова "станет пофиг на СССР".
И так по кругу...
Она не берется, Стас... Она назначается. И не из простых людей "соседней школы".
Власть именно берётся: штурмом, с оружием в руках. Даже Боря-пьянь и то с автоматом и в каске зафоткан( лень искать, но факт, поверьте на слово).
закончил Леня Брежнев
Вова Путин...Димон Медведев
не в то? хм, все идет к тому что будет все худшее отттуда, без лучшего.
за видики, машины и т.д. не говори, это НТП
я купил картофан по 25 р на зиму
Ты думаешь они за 20 лет сколотили свой капитал ?
Угумс...
Вон что враги народа пишут...
http://www.comon.ru/blogs/?tag=22916
И хватает ведь совести ?
Так кто построил промышленность СССР?...Сталин и коммунисты? Нет..они только оплатили построенное...
Так кто построил промышленность СССР?...Сталин и коммунисты? Нет..они только оплатили построенное...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы