Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
х123ас писал(а):Olegan-TLT писал(а):да все он компенсирует и живые мембранники в обеих котлах.
А ты проверял? Как давно, какое давление в них (при нуле в системе отопления ессно)?
газовщик был осенью с ревизией, он проверял. Я не помню сколько в цифрах там, но все работает.
Давление держится между 1.5 и 1.8 атм, при температуре выставленной на котле от 35 (это самый минимал, радиаторы еле теплые, теплый пол тоже) до 45-47 (столько в морозы 20-35 ставлю, котел показывает температуру на табло до 51-52 при этом, разумеется тактует). То есть работает этот компенсатор-расширительный бачок. Но при резком снижении температуры носителя (а это например с +45 до +15) давление упадет очень сильно. Разница будет далеко не в 0.3 атм
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Olegan-TLT писал(а): Вопрос в том, что мембранник не скомпенсирует падение температуры носителя при морозе. В климатических условиях где ты живешь, ты и не заметишь этого. Если около нуля и выключиться отопление - это совсем не то будет падение, нежели чем выключиться при -10 и тем более при -20. Даже при низкотемпературных системах обогрева.
Если мы говорим за минусовые температуры, то я в самом деле не знаю как изменится объем антифриза, предположу что изменение объёма линейно, а значит мембранник подобранный из расчёта 10% от объема всего теплоносителя должен компенсировать. Тем более что давление номинальное 1,5 бара, а котёл будет работать от 0.5-0.7. Я всего несколько раз заполнял системы антифризом - у нас это только в аулах актуально, а там на дровах в основном, и на ЕЦ. Но вроде бы никаких претензий нет у людей.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
х123ас писал(а):
Если мы говорим за минусовые температуры, то я в самом деле не знаю как изменится объем антифриза, предположу что изменение объёма линейно, а значит мембранник подобранный из расчёта 10% от объема всего теплоносителя должен компенсировать.
насколько я понимаю, там нелинейная зависимость. Ну то есть разные кривые (температура-давление в системе) при повышении температуры носителя от 35 даже до 70 градусов и при понижении от 40 градусов до 10. Антифриз если что у нас мало кто заливает сейчас.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Olegan-TLT писал(а):газовщик был осенью с ревизией, он проверял.
Чтоб проверить, это ему нужно было отсечь котёл кранами, слить с него воду, потом можно проверить состояние бака - это если бак в котле, если внешний - отсечь его от системы, сбросить с него воду, потом проверять. Он делал такую операцию? Я вообще не слышал чтоб газовики проверяли баки, да у нас они вообще ничего не проверяют, кроме простых норм (чтоб газовая труба была открыта, чтоб не было доп. точек подключено), за которые можно штрафануть/взять мзду типа нет нарушений.
Olegan-TLT писал(а):Но при резком снижении температуры носителя (а это например с +45 до +15) давление упадет очень сильно. Разница будет далеко не в 0.3 атм
Это говорит о том, что бак неисправен, он не работает
По сути криминала в этом нет, но нужно следить за давлением.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Olegan-TLT писал(а):насколько я понимаю, там нелинейная зависимость. Ну то есть разные кривые (температура-давление в системе) при повышении температуры носителя от 35 даже до 70 градусов и при понижении от 40 градусов до 10. Антифриз если что у нас мало кто заливает сейчас.
Ну вот, а у воды зависимость линейная, от 0 до 100 градусов изменение на 5%, что бак и призван компенсировать.
SDRIVER
На форуме 22 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Тольятти
Авто: К-701
х123ас писал(а):Я вообще не слышал чтоб газовики проверяли баки, да у нас они вообще ничего не проверяют, кроме простых норм (чтоб газовая труба была открыта, чтоб не было доп. точек подключено), за которые можно штрафануть/взять мзду типа нет нарушений.
Вообще смешно слушать про газовиков которые что то там проверяют. Еще смешнее доверять таким газовщикам
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
х123ас писал(а):Olegan-TLT писал(а):газовщик был осенью с ревизией, он проверял.
Чтоб проверить, это ему нужно было отсечь котёл кранами, слить с него воду, потом можно проверить состояние бака - это если бак в котле, если внешний - отсечь его от системы, сбросить с него воду, потом проверять. Он делал такую операцию? Я вообще не слышал чтоб газовики проверяли баки, да у нас они вообще ничего не проверяют, кроме простых норм (чтоб газовая труба была открыта,
лично не видел как проверял (я как он пришел, то уехал, по делам вызвали. Но с манометром он был, просил проверить. Приятель мой. Бачок внутри котла у меня. Сам проеряю давление в бачке расширительном, который на скважину в колодце.
Добавлено спустя 2 минуты:
х123ас писал(а):
Это говорит о том, что бак неисправен, он не работает По сути криминала в этом нет, но нужно следить за давлением.
на обеих котлах так, что на электро что на газовом. На электро когда падение случилось такое- он вообще первый сезон работал, новый. Из моего опыта- прям сильнее давление падает при похолодании, чем растет при повышении температуры.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
SDRIVER писал(а):
Вообще смешно слушать про газовиков которые что то там проверяют. Еще смешнее доверять таким газовщикам
в этих турбоктлах есть заморочки по настройке. Скажем сам я туда бы не полез. Там кривые можно ставить разные, будет по разным алгоритмам догонять температуру и тактовать.
В инструкции написано что как. Но я бы не полез. Не так там все просто. Можно накрутить чего не надо.
Последний раз редактировалось: Olegan-TLT (06 Января 2022 23:49), всего редактировалось 1 раз
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
SDRIVER писал(а):Вообще смешно слушать про газовиков которые что то там проверяют. Еще смешнее доверять таким газовщикам
У меня ж родители под Краснодар переехали, так вот к ним пришёл газовик, и проверил газоанализатором отсутствие утечек, и даже прочистил котёл! Ну вскрыл его, и мусор с теплообменника убрал. Я вообще в шоке был, что такое бывает. У нас они просто стригут за обслуживание 4 косаря в год (а может уже и больше), и всё на этом.
Алексей 123
На форуме 20 лет
Сообщения: 580
Откуда: Псков
Авто: Форд Модео
х123ас писал(а):Ну вот, а у воды зависимость линейная, от 0 до 100 градусов изменение на 5%, что бак и призван компенсировать.
Олеган просто запутался.
Тем более при ТП перепад будет от +45 и до... не знаю, но думаю через неделю в доме +10 будет точно, если не больше.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Olegan-TLT писал(а):Сам проеряю давление в бачке расширительном, который на скважину в колодце.
А там как ты проверяешь? Алгоритм действий какой?
Если в самом деле всё нормально с давлением в баках, то значит их объёма сильно недостаточно для твоей системы, от того качели с наполнением. Ещё как вариант течь в системе, которая открывается при охлаждении, тоже бывает такое.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
х123ас писал(а):Olegan-TLT писал(а):Сам проеряю давление в бачке расширительном, который на скважину в колодце.
А там как ты проверяешь? Алгоритм действий какой?
насос отключал, воду сливал. Компрессор с манометром вставлял. Скважинщик так научил.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24373
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Olegan-TLT писал(а):насос отключал, воду сливал. Компрессор с манометром вставлял. Скважинщик так научил.
Всё верно научил. Должно быть давление чуть ниже чем порог включения автоматики.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
х123ас писал(а):Olegan-TLT писал(а):насос отключал, воду сливал. Компрессор с манометром вставлял. Скважинщик так научил.
Всё верно научил. Должно быть давление чуть ниже чем порог включения автоматики.
я в курсе. 3 атм вроде в баке давление, на 3,1 илм 3,2 включается насос.
DerDen
На форуме 19 лет
Сообщения: 1667
Откуда: Luxury village
Авто: Octavia A7 III 1.8TSI DSG7, 219020 1.6АТ, Sienna II 3.3AT
Otto Frija писал(а):О, Дыркен ищо раз засвидетельствовал, что он ценитель мужских ртов. Педерастия вроде не запрещена, но ты уж как-нибудь без меня обходись, гадёныш, меня ваши игрища не интересуют.
Фон жижа , ты опять все неправильно понял, твой рот поганый которым ты тут срешь. Ты реальный бес, у тебя два сфинктера, один между щёк, второй между булок
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Но кстати замечу - газовый котел у меня никогда не доводился до критического понижения давления. При том, что года три назад он встал с утра прямо, видно сразу когда мы уехали утром. А включили его вечером часов в 10 по приезду. Без подкачки давления. На улице было 10 и более мороза. Встал из-за конденсата (по ошибке прессостата). Но тогда я сам виноват был - сильно понизил температуру носителя на котле после потепления (потеплело с 25 до 10). Я повысил температуру градусов на пять сразу. А этого делать нельзя. Котел начинает гораздо больше простаивать при тактовании, и обледенение сверху не плавно испаряется, а резко и капли воды конденсируются в трубке прессостата. И котел встает.
Но прошло бы может на два или три часа простоя больше - и будь добр вручную поддать котлу.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
х123ас писал(а):SDRIVER писал(а):Вообще смешно слушать про газовиков которые что то там проверяют. Еще смешнее доверять таким газовщикам
У меня ж родители под Краснодар переехали, так вот к ним пришёл газовик, и проверил газоанализатором отсутствие утечек, и даже прочистил котёл! Ну вскрыл его, и мусор с теплообменника убрал. Я вообще в шоке был, что такое бывает. У нас они просто стригут за обслуживание 4 косаря в год (а может уже и больше), и всё на этом.
Ну, понесём ищо просвещение в массы.
Вот это - стандартный неплохой массовый течеискатель. Он замеряет СН4.
https://www.testo.ru/ru-RU/tiekhnologhii-dlia-otoplieniia/ispytaniie-na-ghiermietichnost'-i-poisk-utiechiek-v-sistiemakh-otoplieniia/c/heating-tightness-leakage
Именно им все и ищут утечки.
А вот от это стандартный неплохой массовый газоанализатор:
https://www.testo.ru/ru-RU/kompliekt-testo-320-s-h2-kompiensatsiiei-smart-zond-testo-510i/p/0563-3225
Он замеряет СО, О2. Всё. Им невозможно искать утечки. Вообще. Никак.
Кто-то спалился на абсолютном, 146%м незнании и полном непонимании основных терминов и определений.
Обозвать течеискатель газоанализатором для котельщика так же странно как для столяра обозвать рубанок торцовкой или для автослесаря ударный гайковёрт обозвать расточным станком. Вот Сдрайвер например ни разу пшеницу деревом не обозвал.
Отмазки типа "А у нас на автостанции всю жизнь все мастера гайковёрты расточными станками называли!" не прокатят, сразу могу сказать.
Прикольно.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Если кто деградировал и безграмотный, ну его это проблемы. Но на форумах изрыгать эту безграмотность глупость. Рассказываю ребята как человек, который хорошо учился в школе. И в средней и в высшей. Про основные термины и определения. Все это газоанализаторы, и приборы, которые утечки газа регистрируют, и уровень со2. Так как все это- газы (со2, сн и множество других). В основе газоанализатора измерительный преобразователь (датчик). С большой долей вероятности- пассивный резистивный датчик, который работает на основе изменения сопротивления электрической цепи в различных газовых составах воздуха. Но может быть и датчик другого типа, не резистивный. Много всяких. Но резистивный сделать проще как правило.
Можете законспектировать (те, кто в школе не учился). Х123ас ничего неправильного не сказал.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Ослик, ты сверло тоже всё время резцом называешь на том основании, что на конце спирального сверла можно увидеть аж 3 шт резца?
Я тя порадую - только такой ишак как ты может натягивать сову на глобус и называть сверло резцом а течеискатель газоанализатором.
Он спалился второй раз как человек бесконечно далёкий от темы. И отмазки тут не катят.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Можно визжать, можно неграмотность свою раз от раза показывать.
Но это не поменяет базовых основ, описываемых в технической литературе. Что есть датчик, что есть газоанализатор. Течеискатель газовый- это газаонализатор
) Как бы ты больной из штанов не выпрыгивал.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
И резец я называю резцом, а сверло - сверлом
) При этом бывает что и из сверла делаем резец.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Olegan-TLT писал(а):... И резец я называю резцом, а сверло - сверлом ) При этом бывает что и из сверла делаем резец.
Приколись, а я как профильный спец по котлам никогда не позорюсь называя течеискатель газоанализатором.
Но ты молодец, юлишь дальше, уже предлагаешь и то и то просто датчиком называть.
Так что ты там пёрнул в соседней теме? "Йа пишу о том, что знаю!!!".
Ты дебил и лжец.
И из штанов выпрыгиваешь как раз ты.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Olegan-TLT писал(а):Можно визжать, можно неграмотность свою раз от раза показывать. ..
Да по тебе как раз очень заметно.
И в допусках и посадках ты ноль, и в котлах ноль, и мозги у тебя на уровне курицы, линейную логическую задачу в один ход - связь причины со следствием, либо применение терминов ты асилить не можешь.
Olegan-TLT
На форуме 18 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Можно бла-бла писать и тему уводить. Конечно я ничего в допусках и посадках не понимаю. Как же мне понимать и зачем? Что мне это даст?
)) Ноль полный.
Но вот как непрофильный не спец по котлам про газоанализаторы я сказал. И про датчики и про определения. Которые можете принять как аксиому, ну либо оспорить не меня, а авторов книг по автоматизации
)) Течеискатель - это один из видов газоанализаторов. А вот сверло - не один из видов резца. Сверление и точение-растачивание это разные процессы, при том что оба являются одним из видов механической лезвийной обработки.
Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
Если уж про аналогии терминов и определений в механической обработке - то правильно говорить, что сверло и резец это режущие инструменты (можно подробнее- лезвийные режущие инструменты). И точно также газоанализатор - это и течеискатель, и анализатор углекислого газа
)
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
Olegan-TLT
Цитата:как непрофильный не спец по котлам про газоанализаторы я сказал
никогда, никогда тебе не занять место Сергея нашего Анатолича
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Цитата: газоанализатор - это и течеискатель, и анализатор углекислого газа
Цитата:МЕТОД НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОНИКАЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ (ТЕЧЕИСКАНИЕ)
Цитата:Программа является подготовительным курсом к аттестации персонала в области контроля герметичности по требованиям РОСТЕХНАДЗОР (СДАНК-01-2020, СДАНК-02-2020) и РОСАТОМ ГОСТ Р 50.05.01-2018, ГОСТ Р 50.05.11-2018.
По результатам обучения сотрудник получает удостоверение о повышении квалификации государственного образца по университетской программе дополнительного профессионального образования.
а так да -любой олеган из тольятти с газоанализатром же все умеет с
Hudoi
На форуме 16 лет
Сообщения: 449
Авто: честно разбита
мыло и вода
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы