Страница 13 из 13
Карбофос
FAQ-ссылки:

0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
22. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
14. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
17. Выбор РН
18. Доработка РН
19. Пульсации на гене с АКБ и без - крактические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20. FAQ Просадки напряжения в бортовой сети

--------------------------------------------------------------------------------------

Заипал этот плятский вазовский узел - гэнератор..



Кароч..
На обмотку идёт вялый "+"..
Аккум, канеш, не новый, но вполне рабочий..,
посему:
напруга 13.35 на штатном подключении,
а вот ежели пускаю "+" на обмотку напрямую с клеммы,
то 13.70, и набирается намного стремительнее....

Звоню Ш2 16 - 13.32
Звоню Ш4 17 - 5.57

Так вот какая же напруга должна быть на ентом Ш4 17?

Последний раз редактировалось: Карбофос (31 Июля 2011 19:00), всего редактировалось 5 раз(а)
Карбофос
Роман Торопов © писал(а):

Уровень должен быть ровно по середине меток мин и макс.,
измеряется путём прислонения носика ариометра к копусу,
и сравнивается с уровнем в банке.



Ничё не понял. А где этот уровень?
И к корпусу чего носик прислонить? Корпусу пластин?

ЗЫ:
Gennadiy K, Роман Торопов ©, вы в даташитах не шарите? Загляните сюда, пожалуйста.
Роман Торопов ©
Карбофос писал(а):

Ничё не понял. А где этот уровень?


снаружи, на корпусе АКБ

Карбофос писал(а):

И к корпусу чего носик прислонить? Корпусу пластин?


корпус АКБ

Вот, фото. - длина носика как раз ровно сколько нужно,
т.е. ариометр должен набрать только своой объём, всё что более - лишнее.
Если не хватает набрать ёмкость ариометра, то долить ровно столько, сколько не хватает, чтобы набрать ёмкость ариометра.
Gennadiy K
Роман Торопов © писал(а):

Если не хватает набрать ёмкость ариометра, то долить ровно столько, сколько не хватает, чтобы набрать ёмкость ариометра.

И будет всё те же 5-10мм.
Роман Торопов ©
Gennadiy K писал(а):

И будет всё те же 5-10мм.


pst
10 мм - это целый сантиметр, что примерно 100 мл
растнояние между линией мин и макс - примерно 12 мм.
ёмкость ариометра берёт примерно 1-2 мм от высоты банки ...
чуешь разницу ?

вот смотри, завод изготовитель залил электролит, плотностью 1.28 Г/см3,
точную дозу, которая ровно по середине между мин и макс.

электролит состоит из воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4)
если АКБ заряжен вся кислота в электролите - максимальная плотность электролита.
Если АКБ разряжен кислота уходит на пластины, остаётся вода, т.е. плотность падает.

если сделать глупость и долить воды когда разряжен АКБ - это приведёт к разбавлению электролита ещё большим количеством воды.

тоже самое глупость №2 - долить воды "от балды"

Обе глупости приведут к падению плотности электролита.
К примеру всего лишь 50 мл добавления воды плотность рухнет с 1.28 до 1.19 Г/см3
потом хоть зазарежайся - плотность будет низкая
Gennadiy K
Роман Торопов © писал(а):

10 мм - это целый сантиметр, что примерно 100 мл

Я не предлагал поднимать уровень на 10мм.
Я предложил довести уровень до 5...10мм.
Карбофос писал(а):

Смотрел в банки на ровной поверхности: над пластинами где-то 3-4мм жидкости

На мой взгляд уровень мин соответствует как раз 5...10мм над пластинами.
А что именно туда лить воду или электролит, я ничего не советовал.
Роман Торопов ©
А мне кажется, гораздо проще узнать точный уровень,
самим ариометром, по меткам между мин и макс., с точностью до 1 мл,
чем играть десятками мл, в игры с обманом зрения и т.п. не точных "наук" ...
Карбофос
Замерить я, канеш, попробую..
Тока чё лить-то?
Воду?
Электролит?
Роман Торопов ©
Карбофос
Сначало заряди до упора, потом померь плотность,
после этого принимай решение.
Darkon
лить только воду, эл. доливают только когда точно знают что он выплеснулся.

Касательно уровня, из ручки BIG делается трубка с насечками 5мм, 10мм, 15мм, опускаещь до пластин, сверху заткнул вынул трубку глянул какой уровень. Я так делал на родном АКБ ПАЗ. Теперь он сдох, купил новую Варту стандарт, там видно насквозь уровень, т.к. она полупрозрачная. Уровень кстати изначально в ней по МАХ налит.
Роман Торопов ©
А у меня вот две варты (одна стандарт 74 а/ч, вторая сильвер динамик 63 а/ч), два АКОМ-а 55 а/ч,
мимо пробегал тюменский медвежонок 62 а/ч - все ровно серединка между мин и макс supercool
Darkon
Роман Торопов © писал(а):

вторая сильвер динамик 63 а/ч),


у меня блю динамик 62ач 2004г, ток у нее корпус синий не фига уровня не видно Smile))
Роман Торопов © писал(а):

все ровно серединка между мин и макс supercool


середина то между мин и мах бесспорно Wink

А вообще, если изначально уровень был не по МАХ то доводить водой до МАХ бессмысленно, т.к. это разбавление электролита водой сверх меры, отсюда следует, что с завода должен быть МАХ залит.
В моей варта стандарт 62ач, как у же писал выше по мах.
Карбофос
Роман Торопов © писал(а):

Сначало заряди до упора, потом померь плотность,
после этого принимай решение.



Кароче, рассказываю:

В конце ноября притащил АКБ домой.
Напруга 12.7, плотность 1.28 везде.

Схватил шприц, набрал 2 куба дистиллята, впрыснул в каждую банку.
Плотность не изменилась.
Впрыснул ещё по 2 куба. Плотность стала 1.27
Осмелел, плеснул ещё по 4 куба. Плотность стала 1.24

Решил погонять АКБ на зарядке, дабы электролит смешался с водицей.
Выставил 6 ампер. Погонял несколько часов. Плотность стала 1.27
Но снова ушел уровень. facepalm

Снова налил по 8 кубов в банки. Замерил плотность - 1.24
Выставил 1 ампер, оставил на ночь. Замерил с утра - плотность 1.27
Уровень снова выкипел. lol1

Поставил АКБ на балкон на 2 дня, посмотреть, как поведёт себя плотность на морозе.
На улице -17.
После двух дней плотность не изменилась.
Замерял и сразу с мороза, и немного позже, когда нагреется. Результат одинаков.

Решил, что уровень всё же важнее плотности (не знаю, правильно ли),
прыснул поледние 8 кубов в каждую банку, и с плотностью 1.24 понес АКБ в машину.

Прокатался месяц. АКБ стал медленно крутить. Поездки короткие, стартер используется часто.
Приволок домой, хочу постаить на заряд.
Напруга 12.3, плотность 1.27.



Постепенно нагреваясь от комнатной температуры, за час напруга поднялась до 12.5
Осмотрел корпус АКБ, обнаружил децл вспухшие бока. Толи давно было и не видел, толи недавно стало..

Вопрос:
каким током заряжать АКБ и сколько?
ortodox
Карбофос писал(а):

Напруга 12.3, плотность 1.27.


При 12,3 В плотность должна быть где-то 1,22-1,24.
Плучается что завышена плотность , ибо если зарядить до 12,7 - будет 1,29-1,30.(ИМХО)
Карбофос писал(а):

каким током заряжать АКБ и сколько?

ъ
Я бы заряжал током 2-3 А и периодически мерял напругу. Как перестанет расти- заряжать еще 2 часа. Потом через 8 часов мерять плотность и напругу АКБ.
Карбофос
После 8ми часов после заряда напруга 13.2, плотность 1.25
Спустя 4 дня 12.7 и 1.26 соответственно.
1vova
Карбофос писал(а):

прыснул поледние 8 кубов в каждую банку, и с плотностью 1.24 понес АКБ в машину


А вот это зря при нынешних морозах , похоже заморозил , вот и круглые бока cry
Карбофос писал(а):

После 8ми часов после заряда напруга 13.2, плотность 1.25


+ сульфатация
Тренировать
Везде ж написано после доливки воды заряжать!!! а не в машину ставить
kotmu
Роман Торопов © писал(а):

электролит состоит из воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4)
если АКБ заряжен вся кислота в электролите - максимальная плотность электролита.
Если АКБ разряжен кислота уходит на пластины, остаётся вода, т.е. плотность падает.

если сделать глупость и долить воды когда разряжен АКБ - это приведёт к разбавлению электролита ещё большим количеством воды.


что-то я затупил.
Имеется ввиду, что при доливке в этом случае, будет увеличен уровень от заводского.. ?
ortodox
Карбофос писал(а):

Спустя 4 дня 12.7 и 1.26 соответственно.


Нормально , для Воронежского климата самое то.
Good
У меня на машине плотность в АКБ никогда не бывает больше 1,25 , но АКБ служит уже 8-й год и признаков подыхания пока не подает. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 13 из 13
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы