Вы исчо тут гляньте
http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/6705.htm
Это был резонанс америке, после которого сам горький взялся успокоить ее
Nekto
Дык чел сам видел кем был, убежал вот, и америка не поверила - грит, ну не может такого быть в сср Им и в голову не могло придти, что можно так измываться над своим нродом
Вот тогда-то взоры сановников обратились к далекому Сахалину, и вскоре сложилось официальное мнение:
- О чем долго говорить? - рассуждали в сенате. - Французы заселили Новую Каледонию преступниками - и теперь там живут как у Христа за пазухой. Англичане всех своих жуликов выслали без лишних разговоров в Австралию - и теперь там возникла богатейшая колония, кормящая ту же Англию... Разве мы не можем повторить сей опыт на примере нашего Сахалина?
В 1869 году с кораблей сошли на берег острова первые каторжане, и, если верить очевидцам, многие из них горько рыдали, увидев, куда они попали. Но вместе с каторжанами заливались слезами и конвойные солдаты, их охранявшие... Чехов, подплывая к Сахалину, тоже испытал щемящее чувство тревоги, ностальгии, отчасти даже страха. В самом деле - картина была жуткая. Силуэты мрачных гор окутывал дым; где-то поверху, вровень с небесами, клокотали языки пламени от лесных пожаров; свет маяка едва проницал этот ад, а гигантские киты, плавая неподалеку, выбрасывали струи парящих фонтанов, кувыркаясь в море, как доисторические чудища. Но если было неуютно даже писателю Чехову, то каково было видеть эту картину каторжанам, которым предстояло здесь жить и умирать? Не тогда ли и сложились их знаменитые поговорки о Сахалине: "Вокруг море, а посередке - горе, вокруг вода, а внутри - беда..."
И если раньше в народе с ужасом произносили слова - Шилка, Акатуй, Нерчинск, Якутка, так теперь на Сахалине с содроганием говорили - Дуэ, Арково, Онор, Дербинка - это названия тюрем, вокруг которых быстро разрастались людские селения.
Но еще до появления каторжан на остров прибыли первые колонисты-добровольцы - вольные поселенцы, соблазненные обилием нетронутой земли, где нет исправника, нет и помещика. Эти наивные бедняги пришли сюда созидать новую жизнь - с детишками и женами, с сундуками и барахлом, им обещали каждому по корове, по мешку зерна, чтобы могли засеять первое поле. Судьба их оказалась трагической! Людей высадили с корабля не там, где следовало, им пришлось прорубать просеку в тайге, чтобы добраться до своих "выселок". Повалил снег, ударили морозы, зерна им не дали. Кресты над могилами детей и женщин, выросшие вдоль этой просеки, отметили путь к свободе и сытости. Проведя зиму в землянках, колонисты по весне тронулись назад - жаловаться начальству, но их погнали обратно в тайгу.
- Что за жисть! - горевали они. - Из деревни нас выживают медведи да варнаки с ножиками, а из городов начальство гонит. Куды ж нам теперича? Али помирать? Спать ложишься, так не знаешь, встанешь ли живым? Скотинку боязно на выпас выпущать - прирежут и сожрут нехристи окаянные...
Эти поселенцы всегда жаловались на оторванность от родины, на грабежи и убийства, но не могли скрыть восторга от земельной свободы, от изобилия в реках рыбы, а в лесах всякой живности. Но уже начиналась иная колонизация - насильственная! Там, где рельсы железных дорог России кончались, каторжных сгоняли в неряшливые колонны и гнали пешком через всю Сибирь, пока не дотащат ноги до берегов Тихого океана. В конце трехлетнего пути ослабевших везли уже на телегах; в гуще озлобленных людей зачиналось новое потомство; тут же, под кустами, рожали детей, на привалах резались ножиками, воровали друг у друга последние куски хлеба. Допотопные баржи выплескивали на берег Сахалина голодную толпу оборванцев с ошметками обуви на ногах, которые ненавидели Сахалин с того самого момента, как они разглядели его в пасмурной синеве моря.
В 1875 году Сахалин был признан законным владением России. С этого времени Сахалин спешно застраивался новыми тюрьмами, а полицейская бюрократия уже не могла справиться с огромной массой оголтелых преступников. Свистели в руках палачей плети, виселицы работали, кладбища росли, леса горели, звери разбегались, за бутылку спирта убивали. Россия и народ русский боялись Сахалина, как чумы, и осужденные на каторгу Сахалина часто калечили себя - только бы избавиться от ссылки. В ту пору даже смертная казнь казалась более легким наказанием...
Каторжный труд был рассчитан на истребление людей. Чтобы избавиться от непосильных работ, арестанты в зимние ночи высовывали через форточки руки, желая их отморозить, хлестали себя по голым телам жесткими щетками, дабы имитировать подозрительные сыпи на коже, настаивали чай или водку на махорке, после чего тряслись, как паралитики, а потом умирали. Каторга готовила могилы заранее - сотнями сразу, чтобы потом не возиться с каждым покойником отдельно, некрашеные гробы тяжко плюхались в болотную воду. Наконец люди на Сахалине часто сходили с ума, и на острове пришлось завести дом для умалишенных.
Нет уж, скажу я вам: ни Каледония, ни Австралия, ни даже зловещая Кайенна не могли идти ни в какое сравнение с Сахалином, из которого в Петербурге мечтали создать "райский уголок". Правда, и среди каторжан находились честные труженики, образованные люди, а среди приезжих попадались романтики, вроде агронома Мицули, видевшего в Сахалине богатую почву для разведения колоссальных плодов, каких уже не могла породить истощенная почва Европы. Но все это были одиночки, они погибали в условиях каторги, умертвлявшей в людях все доброе, все живое...
- Да уже лучше виселица или погост, - говорили каторжане - нежели я тут за пайку хлеба горбатиться стану!
В 1881 году, недалеко от рудников Дуэ, вырос и оформился административный центр острова - Александровск, который местные остряки прозвали "сахалинским Парижем".
Тогда же из Владивостока протянули по дну океана телеграфный кабель до Александровска, и теперь военные губернаторы Сахалина обрели возможность лично требовать от великой матери-России того, в чем больше всего нуждалась Сахалинская каторга:
- Хлеба! Когда пришлете транспорт с мукой? Поймите же, что ссыльнопоселенцы, уже освобожденные из тюрем, теперь толпами возвращаются обратно в тюрьмы... Да, да, я не шучу! Жить в тюрьме им кажется слаще свободы, ибо в тюрьме, худо-бедно, но миску баланды все равно получит. А на Сахалине он продал все, что имел. Иные продают своих жен, а матери торгуют дочерьми... Да я же не выдумываю вам сказки про белого бычка! Или вы сами не знаете, что такое каторга?..
Смертность людей, идущих по этапу через Сибирь, была столь велика, что впредь решили отправлять партии каторжан морем. Отправка на языке каторжан называлась "сплавом". На каждый год приходилось два "сплава": весенний - для преступников мужчин, осенний - для преступниц женщин. Доставка арестантов на Сахалин была поручена кораблям Добровольного флота с военными командами, которые принимали свой груз в Одессе... Наверное, тогда-то и возникла эта отчаянно-залихватская песня:
Блиа чел в соловках сидел и сбежал, эта книга была редактирована цензврой за границей, и издана там
Блиа чел в соловках сидел и сбежал, эта книга была редактирована цензврой за границей, и издана там
ЗЫ А шо такое "цензура за границей"?
Блиа чел в соловках сидел и сбежал, эта книга была редактирована цензврой за границей, и издана там
Да х.з., я за него не знаю ничего. Вроде не сильно за него гоняли, и у ортодоксов в почете был, что означает
это которые в бобрах и с пейсами?
это которые в бобрах и с пейсами?
это которые в бобрах и с пейсами?
Микоян, Хрущев, Ворошилов, Брежнев, Андропов, Черненко и т.д.
Мать Андропова, учительница музыки Евгения Карловна Флекенштейн, была, со слов самого Ю. В. Андропова, приёмной дочерью[6][7][8] уроженцев Финляндии — торговца часами и ювелирными изделиями
Кстати самого виновника темя звали Иосиф, что как бы доставляет
Кстати самого виновника темя звали Иосиф, что как бы доставляет
Раманыч, выживание современных росииких авиазаводов - вопрос конкуренции. Понятно, что оборонные авиазоводы никому нахрен не нужны в таких количествах. Необоронные, впрочем, тоже.
ЗЫ Ну что, Яша-сосун - утираться начал?
Могли и подправить позабористее.
Там приборы наведения делали которые по звёздам ориентировались
Самолёты сразу перестали ломаться совсем и ремонт им стал совершенно не нужен
ЗЫ Ну что, Яша-сосун - утираться начал?
Nekto, ты не первый раз мне хамишь, не могу же я твоё хамство считать изящным троллингом...
Ты, как я понимаю, из той шоблы, что на самые разумные доводы и факты публикует карты из магазина "рыболов-охотник", выпускает кишки мемуарам генералов... Теперь ты, вот, наплевал на попика, сделав его ссыльным вместо осуждённого...
Не интересно с тобой, ты просто жалок.
Разницу между ссыльным и заключенным понимаешь?
в 1930 году он был арестован и приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и отправлен на строительство Днепрогэса, где ему пришлось работать конюхом и ночным сторожем. [По материалам книги: Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь. 2000. Кн.5. С.337-340.]
.http://pstgu.ru/news/martir/2012/11/19/41178/
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы