Страница 14 из 22
Вячеслав Карпов
alexey 61 rus писал(а):

но кажется, что на эти же 0,4в упадет напряжение в сети со штатным регулятором.


STARый рокер 1945 писал(а):

Я то имею в виду РН-14Дm, где контроль за напряжением генератора берётся с АКБ.



Я так и думал, что в этом кроется недоразумение Smile
Замена этих диодов - это очень распространенная, почти типовая, неисправность. А Ваш Рн есть не у всех. И чтобы не вводить в заблуждение всех прочих, лучше об этом тактично умолчать Smile
По крайней мере, в соседней теме..
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

alexey 61 rus писал(а):

но кажется, что на эти же 0,4в упадет напряжение в сети со штатным регулятором.


STARый рокер 1945 писал(а):

Я то имею в виду РН-14Дm, где контроль за напряжением генератора берётся с АКБ.



Я так и думал, что в этом кроется недоразумение Smile
Замена этих диодов - это очень распространенная, почти типовая, неисправность. А Ваш Рн есть не у всех. И чтобы не вводить в заблуждение всех прочих, лучше об этом тактично умолчать Smile
По крайней мере, в соседней теме..


Согласен. В.Д.
pivinik
АРКАША писал(а):

Молодцы мужики ... ценю ваше желание и усердие , по улучшению условий жизни и продлению срока службы АКБ .
Вот только не хочется вас разочаровывать , но многуровневый с ручным выбором по температуре РН ... не актуален .
"Велосипед" давно уже изобретён и атоматизирован .
Сам по молодости баловался , в 80-ых ...


Впринципе это тоже вариант! Drinks or Beer
Только вот есть пара моментов:
1. Эта схема не очень примитивная. Собирать ее возможно получится не дешевле чем "РН-14Дм" по элементной базе. Кстати у STARый рокер 1945 есть в разработках вариант его РН на микросхеме подешевле! Ктому же нормальной печатки нет, и непонятен вопрос "техподдержки" со стороны разработчика!
2. Чем проще схема - тем надежнее! Даже такой простой и примитивный "РН-14Дм" особо желающих собрать нету! Razz
ЗЫ. Я решил его собирать только потому, что из своего скромного радиотехнического образования понимаю что схема РН на компараторе ловчее будет чем аналогичная схема РН на стабилитроне!
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


2. Чем проще схема - тем надежнее! Даже такой простой и примитивный "РН-14Дм" особо желающих собрать нету! Razz
ЗЫ. Я решил его собирать только потому, что из своего скромного радиотехнического образования понимаю что схема РН на компараторе ловчее будет чем аналогичная схема РН на стабилитроне!


Насчёт "примитива", уважаемый pivinik, Вы не правы. Компаратор и стабилитрон с тремя транзисторами - вещи несопоставимые.


Спасибо pivinik за идею. Установка диода VD4 исключает перезаряд при обрыве провода "Измерительная цепь" или плохого контакта в предохранителе.





Просили - получите. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (18 Марта 2012 17:32), всего редактировалось 3 раз(а)
pivinik
alexey 61 rus писал(а):

вопросик для знающих- что изменится, если на доп.диоды повесить конденсатор, такой же, как на основных диодах?????


Конденсатор на выходе "30" генератора ставиться для помехоподавления в бортсети.

И насколько я понимаю, дополнительный диод в цепи лампы контроля АКБ в "Самаре" стоит для того, чтобы развязать цепь питания ОВГ от бортовой сети когда генератор работает. В штатном исполнении ведь РН (таблетка) никак не связана с бортсетью! Smile А самому РН такой помехоподавитель не нужен! (см. Рис. 9.9 - новая схема, Рис. 9.8 - старая)
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator.html
pivinik
Ну вот пройден очередной этап - пайка деталей! hehe
***
Перед пайкой элементов желательно «прозвонить» мультяком дорожки на предмет их проводимости и «КЗ». Памятуя лозунг: «Радиотехника – наука о контатках»! (контакт либо есть, либо его нет, либо он есть там, где не надо Smile ). Можно проверить визуально через лупу. Далее паяем как обычно, единственное что: не путаем цокалевку и полярность элементов (транзистор, диоды и стабилитроны, конденсатор. см. РН14Дм_elm.PNG ). Если что - сверяемся с справочниками или ищем описание элемента в интеренете! Желательно так же что бы элементы особо не прикасались друг к другу для лучшего охлаждения. Те элементы, которые могут «коротить» что-нибудь своими корпусами (например корпус диода «КД 213»), дополнительно лучше изолировать чем-нибудь типа изоленты. Паять лучше то же маломощным паяльником (20Вт), что бы сильно не перегревать элементы. Главный транзистор лучше всего припаивать в самый последний момент, т.к. удобнее будет его изогнуть по месту исходя из размеров и типа радиатора охлаждения для него (можно припаять его с другой стороны платы, только не перепутать цоколевку!).
Дорожки, по которым будет идти самый большой ток, а так же контакт "массы" (помечены на фото красными линиями) можно дополнительно «усилить» пропайкой или проводом.
По окончании пайки элементов зачищаем плату (между дорожками) от остатков припоя и канифоли. И после этого можем закрепить радиатор охлаждения на главный транзистор.
Внимание! Радиатор охлаждения главного транзистора не должен касаться корпуса автомобиля ("массы")! В противном случае главный транзистор не будет работать!
Если есть корпус, то можно «упаковать» изделие в него. На этом сборка «РН14-Дм» закончена! Остается только подключить, проверить и настроить.
ЗЫ. Я внес небольшое изменение в схему (об этом чуть позже), поэтому мой РН немного отличается от оригинала. И вопрос с корпусом я пока не решил... Pardon

РН14Дм_elm.PNG
Описание:
Размер файла: 73.53 KB
Просмотрено: 182 раз(а)

РН14Дм_elm.PNG
rn14dmv1.jpg
Описание:
Размер файла: 284.96 KB
Просмотрено: 179 раз(а)

rn14dmv1.jpg
rn14dmv2.jpg
Описание:
Размер файла: 125.31 KB
Просмотрено: 174 раз(а)

rn14dmv2.jpg

Последний раз редактировалось: pivinik (08 Марта 2012 09:14), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Это должно выглядеть так. Как было задумано и исполнено. В.Д.

Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

должно выглядеть так


Ну мы же все творческие люди. Взять что-то и тупо собрать отвергает наша гордость. Лучше тогда найти готовое и купить Smile
pivinik писал(а):

Я внес небольшое изменение в схему


По моим прикидкам "на глазок" на Эр8 можно оставить около 3 Вт... Зря двухваттник воткнул Wink

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (06 Марта 2012 22:22), всего редактировалось 1 раз
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Это должно выглядеть так. Как было задумано и исполнено. В.Д.


Это понятно. Но не у всех есть РН "121.3702" для того, что бы его "распотрошить" и использовать его корпус и радиатор!
Изменение в схеме, котороя я внес заключается в том, что в цепь с R8 я включил диод. Сделал я это для того, что бы отключать резистор R8 от цепи питания ОВГ во время работы двигателя. Так как напряжение на входе "15" всегда будет чуть меньше напряжения на "Дополнительном входе" (61), соответвенно диод "Д2" будет заперт. По сути эта цепь с резистором R8 дублирует штатную цепь питания ОВГ (через лампу АКБ) в режиме, когда двигатель не запущен. Соотвественно ток в ОВГ в этом режиме будет идти по двум параллельным цепям. И только в случае перегорания лампы "АКБ", ток пойдет только по одной цепи через R8. Помимо этого получится как бы развязка между цепью питания ОВГ и бортовой сетью (что испоьзуется в современной штатной версии подключения РН к генератору). Благодаря этому можно понизить мощность самого резистора (с 5Вт на 2 Вт) и он не будет лишний раз работать подогревателем пространства! Smile
ЗЫ. Мой вариант подключения "РН-14Дм" для автомобиля ВАЗ 2106 (см. РН14Дм_cr06.PNG)

РН14Дм_cr06.PNG
Описание:
Размер файла: 93.18 KB
Просмотрено: 255 раз(а)

РН14Дм_cr06.PNG
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Это должно выглядеть так. Как было задумано и исполнено. В.Д.


Это понятно. Но не у всех есть РН "121.3702" для того, что бы его "распотрошить" и использовать его корпус и радиатор!
Изменение в схеме, котороя я внес заключается в том, что в цепь с R8 я включил диод. Сделал я это для того, что бы отключать резистор R8
Мой вариант подключения "РН-14Дм" для автомобиля ВАЗ 2106 (см. РН14Дм_cr06.PNG)


Поскольку автоэлектрики не занимаются ремонтом электроники, у них всегда есть неисправные РН-14 от ВАЗ-2106. Просто надо поискать.
Если ставить резистор R8, то только 5w (32...47)Ом. Он поставлен для повышения надёжности. При перегорании лампы "Контроль заряда АКБ" с этим резистором генератор будет возбуждаться. (37.3701). От резистора 500Ом никакого проку - ток подмагничивания всего 30мА. Проще в таком случае не ставить. По схеме подключения ОВГ на ВАЗ-2106 с генератором Г221 этот резистор не нужен. Диод можно поставить, но и без него никаких проблем. В.Д.
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

должно выглядеть так


Ну мы же все творческие люди. Взять что-то и тупо собрать отвергает наша гордость. Лучше тогда найти готовое и купить
)


Такого Вы не купите, а от заводских РН-14 стон стоит на форумах.
Если Вы что-то измените в схеме РН-14Дm , то это будет Ваш регулятор и отношения к РН-14Дm иметь не будет. В.Д.
pivinik
Вячеслав Карпов писал(а):

Взять что-то и тупо собрать отвергает наша гордость.


Гордость тут не причем!
Вячеслав Карпов писал(а):

По моим прикидкам "на глазок" на Эр8 можно оставить около 3 Вт... Зря двухваттник воткнул


Просто на разборе убитых девайсов попался 56 Ом 2Вт. В штатной Самарской схеме используются 2 резистора в параллель по 100 Ом 2Вт.
Вот и получается что нужен один на 50 Ом 2Вт! Wink
STARый рокер 1945 писал(а):

Если ставить резистор R8, то только 5w (32...47)Ом. Он поставлен для повышения надёжности.


Это то я понял, когда прорабатывал вашу схему! Посути его можно было бы и исключить! Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Если Вы что-то измените в схеме РН-14Дm , то это будет Ваш регулятор и отношения к РН-14Дm иметь не будет. В.Д.


Ну на авторство разработки претендовать это перебор! nea
Можно сказать тогда так: "В случае внесения изменений в схему, автор разработки за возможные последствия отвественности не несет"! Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: pivinik (06 Марта 2012 23:05), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

Взять что-то и тупо собрать отвергает наша гордость.


Гордость тут не причем!
Вячеслав Карпов писал(а):

По моим прикидкам "на глазок" на Эр8 можно оставить около 3 Вт... Зря двухваттник воткнул


Просто на разборе убитых девайсов попался 56Ом 2Вт. В штатной Самарской схеме используются 2 резистора в параллель по 100 Ом 2Вт.
Вот и получается что нужен один на 50 Ом 2Вт! Wink
STARый рокер 1945 писал(а):

Если ставить резистор R8, то только 5w (32...47)Ом. Он поставлен для повышения надёжности.


Это то я понял, когда прорабатывал вашу схему! Посути его можно было бы и исключить! Pardon
[
Можно сказать тогда так: "В случае внесения изменений в схему, автор разработки за возможные последствия отвественности не несет"! Drinks or Beer


Очень правильная формулировка. Это я и имел в виду.
50 Ом Вы сосчитали правильно, но мощность одного резистора 50Ом, вместо двух по 100Ом, будет 4w! Поэтому и стоит 47R 5w. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

50 Ом Вы сосчитали правильно, но мощность одного резистора 50Ом, вместо двух по 100Ом, будет 4w! Поэтому и стоит 47R 5w. В.Д.


Вот поэтому я и добавил диод - что бы он невсегда работал! Smile
ЗЫ. Если в ходе испытаний он обуглится, то тогда постараюсь его заменить либо на 4 - 5 Вт, либо как на Самаре! Drinks or Beer
Rezo
Позвольте господа пару слов....
pivinik писал(а):

Вот поэтому я и добавил диод - что бы он невсегда работал!

А я бы принципиально оставил этот резистор даже на Г-221, подобрав его в режиме ХХ.
Автор ("STARый рокер 1945") в курсе этой моей мысли.
И если номинал его действительно 500 Ом (не увидел правда сам этого), то смысла его устанавливать действительно нет.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Мой вариант подключения "РН-14Дм" для автомобиля ВАЗ 2106 (см. РН14Дм_cr06.PNG)


Для такой схемы питания ОВГ резистор R8 и диод - пятое колесо в телеге.
Это схема внешнего (независимого) возбуждения генератора. В ЛАДА-2107 генератор с самовозбуждением. Поэтому там и необходим ток первоначального подмагничивания ротора.
В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (07 Марта 2012 00:24), всего редактировалось 5 раз(а)
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Позвольте господа пару слов....

pivinik писал(а):

Вот поэтому я и добавил диод - что бы он невсегда работал!

А я бы принципиально оставил этот резистор даже на Г-221, подобрав его в режиме ХХ.
Автор ("STARый рокер 1945") в курсе этой моей мысли.


Мысль была несколько другая. В режиме ХХ подключать АКБ к ОВГ. Этот вариант я обязательно проверю, когда по-тёплому займусь замерами на своём и заводском регуляторах. Конечно, напишу отчёт. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

pivinik писал(а):

Мой вариант подключения "РН-14Дм" для автомобиля ВАЗ 2106 (см. РН14Дм_cr06.PNG)

Для такой схемы питания ОВГ резистор R8 и диод - пятое колесо в телеге.
Это схема внешнего (независимого) возбуждения генератора. В ЛАДА-2107 генератор с самовозбуждением. Поэтому там и необходим ток первоначального подмагничивания ротора.
В.Д.


Чем тогда принципиально отличаются эти схемы подключения генератора от той, что я нарисовал (РН14Дм_cr06.PNG)!?
За исключением того, что вместо лампы контроля АКБ подключена обмотка реле РС527! Smile
ВАЗ 2104/05/07

ВАЗ "Самара"

ВАЗ "Самара-2"

На ВАЗ 2105/07 лампа контроля АКБ вообще не дублируется резисторами! На старой "Самаре" дублируется на случай перегорания лампы контроля АКБ резисторами (поз. 9 на рис.), а на "Самаре-2" и десятом семействе их опять уже нет, но появился запирающий диод и шунтирующий резистор (примерно 130 Ом и 2Вт).
ЗЫ. Согласен с тем, что диоды "Д1" и "Д2" можно не ставить! Это просто мне так захотелось! Ну и резистор R8 можно то же не поставить!
Тогда уж лучше наверное заменить его на два в параллель по 100 Ом и 2 Вт (лучше рассеиваться мощность будет да и подешевле немного получится)! Drinks or Beer
Вячеслав Карпов
Да хоть на 4 200 ом по ватту Smile Важно, чтобы выдерживал ток 3-4 А (с запасом)
pivinik
Вячеслав Карпов писал(а):

Да хоть на 4 200 ом по ватту Важно, чтобы выдерживал ток 3-4 А (с запасом)


Если рассчитывать на то, что бы через R8 шел ток до 5А, то тогда номинал предохранителя F2 надо увеличивать!
А какой в этом смысл!? Если произойдет обрыв цепи по дополнительному входу (61), то да - желательно что бы выдержал такой ток! Но тогда лампа контроля АКБ будет молчать об этом! При этом сам R8 будет сильно греться!
А если "гена" перестанет выдавать напряжение, то ток должен пойти через лампу контроля АКБ что бы она загорелась и сигнализировала о проблеме!
Rezo
pivinik писал(а):

Если рассчитывать на то, что бы через R8 шел ток до 5А, то тогда номинал предохранителя F2 надо увеличивать!

Если бы ток был в 5 Ампер, тогда мощность резистора должна быть более 50 Ватт (порядка 80)!!!
В нашем же случае мощности в 4 Ватта хватит с избытком, поскольку средне-рассеиваемая мощность на нём будет немногим более 2,5 Ватт.
Но по правилам конструирования (и по ряду), мощность резистора действительно должна быть установлена порядка 4-5 (4,7-5)Ватт.
pivinik
Rezo писал(а):

В нашем же случае мощности в 4 Ватта хватит с избытком, поскольку средне-рассеиваемая мощность на нём будет немногим более 2,5 Ватт.
Но по правилам конструирования (и по ряду), мощность резистора действительно должна быть установлена порядка 4-5 (4,7-5)Ватт.


Но проблем! Я никого не презываю делать как я!!! Если есть желание оставить R8, то ставим
STARый рокер 1945 писал(а):

только 5w (32...47)Ом.


Если есть сомнения - убираем его вообще! Pardon
Но помним, что в случае перегорания лампы контроля АКБ, в режиме когда двс не запущен - питания ОВГ не будет!
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

pivinik писал(а):

Мой вариант подключения "РН-14Дм" для автомобиля ВАЗ 2106 (см. РН14Дм_cr06.PNG)

Для такой схемы питания ОВГ резистор R8 и диод - пятое колесо в телеге.
Это схема внешнего (независимого) возбуждения генератора. В ЛАДА-2107 генератор с самовозбуждением. Поэтому там и необходим ток первоначального подмагничивания ротора.
В.Д.


Чем тогда принципиально отличаются эти схемы подключения генератора от той, что я нарисовал (РН14Дм_cr06.PNG)!?
За исключением того, что вместо лампы контроля АКБ подключена обмотка реле РС527! Smile



Тогда уж лучше наверное заменить его на два в параллель по 100 Ом и 2 Вт (лучше рассеиваться мощность будет да и подешевле немного получится)!


Я не знаю, какое сопротивление обмотки реле РС572. Поэтому не могу судить, какой ток подаётся в ОВГ. Если Вы знаете, какое сопротивление обмотки реле РС572 - сообщите. Будем думать дальше. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Я не знаю, какое сопротивление обмотки реле РС572. Поэтому не могу судить, какой ток подаётся в ОВГ. Если Вы знаете, какое сопротивление обмотки реле РС572 - сообщите. Будем думать дальше. В.Д.


Смотрим первую старницу темы:
pivinik писал(а):

Примечание:
Замеры сопротивления питающей обмотки катушки реле РС-702 показали значение 30 Ом, а реле 90.3747 – 80 Ом.


У РС527 такое же сопротивление как и у РС702!
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Я не знаю, какое сопротивление обмотки реле РС572. Поэтому не могу судить, какой ток подаётся в ОВГ. Если Вы знаете, какое сопротивление обмотки реле РС572 - сообщите. Будем думать дальше. В.Д.


Смотрим первую старницу темы:
pivinik писал(а):

Примечание:
Замеры сопротивления питающей обмотки катушки реле РС-702 показали значение 30 Ом, а реле 90.3747 – 80 Ом.


У РС527 такое же сопротивление как и у РС702!


Ну, и прекрасно! Ток около 0,4А. Вполне достаточно для запуска генератора. Резистор R8 не нужен (для Вашей схемы). Смело можете удалять его с платы. Реле не лампочка - не перегорит. В.Д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 14 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы