Страница 14 из 34
ZEvS
Zillo писал(а):

Я думаю, что количество воздуха прошедшего через диффузоры карба пропорционально перепаду давления до карба и после него. Отсюда следует, что повышение атмосферного давления эквивалентно понижению его под дросселем.
IMHO



Да, согласен. Но как же с качеством смеси? Количество топлива
пропорционально количеству воздуха, значит если воздух разряжен
сильнее, то и перепад будет меньше, значит топлива "высосится" меньше и смесь не станет богаче или беднее, она останется такой-же.
А вот количество изменится. Я так думаю.[/quote]
Zillo
неее. карб это хитрая штука. Он готовит смесь в зависимости от разряжения в диффузорах (т.е. расходу воздуха). У Солекса это регулируется воздушными жиклёрами, которые продырявлены дырками разного диаметра на разных уровнях...

и вообще. чтобы не лезти в дебри - если вакуум-корректор корректирует зажигание в зависимости от разряжения под дросселем и если мы умозаключим, что изменение разряжения под дросселем эквивалентно изменению атм. давления, значит атм. давление как-то должно влиять на угол...

В какой степени влияет - незнаю.
ZEvS
Zillo писал(а):

и вообще. чтобы не лезти в дебри - если вакуум-корректор корректирует
зажигание в зависимости от разряжения под дросселем и если мы умозаключим, что изменение
разряжения под дросселем эквивалентно изменению атм. давления, значит атм. давление как-то
должно влиять на угол...



Ладно, и правда не будем лезть в дебри, а то с ума сойдем. Smile Мы не собираемся вмешиваться
в работу карбюратора, во всяком случае - пока.

Zillo писал(а):

В какой степени влияет - незнаю.



Я тут подсчитал: при изменении давления/разряжения на 25 мм.рт.ст. корректор вносит
изменение угла на 1 градус. Значит для погрешности в 1 градус, мы должны подняться/опуститься
на 300 м.[/quote]
ZEvS
И все-таки главный вопрос: Как установить ДПДЗ на карбюратор. (У меня ОЗОН).
Кстати в качестве ДПДЗ собираюсь использовать переменный резистор. Вопрос в механике - установка, крепление, соединение осей.
Niko06
Цитата:

собираюсь использовать переменный резистор.



Ню-ню. С ресурсом в 1 месяц.

Смотри на промышленные бесконтактные ДПДЗ, а как согласовать механически х.з. .То ли дело ДАД три провода и шланг подключил и вперед. :)

А если очень на радиолюбительство тянет , то попробуй начинку от мышки использовать в качестве датчика. Связать надо будет ось диска датчика мыши с заслонкой как-то... Преимущества, уже готовый импульсный сигнал, автоопределение направления, достаточная точность. Если уж совсем упростить задачу, то можно и электронику мышиную заюзать , снимать уже готовую цифру в формате PS/2,параллельно кнопке мышиной например микрик карба кинуть...

Одно правда , вызывает сомнения, как коммерческая мыша будет в индустриальных или автомотивных условиях жить.

Можно посмотреть на такое устройство как "датчик угла инкрементальный" , в простонародии валкодер (энкодер) , всяко лучше переменного резистора.
ZEvS
Niko06 писал(а):

Ню-ню. С ресурсом в 1 месяц.



Про ресурс - ваша правда. Но хотя бы попробовать надо, а то я пока
только на заменителе центробежника ничего прочувствовать не могу.

Niko06 писал(а):

Смотри на промышленные бесконтактные ДПДЗ, а как согласовать механически х.з. .То ли дело ДАД три провода и шланг подключил и вперед.



Именно так. Валяется у меня ДПДЗ от зубилы, но как присобачить его
к карбюратору не представляю.

Про ДАД я очень много писал, мне не нравится "косвенность" его
показаний и невозможность обсчитать усорительный насос.

Niko06 писал(а):

А если очень на радиолюбительство тянет , то попробуй начинку от мышки использовать в качестве датчика. Связать надо будет ось диска датчика мыши с заслонкой как-то... Преимущества, уже готовый импульсный сигнал, автоопределение направления, достаточная точность. Если уж совсем упростить задачу, то можно и электронику мышиную заюзать , снимать уже готовую цифру в формате PS/2,параллельно кнопке мышиной например микрик карба кинуть...

Одно правда , вызывает сомнения, как коммерческая мыша будет в индустриальных или автомотивных условиях жить.

Можно посмотреть на такое устройство как "датчик угла инкрементальный" , в простонародии валкодер (энкодер) , всяко лучше переменного резистора.



На радиолюбительство не тянет Very Happy У нас на работе это слово звучит
как оскорбление :-D

Насчет инкодера - рассматривал вариант, но абсолютный код - очень
дорого, порядка 1200р. и еще очень много ног микроконтроллера потребует задействовать, куча проводов тащить.

Вот... А инкрементный валкодер мне не нравится необходимостью постоянно помнить последнее его значение, а еще я опасаюсь "рассинхронизации"...

[/quote]
Niko06
Цитата:

и еще очень много ног микроконтроллера потребует задействовать, куча проводов тащить



Скорость обновления данных такова что вполне реально перекодирование в любой сериальный формат. И тогда все решится одним проводом (ладно, двумя Smile )


Цитата:

а еще я опасаюсь "рассинхронизации"...


ваша правда. Ну давай расколупаем серийный бесконтактный ДПДЗ и посмотрим что в середине.

Синхроизироваться можно по полностью отпущенной педали (микрик на Озоне), такая ситуация очень часта, хотя при езде по трассе проблематично.

А вообще я за ДАД , не люблю механику...
ZEvS
Там в ДПДЗ (бесконтактном) датчик холла, но в отличие от трамблерного не с компаратором на выходе, а с операционником.

Я боюсь угробить хорошую идею ДАДом, уж очень косвенный.

Думал подключить ДПДЗ через отдельный тросик паралельно тросу (тяги) газа например... (как отдельное устройство) Кстати в ДПДЗ вал уже подпружинен на возврат...
Niko06
Цитата:

Думал подключить ДПДЗ через отдельный тросик паралельно тросу (тяги) газа например... (как отдельное устройство)



Ну вообще, прямо скажем, неплохо, но Озон штатно управляется без троссика. Но это решаемо.

Цитата:

Я боюсь угробить хорошую идею ДАДом, уж очень косвенный.



Но в конечном счете точность даст не хуже ДПДЗ, или ты думаешь на самодельном приводе троссиком переменного резистора выжать что-то напоминающее точность ? И потом, еще большой вопрос, не гробиться ли идея от отсутствия ДАДа стратегически.

Я не против использования ДПДЗ. В принципе, полезно знать крайние положения педали и производную от положения с некритичной точностью (разгоны и сбросы) , а все остальное я бы отдал другому датчику.

Цитата:

не с компаратором на выходе, а с операционником.

Операционник без ООС и есть компаратор. Меня больше принцип интересует, они там за что-то цепляются ( вопрос синхронизации в твоей постановке) ?
Zillo
Не мешайте человеку! Пусть сделает с ДПЗД. Very Happy . С ДАД уже многие сделали - вдруг у него что нетривиальное получится. Опыт - сын ошибок трудных...

На счёт мыши - использовать оптическую. Разбирать мышь ненада. Главное обеспечить чтобы мимо её фотоэлемента скользило нечто ровное и желательно с насечками :-D
Niko06
Цитата:

Разбирать мышь ненада.



Нада.
ZEvS
Niko06 писал(а):

Скорость обновления данных такова что вполне реально перекодирование
в любой сериальный формат. И тогда все решится одним проводом (ладно, двумя )



Перекодировать тоже не хочется Smile Зачем лишние микросхемы пихать, наоборот я ищу более
простую реализацию. Например в дальнейшем хочу отказаться от использования LM393 для
обвязки ДПКВ, так-как в процессоре есть встроенный аналоговый компаратор, или еще канал
АЦП задействовать, тогда только резисторы и ограничитель больших амплитуд останется.

Niko06 писал(а):

Но в конечном счете точность даст не хуже ДПДЗ, или ты думаешь на самодельном
приводе троссиком переменного резистора выжать что-то напоминающее точность ? И потом, еще
большой вопрос, не гробиться ли идея от отсутствия ДАДа стратегически.



По крайней мере (и при самоколибровке), самодельный привод покажет насколько нажата педаль
от 0 и до 100 %.
Насчет ДАДа - в обычном трамблерном зажигании вакуумник используется не столько как ДАД, сколько
как "вакуумный привод". На Fiat`ах с Вебером небыло вакуумника. Это уже наши разработчики решили,
что надо нагрузку учитывать и ничего проще не придумали, как использовать сходство таких
параметров как разрежение и нагрузка.
Я думаю, что даже если в штатной системе (на трамблере) заменить вакуумник на ДПДЗ с электронным
октан коректором (помоему у Архипова есть такой вариант), то работать будет лучше...
ИМХО...

Niko06 писал(а):

Операционник без ООС и есть компаратор. Меня больше принцип интересует, они
там за что-то цепляются ( вопрос синхронизации в твоей постановке) ?



Я имел ввиду, что в трамблере ДХ цифровой и регистрирует два положения (есть шторка, или нет).
На выходе "элемента холла" аналоговая величина, которая сравнивается с опорником с помощью
КОМПАРАТОРА и на выходе ТТЛ и транзистор с открытым коллектором.

А в бесконтактном ДПДЗ при повороте вала магнит внутри датчика пододвигается к "элементу холла"
и соответственно напряжение на элементе холла возрастает, потом оно просто усиливается
ОПЕРАЦИОННИКОМ и подается на выход. Так-как ДПДЗ - датчик аналоговый, то на выходе напряжение
от 0 до 5в. и синхронизации не нужно.

Zillo писал(а):

На счёт мыши - использовать оптическую. Разбирать мышь ненада. Главное обеспечить
чтобы мимо её фотоэлемента скользило нечто ровное и желательно с насечками



Я бы сказал, что тогда надо поместить мышь в ящик, и тросиком выдергивать из под нее кусок коврика
Smile Smile :-)

Вопрос синхронизации в этом случае остается открытым.
Честно говоря - мышь пока серьезно не рассматривал. Very Happy
Niko06
Цитата:

Это уже наши разработчики решили,



Кроме Фиата и Жигулей есть и другие марки автомобилей. Вакуумник появился намного раньше на серьезных машинах, да и на несерьезных тоже... Поэтому правильнее говорить о том что итальянцы в бюджетной машине пошли по пути полного упрощения всего и вся. Поэтому и машина, в принципе, получилась удачная , потому как проста до невозможности. А наши просто улучшали характеристики там где компромиссность простых решений не полностью удовлетворяла растущие с каждым годом требования советских людей к качеству транспортных средств.

Цитата:

Так-как ДПДЗ - датчик аналоговый, то на выходе напряжение
от 0 до 5в. и синхронизации не нужно.



Тогды, опыты с переменным сопротивлением адекватны. Только для реального применения нужно будет что-то поресурснее придумать.

Спор ДАД vs ДПДЗ единственно как может быть разрешен это проверкой обоих вариантов и сравнения результатов на практике.
ZEvS
Niko06 писал(а):

Тогды, опыты с переменным сопротивлением адекватны. Только для реального применения нужно будет что-то поресурснее придумать.

Спор ДАД vs ДПДЗ единственно как может быть разрешен это проверкой обоих вариантов и сравнения результатов на практике.



Вообще да! Аналоговый вход, он и в африке аналоговый... Можно испытать два варианта.

Сейчас ваяю резистор, который потом будет заменен на штатный ДПДЗ.
Но ДАД для сравнения попробую, только позже.

У меня еще в планах датчик детонации и дополнительный электронный ключ, втыкаемый в колодку - который пока по UART не
передаст пароль, двигатель не пустится (имобилайзер). А угонщик не
будет трамблер притаскивать с собой, и катушку.

Так-что еще три пункта, пока я на втором - ДПДЗ.
Shish
ZEvS писал(а):

У меня еще в планах датчик детонации и дополнительный электронный ключ, втыкаемый в колодку - который пока по UART не
передаст пароль, двигатель не пустится (имобилайзер). А угонщик не
будет трамблер притаскивать с собой, и катушку.



Да что ты говоришь?! То то батя соседу летом машину спас, когда шобла притащила мешок трамблеров и пытались у соседа классику угать. отключить старую систему и воткнуть хоть свое КСЗ с заготовленной проводкой дело пары минут. Так что думай!
ZEvS
Shish писал(а):

Да что ты говоришь?! То то батя соседу летом машину спас, когда шобла притащила мешок трамблеров и пытались у соседа классику угать. отключить старую систему и воткнуть хоть свое КСЗ с заготовленной проводкой дело пары минут. Так что думай!



Все таки лучше чем ничего. От профи ничего не спасет, а шпана разбираться не станет. Very Happy
Shish
ZEvS

Полностью согласен, лучше чем ничего!!! а еще лучше убрать трамблер полность и закрыть заглушкой. А ее шпильку заварить нафиг :cool: шучу, но я сделал так, что хрен туда подлезешь ...
Но это вариант 2 катушек и ДПКВ, надеюсь ты до него скоро дойдешь!
ZEvS
Shish писал(а):

Полностью согласен, лучше чем ничего!!! а еще лучше убрать трамблер полность и закрыть заглушкой. А ее шпильку заварить нафиг шучу, но я сделал так, что хрен туда подлезешь ...
Но это вариант 2 катушек и ДПКВ, надеюсь ты до него скоро дойдешь!



Так и собираюсь делать Very Happy Именно заглушку буду ставить и трамблер в багажник переедет (пока не "убеждусь"), что все работает на все 100... Ну вот мало по малу и общими стараниями Very Happy
ZEvS
то Shish
решил дополнить для полной ясности Very Happy
Цель - модульная система "открытой архитектуры"

Например: решил кто-то изготовить такую себе, сделал заменитель центробежника и
вакуумника. На основе ДАДа или ДПДЗ, кому как нравится - вход все равно анал.
И разницу опишу и прошивки.

Кому мало, может подсобрать второй модуль для подключения датчика детонации.
В общем то HIP9010 которая подтыкается к разьему программирования - как раз
аппаратный SPI интерфейс.

Кому и этого мало может третий модуль поставить - имобилайзер.

И вообще я думаю, что раз проэкт открытый надо и программу выложить, что-бы
пользователь мог добавлять любые свои модули... Ну например он хочет, что-бы
дворники включались сами на скорости 40 км/ч. Или, чтобы на малых оборотах
двигателя багажник сам открывался :D

А сам я сейчас только этим и занимаюсь - сижу в машине во дворе с буком как дурак
и время от времени завожусь, выскакиваю из машины, хватаю стробоскоп и начинаю
тягу газа большим пальцем правой руки давить... И так уже неделю подряд Very Happy Very Happy Very Happy
Народ уже смотрит так, как будто в дурдоме для автомобилистов день открытых дверей.
Хорошо еще, что идею с мышью в качестве ДПДЗ отбросил, а то упекли бы наверное сразу.
А еще надоедают зеваки-профессионалы, которые норовят помочь "отремонтировать машину".
И ведь им не докажешь, что ничего не сломано...

Вот, а когда стемнеет пишу по маленьку статейку, про то для чего все ЕТО надо и какое
фуфло трамблер, и какой леденец две катушки. Для сайта.
Shish
ZEvS

Прально мыслишь, прально, модульная и открытая архетектура.
Две катухи конечно леденец, но единственныая неприятность это заводка и резкая тапка на малых оборотах. Тут можно легко словить клин. Все же у нас не инжектор, где форсунки льют попарно, а так остальное Ок. См. личку
BitMan
На мой взгляд,гораздо более простым способом получить безтрамблерное зажигание - это так называемая двухканальная система зажигания . Такой вариант системы зажигания, предложенный специалистами МАДИ (не реклама!) позволяет навсегда отказаться от таких ненадежных элементов, как центральный провод, крышка прерывателя-распределителя с угольным электродом и ротора-"бегунка" с дополнительным резистором. Тем самым мы избавляемся от "паразитных" сопротивлений этих элементов и лишнего искрового промежутка между бегунком и высоковольтными контактами крышки распределителя, которые весьма ощутимо сказываются на мощности искры.Кроме того, эти элементы часто доставляют немало хлопот в оттепель после мороза или в дождливую погоду.
Чтобы понять суть такой системы, достаточно заглянуть под капот "Оки" или "Волги" с "406-м" мотором. У "Оки" два цилиндра, у "Волги" - четыре. У "Оки" система зажигания аналогична ВАЗ 2108, но отсутствует крышка прерывателя. У "Волги" четыре цилиндра, отсутствует прерыватель и зажиганием управляет процессор. Но есть важный общий момент - и там, и там, высокое напряжение подается на свечи напрямую с катушки! Вот в этом все и дело.
Называется такая штука - "система зажигания со статическим распределением энергии". Она относительно проста, эффективна и способна вырабатывать искру очень большой длительности и мощности. Вот только применяют эту систему на 4-х цилиндровых двигателях исключительно с процессорным управлением. Надо отметить, что процессор - вещь недешевая и требовательная к состоянию электроцепей ам. За пределами крупных городов, случись что, его можно просто не найти. В нашем же случае удалось отказаться от использования процессора и предельно упростить схему, что позволило удешевить систему в целом с сохранением основных преимуществ принципа статического распределения высоковольтной энергии. А используемые в предлагаемой схеме катушки и коммутаторы легко приобрести практически в любом магазине "Автозапчасти".
Теперь перейдем к самой сути идеи. Она проста. Каждый 4-х цилиндровый ДВС, независимо от конструкции, в конце такта сжатия и такта выпуска, имеет по два поршня в одном положении: два - в верхней мертвой точке (ВМТ) и два - в нижней (НМТ).
Таким образом, появляется возможность подать искру одновременно на два попарно расположенных цилиндра:
На каждую указанную пару цилиндров подачу искры обеспечивает отдельная двухвыводная катушка от "Оки", т.е. искрообразование на 4-х цилиндровом ДВС в этой схеме осуществляют две катушки зажигания от двух коммутаторов попеременно. При этом центральный провод, бегунок и крышка распределителя отсутствуют, - каждая катушка соединена со своей парой цилиндров двумя высоковольтными проводами.
Управляет работой коммутаторов в заданной последовательности штатный прерыватель, оснащенный датчиком Холла и оригинальной шторкой, имеющей не четыре, а только два лепестка, расположенных напротив друг друга. Такая шторка обеспечивает переключение датчика Холла через 180 град по распредвалу, а не через 90, как в штатной схеме. Подача сигнала с датчика на один из коммутаторов происходит напрямую, на второй - через промежуточный транзисторный ключ, выполняющий роль фазовращателя на 180 град, т.е. инвертора. Таким образом, коммутаторы работают от одного датчика, но в противофазе, что и требуется для правильной подачи искры.
Таким образом, понятно, что для реализации данной системы нужно:
- достаточно заменить штатную шторку на датчике Холла);
- установить два коммутатора от ВАЗ 2108, -09 с транзисторным инвертором и две катушки от "Оки" (или одну 4-х выводную, как на некоторых иномарках)
В принципе (это уже МОЁ дополнение) можно обойтись и без специальной шторки: можно спаять простейшую управляющую логику, в основе которой делитель частоты (в данном случае импульсов от датчика Холла) на 2. Так что смотрите сами, кому что удобнее.
Shish
BitMan

А мужико то и не знают!!! Сидят и ждут, пока ты цитату приведешь, даже не указав откуда срисовал. Все это давным давно известно, так что Америку не открыл.
А вот с делителем на лопапам ты конкретно лоханулся. А привязаться к паре 1-4 2-3 как?

Так что кури матчасть.

Зы тема безтрамблерное зажигание называется, БЕЗ трамблера!!!
ZEvS
Уважаемый BitMan!
Мне думается, что врядли кто-то из завсегдатаев этой ветки не знает
приведенного Вами варианта. Однако хочу обратить ваше внимание на то,
что Ваш вариант не позволяет отказаться от трамблера. А как называется
тема обсуждения? Да, именно!
Я думаю, что так-же не стоит приводить здесь недостатки работы центробежного
регулятора, а то народ разбежится из-за приступов морской болезни...

Насчет шторки и делителя на два (я дочитал до конца), то что вы скажете
по поводу фазировки шторки? Если "рассинхронизируется", то Ваша система ошибется
на 90 градусов... М-да...
ZEvS
to Shish
Я смотрю, что в плане критики мы сработались!



Главное четко, по теме и одновременно. Very Happy
Shish
ZEvS

Не, ну наверное 25 листов не просто так исписаны! а тут вот как все просто оказывается :-D см. личку
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 14 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы