После замены задних барабанов, колодок, переборки передних тормозных цилиндров, всё равно не покидало ощущение, что что-то не то с тормозами, нет былой легкости, эффективности и информативности. И главное, на сухом, чистом асфальте еле-еле удавалось заблокировать колеса, конечно при этом висишь на ремне уже прилично, замедляется хорошо, но блокировки-то нет. Кроме того, был увеличенный свободный ход педали, сопровождающийся небольшим снижением оборотов при полном нажатии и удержании. Ну а с наступлением осени стало явно заметно отпотевание со стороны стыка ВУТ-ГТЦ. Оставаться на родных компонентах не хотелось, душа требовала тюнинга с большей эффективностью с почти теми же материальными затратами и минимумом переделок. Вариант уже опробованный многими-ВУТ с ГТЦ с Нивы 21214М.
Снятый пациент:
А это замена ему:
Ставится всё предельно просто, нужно только зеркально просверлить отверстия в кронштейне ВУТа под шпильки 8мм(на родном 10мм, приготовьте гайки и шайбы заранее!). Всё! Шток к педальному узлу короче родного на 15мм примерно, на эту глубину опускается педаль тормоза, становится почти вровень с педалью газа, кому-то это не нравится, а мне наоборот, удобнее стало, возможно потому, что практикую езду в "две педали". Соответственно лягушку стоп-сигналов надо отрегулировать под новое положение.
По подкапотке. ВУТ больше родного на 1 дюйм, трудностей с установкой никаких, только при регулировке схождения несколько труднее к муфте тяги подобраться. При этом ГТЦ короче родного(тормозные трубки придется подогнуть, аккуратнее!), места между трамблером и АКБ становится больше. Если поставить МПСЗ и электрический бензонасос, то вообще хоть еще один ДВС рядом ставь))) Расширительный бачок от Нивы(2123), он меньше вперед торчит, чем калиновский.
Уплотнительные резинки использовал родные, что с ГТЦ шли.
Собственно данный переход хотелось давно осуществить, но не было желания снимать исправное. А тут малейшая неисправность ускорила замену, чему я несказанно рад!
По ощущениям. Ход педали стал меньше, педаль чуткая, усилие равномерное и увеличивается, дозируется плавно, нет явной резкости при большом нажатии, как это было у Торгмаша, очень хорошая информативность педали. Рекомендую всем!
Кому интересно, ВУТ Торгмаш был поставлен в апреле 2013 на пробеге 114660км, ГТЦ АТЕ в октябре 2013 на пробеге 136700км.
Сейчас на машине пробег 249993км, пусть это ей подарком к маленькому юбилею будет, она заслужила!
По ценам:
ВУТ с ГТЦ — 3000р
расширительный бачок — 80р
тормозная жидкость Bosch 1л — 260р
458.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
347,01 KB |
Просмотрено: |
67 раз(а) |
![458.jpg](files/thumbs/t_458_601.jpg)
|