1. "Рабы божии" - молитвы православных "пестрят" постоянными принижениями человеческого достоинства. "Ничтожные", "рабы" и т.п. Это все зачем? Зачем богу рабы? При этом в западном христианстве бог скорее выступает (более менее условно) как "отец", а не как конкретный "рабовладелец".
Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно-первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных.
Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына (?филиокве?); во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною (?дэ иммакулата концепционэ?); в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах Церкви и вероучения (?экс катэдра?); в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как православные признают единого главу Церкви ? Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенским и Поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.
Обрядовые отличия суть следующие. Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян ?причащение? одними ?освященными облатками?; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое ?приседание?; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.
Миссионерские отличия суть следующие. Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи (?благотворительность?); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает ?правоверие? благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет ?не победить, а приобрести братьев? по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.
Политические отличия таковы. Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа митрополита и патриарха Тихона). Ее оружие ? не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка были явлениями нездоровыми.
Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями ? власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).
Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о ?предписанном?, ?запрещенном?, ?позволенном?, ?простительном? и ?непростительном?. Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.
И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда.
Мне в институте политология тоже нафиг не нужна была, однако высшее образование обязывало получить оценку в диплом по сему предмету. К поголовному изучению религии те, кто против, я думаю могут относится так же.
Атеизм - это мировосприятие, согласно которому в мире нет места Богу (в отличие от различных религиозных течений, где Бог присутствует). Т.е по сути - это та же вера (убеждение), только в то, что Бога нет. Соответственно, атеисты - это люди, готовые отстаивать свои взгляды о таком мироустройстве. В любой энциклопедии приоводятся фамилии наиболее популярных атеистов, т.е людей, которые посвятили часть своей жизни борьбе с "опиумом для народа". И их деяния выражены не в том, что они просто в Бога не верили, а именно всячески пропагандировали свою точку зрения, а многие так и открыто призывали бороться с мракобесами.
Поэтому Вы не атеист, а максимум - сочувствующий им.
Мне это неясно, как религия может ущемлять права невоцерковленного человека, гражданина. Можно пояснить?
Так и здесь некоторые. Кто-то кому-то что-то говорил...
И кто, интересно, метит на место Алексия?
А обращение "господин" к незнакомым людям Вас не коробит?
Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о ?предписанном?, ?запрещенном?, ?позволенном?, ?простительном? и ?непростительном?. Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.
Мне это неинтересно, честно, не кривя душой говорю.
С ходу - введение основ православия в школах, бюджетные деньги на строительстве обрядовых учреждений, присутствие на общегосударственных телеканалах проповедей и т.д.
Это статья русского философа Ивана Ильина.
про школу я написал. Наши законы-если будет принято, будем исполнять. С нытьём или нет-неважно.
Общегосударственные кАНАЛЫ давно сами проповедуют грязь,насилие, негатив, необразованность. Не смотреть.
Про бюджетные деньги на строительство обрядовых учреждений...историю почитайте - когда у нас было иначе? Только в прошлом веке...
А стоило бы обратить внимание - кто стоит во главе РПЦ
Статья в духе ответа топ-менеджера "МТС" на вопрос журналиста:
"А чем МТС лучше Билайна?"
Не коробит. Он ко мне тоже "господин" обращается. Мы на равных.
Ха-ха-ха. Надо понимать это писал протестант? Или атеист? А может - католик? Smile Замени "католицизм" на "православие" - и дай кому прочитать.
А стоило бы обратить внимание - кто стоит во главе РПЦ. Про фирму почитай с миллиардными оборотами и торговлей нефтью, принадлежащую напрямую РПЦ.
Ну а где в развитых странах бюджет на церкви идет? Там благотворители не храмы до небес херачат, а больницы строят современные. И фонды научные организовывают.
Да, сравнение Ивана Ильина с менеджером МТС - это круто. Говорит о многом.
Да, сравнение Ивана Ильина с менеджером МТС - это круто. Говорит о многом.
Так Вы себя и "рабом Божьим" не называете, Вы ж атеист. А верующих это не оскорбляет. Каждому - свое.
Зачем заменять "католичество" на "православие"? И что Вы можете возразить по существу?
Или где-то в православных толкованиях Библии написано "высшие церковные чины имеют право владеть фирмой с миллиардными оборотами и нефтяными вышками"?
"Благотворители" на Западе - крупные промышленники, которые используют рабский труд в Азии и Латинской Америке. Хорошо быть благотворителем за чужой счет.
Про наших "благотворителей" промолчу.
Это всего лишь говорит о том, что автор - предвзят.
Согласен. Если кого не оскорбляет в его отношении слово "раб" - пусть так и будет.
Заменять - то, что данный текст, с общими словами, поливающими грязью католицизм - можно "инвертировать" и сделать противоположным по смыслу. И точно также "доказать", что православные "едят младенцев". Это чисто черный PR.
Там сказано "не имеют права владеть". Бессребренником надо быть, не стяжать себе богатства земные Smile А иерархи РПЦ зарабатывают гигантские деньги, которые тратят не на нужды верующих и даже не на пропаганду, а на свой комфорт и роскошь.
Они используют не "рабский" труд, а страны с низким уровнем дохода. В самих штатах те же подручные Гейтса очень нехило получают.
Кровавые деньги, чего тут умалчивать. А им потом награды - за "содействие и развитие православия".
Ну, так это грех иерархов, а не религии, разве не так?
А давай лучше закон о том, что все церкви надо разрушить примем. Будешь исполнять?
Вы тоже предвзяты. Вы - атеист. Человек всегда превзят, свое мнение ему милей всего.
Не раб а раб Божий. Большая разница.
Где это он поливал грязью католичество? Не передергивайте. Католик приведет Вам те же аргументы в качестве преимуществ католичества.
Ну, так это грех иерархов, а не религии, разве не так?
Уверяю Вас, Вы заблуждаетесь. Корпорации намеренно поддерживают низкий уровень жизни в странах третьего мира (взятки, экономическая политика, политическое давление, кредиты МВФ и т.п.) Если хотите, приведу факты.
Это, опять же, вина иерархов, а не православия.
Речь здесь о зданиях идёт. неуместно.
Вы провокационные вопросы задаёте, и непонятно, чем Вам мешает Православие.
Православие лично мне мешает навязчивостью своей в светском государстве. Зачем в классе в школе икона в углу?
Предвзят - значит он просто закрывает глаза на все минусы свои и открывает на противника. Типа "у себя соринку не видит...". Понимаешь, это если бы статью в учебнике истории о сравнении ислама, католицизма и православия писал бы Алексий 2 или Бенедикт 16.
Вот это и есть предвзятость Smile
Но их никто от церкви не отлучает, разве не так? Дали бы пинка под жопу. Заколебали фальшивые проповеди о бессребренничестве. Давайте всех попов из верхушки РПЦ переселим в один барак на другом конце города. А на "работу" пусть на общественном транспорте ездят. Вот ты ответь - что мешает так сделать? Только на чиновников не переводи - ответь про священников.
Да не в этом дело. Дело в результате благотворительных акций. У них растут больницы, люди живут дольше и т.п.
А почему "виноватые" люди стоят во главе организации, диктующей православным что верно, а что нет?
Зачем в классе в школе икона в углу?
...
Зачем в классе в школе икона в углу?
Это очень спорно. Атеисты есть "воинствующие", есть и нет. Как и верующие. Есть кто детей на колени заставляет вставать, а есть - кто тихонечно верит себе. Так что ты тут не прав.
? - Вы атеисты?!
- Да, мы атеисты, - улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: "Вот прицепился, заграничный гусь!"
- Ох, какая прелесть! - вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора?.
Прикольно. То есть я как-бы "чуть-чуть" верю в бога, если нахер всех не посылаю верующих при встрече? Это вообще терпимость называется. Которую, кстати РПЦ утратила давно.
...
А почему "виноватые" люди стоят во главе организации, диктующей православным что верно, а что нет?
- Вы атеисты?!
- Да, мы атеисты, - улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: "Вот прицепился, заграничный гусь!"
- Ох, какая прелесть! - вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора?.
Не надо нагонять волну!!!!!!!!
Как Вы, не веря в Бога, можете судить об учении Сына Его, хорошо оно или плохо? Не исповедую православия, выискивать в нем минусы?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы