Страница 15 из 50
Toshka
народ, а какую модель регулятора надо? приехал в авто49, а там их несколько штук лежит и консультант нифига не смог посоветовать. полез потом под капот - на генератора бумажку отчислит от грязи. на ней написано 9402.3107 и чуть ниже вроде 2112. вот какой регулятор брать?
wraith
Никакую - оставить штатный регулятор. Это мое лично мнение после опробования (хотя и короткого) трехуровневого регулятора.
Angelier®
Мрут 3-х уровневые как мухи(((
Tom669
У меня трех уровневый уже третий год пашет без проблем.
afil
Tom669 писал(а):

У меня трех уровневый уже третий год пашет без проблем.



тоже уже два года - полет нормальный
Toshka
Купил, поставил. Не скажу, что разница огромная, но она естьSmile На ХХ теперь 14.2-14.4В в среднем положении. При включении всего, чего смог - стало 13 с чем -то, не запомнил. 13.3В что ли... но не знаю, вот ща ехал - включен только ближний, обогрез стекла и зеркал, магнитола - напряжение в районе 13.5В. Если без обогрева - то опять 14 с чем то.... вроде ж не так много обогрев должен брать Shocked
ortodox
Toshka
Замерь напругу тестером на гене. ИМХО у тебя падение в проводке большое.
Toshka
почему в проводке? замерить паке нечем, но БК вполне адекватные результаты показывает. со старым регулятором напряжения, при включении всего, было вообще 12 с чем то В, а на ХХ от 13.7 до 14.1В
Вадя™
Toshka писал(а):

почему в проводке? замерить паке нечем, но БК вполне адекватные результаты показывает


БК показывает погоду в Гондурасе...ну иногда ДР тёщи..но никак не напяржение на АКБ..
zaЙЧeg
Toshka писал(а):

Купил, поставил. Не скажу, что разница огромная, но она естьSmile На ХХ теперь 14.2-14.4В в среднем положении. При включении всего, чего смог - стало 13 с чем -то, не запомнил. 13.3В что ли... но не знаю, вот ща ехал - включен только ближний, обогрез стекла и зеркал, магнитола - напряжение в районе 13.5В. Если без обогрева - то опять 14 с чем то.... вроде ж не так много обогрев должен брать Shocked



У меня обогрев забирает 0,7 В...
denkisan
Toshka писал(а):

почему в проводке? замерить паке нечем, но БК вполне адекватные результаты показывает. со старым регулятором напряжения, при включении всего, было вообще 12 с чем то В, а на ХХ от 13.7 до 14.1В


По поиску потерь в цепях генератор-АКБ, одной девушке долго объяснял, как и где мерить и чем, а потом надоело каждый раз повторять одно и то же, просто глянь по этой ссылочке, там всё разложено по полочками, и картинки для наглядности.
http://autodevice.ru/akb.htm
Toshka
Да зачем мне мерить(все равно нечем?) Smile по БК 14.2В с 3-х уровневым регулятором и я не парюсь по этому поводу Very Happy со старым было до 14
denkisan
А по поводу трёхуровневых регуляторов Калужских, моё мнение такое. Если водитель за машиной следит и способен правильно выбирать режим работы , то вещь полезная, но для забывчивыхэто шанс убить батарейку неграмотной эксплуатацией ещё быстрее. Девайс с довольно заметным процентом брака, элементная база отечественная и далеко не лучший вариант транзистор КТ829, намного лучше использовать полевые транзисторы, падение на них в десятки раз меньше и поэтому отдача генератора на ХХ заметно вырастет. Ведь паспортное падение на переходе к-э у 829 не более 2,5 вольта, это почти 20% при питании 12,5вольта, а у полевиков при тех же 5 амперах не более 0,05 вольта ! и стоят они не намного дороже. И при тех же корпусах работают с токами стока до 50-70 Ампер. ТОРНы из Тамбова более дорогие , но зато никаких проблем с термокомпенсацией, всё учтено!, Цена повыше , но они посложнее и цена реальная, особенно если учитывать значительное продление срока службы батарейки.
Serg65
denkisan писал(а):

ТОРНы из Тамбова более дорогие



Не в качестве любопытства, а в качестве повышения образованости - что это такое (ТОРН) у нас делают?
denkisan
Просто грамотный инженер постарался максимально упростить эксплуатацию пары генератор-аккумулятор, собрал информацию и выбрал наиболее оптимальный по его мнению вариант регулятора. Просто для облегчения жизни аккумуляторов на автомобилях, на нашем сервисе аккумуляторной компании ставили трёхуровневые регуляторы калужского производства, но из-за неправильного выбора напряжения с некоторыми клиентами проблемы, то выкипание, то недозаряд. Я хотел сделать свою конструкцию, но вспомнил о журнале "Радио" и поиском набрал кучу информации, вышел на сайт ТОРНа, думал сделать оптовый заказ, но оказалось ,что этот ТОРН не сертифицирован, и автор не считает это необходимым. А ставить на официальном сервисе несертифицированные изделия себе дороже. Никакой суд не поможет. А так , моё мнение вещь стоящая своих денег, сделана грамотно и учитывает условия эксплуатации без всякого вмешательства и необходимости контроля.
sevaru
Поискал я у нас этот чюдо-волшебный 3-хуровневый РН, но продавцы тока руками разводят - даж не слышали Sad . Почитав форум, решыл заварганить его сам. Благо, надо для этово пару диодов, тумблер на три положения да дружбу с паяльником. Оказываеца и диоды найти проблема. С горем пополам, в результате долгих поисков, имею три диода: Д231 (бес буквы), Д242А и Д243А. И, блин, ни на один из них нету характеристик. В имеющейся книшке "Юный радиолюбитель" есть тока Д242 (Д243) бес буквы - 10 Ампер и Д242Б (Д243Б) - 5 Ампер. Ладно, для проверки включяю по одному эти диоды в цепь 12-вольтовой переноски (питаеца у меня в гараже от зарядного устройства для аккума). Померял на них падение напряжения, на каждом оказалось 0,77-0,79 В. Пока мерял, обнаружыл, что они греюца. При этом ток зарядное показывало 2,5 А. Т.е. получаеца что ни один из этих диодов мне не падайдет Sad ? Вот засада, блин! Но, как я понял, задача диодов "обмануть" РН падением напряжения на себе. А почему бы не поставить вместо диода резистор? Ведь на сопротивлении напруга тоже падает. А диод ставица в разрыв проводника, т.е. направление тока не играет роли.
ortodox
sevaru
Не изобретай велосипед. Если диод будет греться - ставь на радиатор , любой из твоих сойдет. Very Happy .
Направление должно быть анодом к плюсу питания обязательно.
A.S.M.
denkisan
Полевые транзисторы тычут в импульсные схемы, а это значит, что будет нужен дроссель и мозг, который ШИМ модуляцию устроит этим транзистором...
Короче, КПД возрастает, а надёжность, особенно в отечественном исполнении, падает.
A.S.M.
sevaru
На диоде падает фиксированное напряжение, вне зависимости от тока, на резисторе же падает согласно закону Ома.
С резистором будет получаться так, что чем больше ты нагрузок включишь, тем больше будет напряжение в сети. То есть, выключишь всё, будет, грубо говоря, 12, включишь одни фары, станет 13, включишь подогрев стекла, станет 15, а как включится вентилятор, всё сгорит на 17-ти Smile))

Последний раз редактировалось: A.S.M. (30 Сентября 2007 11:40), всего редактировалось 1 раз
sevaru
ortodox, A.S.M. Пасибки ребята, разжевали и успокоили. Поставлю тады диод на какой-нить теплоотвод под крыло между бампером и локером (пластиковым подкрылком), где у меня стоИт датчег забортной темпиратуры БК. Там от движка тепло не идет, да и обдув имееца. Но паралельно всетаки воткну тумблер для быстрого, без заезда в гараж, возврата к стоку в случяе выхода диода из строя. А то у меня к гене просто так не подобраца. Мешают впускной ресивер (вроде так называеца) и предпусковой подогреватель. Да и летом ИМХО стоковой напруги хватает. В общем, посмотрим что будит.
denkisan
Дело как раз в том, что напряжение на диоде не фиксированное, а в зависимости от проходящего тока и температуры меняющееся от 0,3 до 0,7 вольта . И получается, что компаратор в РН может начать раскачивать напряжение с частотой от долей герца и до нескольких герц ( то бишь колебаний в секунду). Мощных стабисторов для этих целей не встречал, (просто не искал и не задавался таким вопросом).
Они бы несколько лучше справились с задачей получения постоянного напряжения, при протекании изменяющегося в больших пределах тока. А поскольку регулирующий транзистор работает в режиме ШИМ, то и опорное напряжение будет гулять вслед за этими пульсациями. Практически редко какой регулятор нормально работает с диодом в цепи опорного напряжения совмещённого с питанием( а это все таблетки по подобию бошевских 3 ногих). Этот номер проходит только в генераторах имеющих вход "S" в цепь которого и включается стабистор, в этом случае токи значительно ниже , т. к. питание ротора при этом идёт по другим цепям. Но генераторы этого типа в основном японские, и в каких-то колхозных доработках не нуждаются. А насчёт ШИМ , так любой РН работает в режиме ШИМ тока ротора, какие ещё мозги и дросселя?
A.S.M.
Я тут сходил, почитал про ТОРН.
Как и с силычем, идея хорошая, но реализация не очень, даже, я бы сказал, опасная.
Такое распространено в нашей стране, умные изобретатели не работают в коллективах, и поэтому, умеют не заметить что-то очень важное, сосредоточившись на наиболее интересных им аспектах разработки.
Короче, автор ТОРНА стабилизирует напряжение на аккумуляторе!
Именно на его плюсовую клемму он ведёт обратную связь.
Последствия для кого-нибудь не очевидны?
Порвался, отвинтился проводок от генератора до аккумулятора, ТОРН видит на нём 12 вольт, гонит всё бОльший и бОльший ток на ротор генератора, не догадываясь, что напряжение на выходе генератора растёт. А он всё видит эти несчастные 12 вольт...
Так НЕЛЬЗЯ!
В обратную связь надо загонять именно выход генератора.
То, что немножко напряжения упадёт по пути от генератора к аккумулятору - совершено не страшно, когда док заряда снизится, падение напряжения в проводе тоже снизится, и в конце концов, аккумулятор получит то, что ему полагается.
А уж такая идея заряда аккумулятора при ненагруженном двигателе вообще памятника достойна!
Точнее, идея, опять же, супер, но если делать по уму, а не колхоз городить, то надо делать цепь коммутации аккумулятора, а не дёргать напряжение бортовой сети.
Уверен, что БМВ, практикующее подобное (на что ссылается автор), напряжением сети не дёргает Wink
Aleksey-vl
У 3-х уровнего регулятора вывалилась щётка. Можно ли починить? или приспособить в качестве щёточного узла штатный РН.
Что касается ТОРНА. Служил мне ТОРН верой и правдой 3 года, но две недели назад сдох - стал давать повышенное напряжение. А с исправным ТОРНом среднее напряжение - 14,5 в.
denkisan
[Короче, автор ТОРНА стабилизирует напряжение на аккумуляторе!
Именно на его плюсовую клемму он ведёт обратную связь.
Последствия для кого-нибудь не очевидны?
Порвался, отвинтился проводок от генератора до аккумулятора, ТОРН видит на нём 12 вольт, гонит всё бОльший и бОльший ток на ротор генератора, не догадываясь, что напряжение на выходе генератора растёт. А он всё видит эти несчастные 12 вольт...
Так НЕЛЬЗЯ!
В обратную связь надо загонять именно выход генератора.
То, что немножко напряжения упадёт по пути от генератора к аккумулятору - совершено не страшно, когда док заряда снизится, падение напряжения в проводе тоже снизится, и в конце концов, аккумулятор получит то, что ему полагается.
А уж такая идея заряда аккумулятора при ненагруженном двигателе вообще памятника достойна!
Точнее, идея, опять же, супер, но если делать по уму, а не колхоз городить, то надо делать цепь коммутации аккумулятора, а не дёргать напряжение бортовой сети.
Уверен, что БМВ, практикующее подобное (на что ссылается автор), напряжением сети не дёргает Wink[/quote]

А вот здесь Вы уважаемый не правы, только по аккумулятору! и ни в коем случае по генератору. Защита от дурака конечно должна быть, и превышение выходного напряжение на клемме генератора элементарно исключается обратной связью внутри регулятора, а по моему опыту 70-80% проблемных машин мучают своих хозяев именно из-за того что управление идёт по выходу генератора, львиная доля приходится на потери в проводке и переходных контактах. А вот насчёт дёргания напряжения сети и коммутации не понял. А про БМВ лучше и не говорить, в смысле электроники - они японцам и в подмётки не годятся. Хотя при нынешней гонке с новыми моделями
машины всё чаше выходят сырыми, и на протяжении нескольких лет доводятся до ума и к моменту излечения детских болезней уже устаревают.
A.S.M.
Aleksey-vl
Коенчно можно, откусываешь то, что идёт в РН от щёток, и припаиваешь провода от 3 уровневого.

Последний раз редактировалось: A.S.M. (01 Октября 2007 15:57), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 15 из 50
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы