Страница 147 из 148
алексей213
Alexandr008 писал(а):

[q...
А я , было дело.



Как сейчас помню-червячный, 10 киловатт. По итогу по расчетам по динамической нагрузке не проходила цепь на выходе-пришлось подмухлювать в расчетах...
CoolM
Женя писал(а):

Alexandr008 писал(а):

Агрегат тестируют, рассчитывают, при этом сальники подбираются уже из имеющихся стандартных.


А если сальника не найдется нужного? Подгонять разработку под сальники? Возможно, китайцы так и делают pst

facepalm Не технарь что ле?
Даже в институте на деталях машин уже студенты знают.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Alexandr008 писал(а):

Женя писал(а):

Ты редуктора не считал сто ли ?

не


А я , было дело.

gpn
Женя
CoolM писал(а):

Не технарь что ле?


Гуманитарий Pardon
Лежандр
Женя писал(а):

Alexandr008 писал(а):

Агрегат тестируют, рассчитывают, при этом сальники подбираются уже из имеющихся стандартных.


А если сальника не найдется нужного? Подгонять разработку под сальники? Возможно, китайцы так и делают pst



А вот кстати: первое чему меня учили как конструктора - ориентироваться на максимальное применение стандартизированных узлов и деталей и материалов. Причем в ассортименте, доступном нашему паршивому опытному заводику... Потому что делать специальный нестандартный сальник или подшипник или болт под твою гениальную задумку будут только в случае если она пойдет миллионными тиражами, да и то на заводе найдется технолог который их заменит на уже имеющийся в ассортименте... hehe .

З.Ы Редуктор считать как вспомню так вздрогну...а тогда еще и калькуляторов не было ( самые первые только нарождались), все на логарифмической линейке и бумажке..Ваще по мне шестерня- самая мерзкая деталь в машиностроении.. suu
Alexandr008
алексей213 писал(а):

пришлось подмухлювать в расчетах...


Я обычный считал. Для ленточного конвейера. Помню межосевое расстояние у меня вышло 98 или 99. Я тоже подмухлевал до 100, что бы считать удобнее дальше было hehe
Olegan-TLT
Это хорошо и полезно, редукторы считать и детали машин изучать. Лишним не будет. Я и считал, и работал на кафедре Детали Машин (когда аспирантом был). А сейчас одно из направлений- как раз ремонты, восстановления и тд. Я на этом денег зарабатываю, автомобили вон покупаю (в том числе). И подшипников много видов (такие сяки, упорные, радиально упорные, закрытые-открытые, шариковы-роликовые игольчатые и тд). И сальники разные, разного уровня, под разные задачи. Если вы так размерами интересуетесь - ну откройте справочник Анурьева (классика ссср). Третий том- там и подшипников каталог, и сальников. Смотрите каталоги продавцов- основное все в тех же размерах. Предпочтительные ряды есть, а есть непредпочтительные.
Замена именно сальника (как и подшипника) часто- не панацея. Нужно смотреть на поверхность (вала, втулки). Если изношенная, забитая, эксцентриситет, эллипс и тд - то и новый сальник долго не прослужит. А по правильному "лечить" эти валы - тоже непросто (как чего наплавлять-напылять, твердость-точность обеспечить - тоже отдельное направление). В случае легковой автотехники проще новую деталь или узел купить.
Американцы увлекаются всяким нестандартом. Починял пару лет назад редуктор на карьерный экскаватор Джон Дир, там тольк что название "подшипник". Целый узел, обойму делали в пяти координатах, ролики изготавливали. Но починил. Редуктор купить было практически невозможно на тот экскаватор.

Ну а пока суть да дело, на Хавале наезжено 4 тыщи километров. За два месяца Smile)

Впечатления - строго положительные. Паркетный джип. Совсем другое дело (если про кочки) по сравнению с маздой сх5. При этом управляется не хуже.
Но - никакого дискомфорта при пересадке на Тревел нету. На Тревеле намотано за 11 месяцев 33.5 тыс км. Тревел в 1.5 раза более интенсивно мотается, нежели Хавал.
Режим езды обычный - динамика одинаковая и скорость почти одинаковая, что на Дарго, что на Тревеле. Отличие в том, что для Тревела это предел. А на Дарго можно нажать, и получаешь динамику и эластичность х2 по сравнению с Тревелом. Вот и вся разница. А еще багажник ругают на Дарго, что небольшой для такого бегемота. Есть такое дело. Но - все относительно. Он так то немалый. И при этом салон сделан в угоду "лимузинности". Могли бы еще спинки задних сидух регулируемыми сделать. И могли бы вентиляцию в передних сиденьях не только в сидушках, но и в спинках сделать. Вот очень чоткая по жаришке опция. Даже круче люка и панорамы.
Alexandr008
Olegan-TLT писал(а):

Американцы увлекаются всяким нестандартом


Плюс у них дюймовая система размеров, что еще больше подкидывает проблем.
mikal
Olegan-TLT писал(а):

И могли бы вентиляцию в передних сиденьях не только в сидушках, но и в спинках сделать. Вот очень чоткая по жаришке опция. Даже круче люка и панорамы


Х/з, у меня стоит полная вообще не пользуюсь. Pardon Единственное где смысл увидел когда по большой жаре в шортах без майки в раскалённую машину на горячие кожаные сидушки залезаешь. Ну вот там есть приход. И то, если просто завести и постоять рядом пару минут, то опять уже без надобности. При возможности выбора не стал бы доплачивать.
Turner
mikal писал(а):

у меня стоит полная вообще не пользуюсь



Как так? Если сидухи кожа или заменитель, то вентиль летом и зимой всегда включен, иначе прилипаешь.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Olegan-TLT писал(а):

могли бы вентиляцию в передних сиденьях не только в сидушках, но и в спинках сделать



Кетайцы извращенцы штопаные, нигде такого не встречал чтоб не все сиденье вентилировалось. Зла не хватает, ну што за люди такие половинчатый вентиль делать
mikal
Turner писал(а):

Как так? Если сидухи кожа или заменитель, то вентиль летом и зимой всегда включен, иначе прилипаешь.


Кожа. Не включаю. Никуда не прилипаю. У нас тут не Эмираты когда с жары потный плюхаешься Pardon На климате всегда 20С.
Turner писал(а):

Кетайцы извращенцы штопаные, нигде такого не встречал чтоб не все сиденье вентилировалось.


Почему только китайцы? Япы такие же уроды. Чего стоит подогрев руля исключительно в зонах хвата или один подсвеченный стеклоподъёмник facepalm Собсно и бесключевой доступ они тоже на две двери только ставят, тогда как нормальные европейцы на четыре. Pardon
Olegan-TLT
Alexandr008 писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

Американцы увлекаются всяким нестандартом


Плюс у них дюймовая система размеров, что еще больше подкидывает проблем.


ну так то дюймовые штуки есть и без америкосов широко применимые (резьбы например). Это решается, и универсальные станки могут делать такие резьбы, и разумеется чпу, и осевой инструмент можно найти. Но в целом подкузьмить со своей техникой америкосы любят. Что в общем то здраво. Зачем им делать так, чтобы кто-то другой на другой части шарика мог делать проще запчасти? Я бы точно также на их месте и поступал бы.
Другое дело, что глобализация, и как ни крути - стандартные штуковины целесообразней делать.

Я вот шестеренки сейчас изготавливаю, на небольшой японский экскаватор. Вот одна из изготовленных. Так вот оригинальные родные шестерни зачем-то были из чугуна. Это не есть правильно. Их и сожрало напрочь. Ну ладно венцы зубчатые стандартные оказались, прямозуб, обычная эвольвента, модуль 4. В этом случае я на проволочном электроэрозионном станке зубчатый профиль сделал. А бывает и зуборезам-профессионалам отдаю (у них забофрезерка, зубодолбежка и тд).

А если шестеренки замороченные, гипоидные, как в нивах и не только в них - то можете считать, что шестеренку и их набор изготовить нереаль и совсем не вариант. Никто вам этого не сделает.
Женя
Olegan-TLT писал(а):


Я вот шестеренки сейчас изготавливаю, на небольшой японский экскаватор


А причина изготовления? Их нет даже под заказ? Или цена намного выше?
Olegan-TLT
Их нету и не было в принципе отдельно, даже в те времена.
Женя
Olegan-TLT писал(а):

Их нету и не было в принципе отдельно, даже в те времена.


Японцы производят технику и нет послепродажной поддержки? Че то ты не то говоришь. Другая причина какая то, возможно цена
Alexandr008
Женя писал(а):

Японцы производят технику и нет послепродажной поддержки? Че то ты не то говоришь. Другая причина какая то, возможно цена


Это возможно деталь на что нинаесть японский экскаватор, который у нас и не продавали.
А так, даже на то что у нас продавалось даже еще до сво какие то шестерни на редуктор например стоили конь и ждать долго.
Сталкивался. На Хитачи подшипник рассыпался, приговорил шестерни. Ждать надо было месяц или два и ценник ппц. Дешевле обошёлся бу редуктор с доставкой и соответственно быстрее. Из Екатеринбурга вроде. За неделю приехал.
Женя
С помощью Олеганов эту технику лет 50 теперь можно эксплуатировать. Что, в принципе, не плохо
Olegan-TLT
Ну вот почему эти шестеренки сделаны из чугуна в оригинале - я так и не понял. И при этом японское.
Ремонтные будут из стали 40х, закалка-улучшение. Дольше проходят.
А так какая там спецтехника - на Мазду СХ5 кузовных запчастей официальных нет уже много лет. И неофициальных мало. Кузовной ремонт с заменой элементов- искать по разборкам.

При СССР при каждом заводе были ремонтные цеха, даже при колхозах на их механизацию. Делали и шестеренки и валы и оси и много чего. Сейчас такие цеха содержать не профильному по механичке заводу- очень дорого. Капитализм и рынок порешал.

Любое серийно выпускаемое изделие будет стоить дешевле, чем единично изготавливаемое. И дешевле в разы. Второй вопрос, сколько накрутят продаваны.

Вот эта шестеренка - только зубчатый профиль на эрозионном станке режется 7 часов (плюс наладка-выставление минут 10-20). Минммал цену на такую работу можете считать 1.5 тыс рублей в час (это у нас, где таких услуг и станков много). Плюс токарка и фрезерка, плюс материал, плюс термичка - шестереночка эта тыщ в 18 выходит (опять же по скромному). Две таких шестереночки 36, две поменьше - еще около 20-ти. Это без НДС. Если НДС добавляется - вот вам и под 70 тыс рубликов за четыре шестереночки. Нихрена это не дешево.
У меня два станка таких проволочных, на которых режутся профили зубчатые и прочие заморочки. И третий надо купить в ближайшее время. Потому что все это идет нескончаемым потоком.
А эльфы могут искать какие то другие причины Smile))
Alexandr008
Женя писал(а):

С помощью Олеганов эту технику лет 50 теперь можно эксплуатировать. Что, в принципе, не плохо


Так и есть.
Много чего у Олеганов делали. Конечно качество похуже.
Лежандр
Да про ссср понятно...там качество техники было такое что без ремцеха никуда. День работает два чинится, а брак с завода это считай норма.... hehe
Женя
Olegan-TLT писал(а):

Ну вот почему эти шестеренки сделаны из чугуна в оригинале - я так и не понял


Возможно, деталь работает при дифиците смазки или там высокая температура. Где стояла деталь и что случилось с прошлой? Хотя, нет, лучше посмотри, что случится с твоей и поймешь, почему оригинал из чугуна
Olegan-TLT
Качество оно разное при ремонтах. Бывает, заказчики меняют оригинальную сыромятину-кривизну, дорабатывают механизм, устройство - запчасть будет лучше оригинала. Вот эти шестеренки будут лучше.
Бывает и такое, что в принципе не повторить ровно то, что было в оригинале. Изготовленная запчасть не будет служить столько же, как родная. Но пять раз ремонтировать окажется выгоднее в разы, чем один раз покупать оригинал. Часто изготавливаю один в один как оригинал - предварительно металлография делается, такая же сталь подбирается, термичка может быть хитрой (закалка вакуумная, закалка+цементация, азотация и тд). Все это время и бабки. А часто срок нужен минимальный.

В общем, все это очень многогранно.
А на ссср и его технику не гоните. Было всякое. И родная нормальная техника, и много иностранной.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

Женя писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

Ну вот почему эти шестеренки сделаны из чугуна в оригинале - я так и не понял


Возможно, деталь работает при дифиците смазки или там высокая температура. Где стояла деталь и что случилось с прошлой? Хотя, нет, лучше посмотри, что случится с твоей и поймешь, почему оригинал из чугуна


Слушай, иди на курсы по физике, потом изучишь материаловедение, теоретическую механику, детали машин, режущий инструмент и много чего другого для того, чтобы здраво расссуждать чего для чего и почему в привязке к этим техническим объектам . А не эти вот все эльф-высерки выдавать.

Я понимаю почему чугун. Потому что массово эти шестеренки японцы делали (делают), есть где-то литейка нормальная, чугун льется хорошо, заготовка получается с минимальными припусками на обработку, им выгоднее так оказалось. Нагрузку условно выдерживает зубчатая пара - и вперед в путь. Больше у меня понимать чего то по этой теме смысла никакого нету.
Женя
Olegan-TLT
Ты сам себе противоречишь Smile

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:

Olegan-TLT писал(а):

Ну вот почему эти шестеренки сделаны из чугуна в оригинале - я так и не понял


Olegan-TLT писал(а):

Я понимаю почему чугун.


Уж определись hehe
Olegan-TLT
Для понимания по размерам, соосностям, шероховатостям и тд был очень хороший курс в Высшей школе (я учился еще суть по советским классическим программам). Назывался Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Вроде возвращают сейчас туда часы в программах ВУЗов. Если это нормально будут знать и использовать инженера (что как и чем измерять, почему система вала или отверстия, почему такое поле допуска, зависимый не зависимый позиционный допуск и тд) - то будут больше и эффективней заводы всякие штуковины выпускать. Это все идет как база и к черчению, и к трехмерному моделированию, и к кам-пакетам пост обработки и составления управляющих программ для станков.

Правдя я из Высшей школы ушел, и врядли по серъезному вернусь.

Еще проза жизни по автомобилям серъезным. У знакомого Киа Мохав 21-го года. Пробег 63 тыщи км, гарантии уже нет. Начал похрустывать в крайних углах поворотов один шрус. Пока светится замена всего узла, он стоит 220 тыс рублей. Понимания, что разобрать и починить можно, пока нету.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

По экономическим соображениям эти шестерни из чугуна сделаны. По техническим и по функционалу этих шестеренок - не чугунными они должны быть. Но может это уже и ремонтированный узел, и кто-то делает такую массовку-шестеренки из чугунятины. Этого я не знаю.
Женя
Olegan-TLT писал(а):

Вроде возвращают сейчас туда часы в программах ВУЗов.


В вузах сейчас перестраивают болонскую систему, вот и возвращается. Кстати, как твои вузовские кореша этот переход воспринимают?
Olegan-TLT писал(а):

По экономическим соображениям эти шестерни из чугуна сделаны


Вариант, конечно, возможный, но имхо, маловероятный. Смотря какой чугун еще. Для экономии если только самый дешевый чугун. А этот скорее всего какими то свойствами обладает и цена его не дешевле
CoolM
Alexandr008 писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

Американцы увлекаются всяким нестандартом


Плюс у них дюймовая система размеров, что еще больше подкидывает проблем.


у них и прямойгольные трубы размеры в дюймах, да и листовая сталь supercool . Сталкивался. один в один не применить конструкцию.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 147 из 148
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы