ОФФовое, познавательное
На дорогах пока ещё необъятной, но уже давненько превращающейся в пустыню территории встречается много драндулетов марки Опиль. В частности с движками, содержащими в своей маркировке слово, означающее в великом и могучем тот самый детородный орган, которому посвящена почти вся назаборная живопись
.
Разумеется кроме неблагозвучного названия, на которое бы и покласть, движок содержит в себе веяния современности, то есть сделан чтоб по окончании "гарантийных" километров дох. Причём без исключений. Однако рассматриваемый ниже вариант движка уходит корнями в стародавние времена, когда дерьмо старались не делать, поэтому его убивец находится не изнутри, а наспех приармянен снаружи. Называется он теплообменник, чья официальная функция не то охлаждать масло, не то греть, хрен его, в общем, знает. Ну а неофициальная, естественно, мешать масло с охлаждайкой и по итогам подавать эмульсию вместо масла ко всем смазываемым местам, с известными итогами.
Проблема изучена вдоль и поперёк, рассказов с картинками и с видиками - за всю жизнь не перечитать и не пересмотреть. При этом как принято из одного места в другое гуляет копипаста: где-то нормальная, а где и наоборот
. Следовательно если вдруг кто из читателей моего рассказа столкнётся с такой бедой, то вот как оно выглядит:
1. Общий вид издали:
где-то там в глубинах притаилась та самая маслосмесительная конструкция.
2. Чтоб до неё долезть надо оторвать вот это:
3. И затем отковырять саму злую штуковину:
наблюдая такое всегда возникает классический вопрос: какого хрена беглецов из дурки допускают к производству машин?
4. Внутренности в данном случае сохранились нормально, ездившие на этом драндулете явно игнорировали офдилерские рекомендации и масла лили подешевле и попроще:
Здесь хорошо видно, что как только резинка хитрой формы от регулярных перепадов температур ужмётся - масло и ОЖ начинают двигаться вместе.
5. Отдельные радикально настроенные граждане для борьбы с перемешиванием жидкостей решают проблемы при помощи сварки, другие, менее радикальные, при помощи дерьметика, третьи - просто перебирают разные варианты резинок в надежде что следующие поживут какое-то время. Однако из десятка просмотренных мной рассказов ни в одном авторы не додумались до простейшего, но при том весьма эффективного решения. Вот такого:
Решение, конечно, не такое эффективное как "заварить всё нахрен" и здесь качество (точнее отсутствие оного) резинового прокладоса всё равно немаловажно, однако простейшие пружинные шайбочки способны довольно долго (против "просто болтиков") держать нужное усилие сжатия. Проверено миллионами тазомоторов
.
Аналогичным способом вся эта корявость привинчена и к блоку, только шайбочки там не 6, а 8 мм.
P.S. И не ОФФовое, а самое что ни на есть профильное
.
Посетил скот-развал. Там, кроме ожидаемой кривизны балки, выявилась ещё и кривизна подрамника, то есть следы сварки на нём присутствуют тоже не просто так. Однако с подрамником всё понятно: с левой стороны он варёный и левое же колесо имеет отрицательный развал. С балкой ситуация полностью противоположная: варёная она с левой стороны, но левое колесо стоИт околоидеально (схождение 1-2 с, развал не помню но "зелёненький"). А вот справа колесо довольно некисло завёрнуто передней частью вовнутрь, хотя там ничего не варили.
Таким образом план действий нарисовался в цифрах
- балчовину желательно заменить в среднесрочной перспективе, а подрамника - по возможности.
Впрочем, приятные моменты тоже есть: впервые за всю изторию руль в движении теперь смотрит прямо, хорошо возвращается в среднее положение и поворотники выключаются вовремя
. Ну и износ шин однозначно замедлился
.
И до кучи возник каг бэ из ниоткуда за долгие годы
забытый головняк - тупни. Как-никак лето и вся весёлая публика - вот она. И цветных стекляшек насыпано прилично, один случай даже "в процессе" наблюдал: оказывается если навстречу едет скотовозка-Казель - самое время поворачивать налево. Ну не в курсе видать чувак, что казелисты - граждане очень экономные и самые дорогие тормозные колодки которые они пользуют - Hi-Q
. В итоге в самом лучшем случае движок + ходовка + "четвертушка".