Заехал сегодня в Тойоту/Киа/Хюндай/Лада на Ленинградке.
Итак, кратко.
В Тойоте жуткий ажиотаж - народу тьма. Даже 60-70 летние бабки смотрят Равы( особенно их волнует багажник) на посадку стоит очередь из более молодых.
Вообще очень много народа. Люди сидят, оформляют машины/сдают в трейд ин старые.. в общем, деятельность кипит.
Сразу видно, что никакого кризиса в стране нет. Просто все ноют. Прибедняются.
Залез в Рав 4. Комплектация комфорт плюс.
Достаточно неплохие сиденья, вроде бы все под рукой, достаточно удобно расположены органы управления. Не понравился дешманский селектор из серой пластмассы на Акпп.
Но самое главное- на картинке и в обьявах салон выглядит стремнее чем в реале.
Я бы сказал, можно так выразиться, салону присуща "качественная аскетичность " т.е. все по как бы по-военному, но не так убого по материалам как в сегменте Весты, а продуманнее и более породисто.
Багажник достаточно прост - боковины из пластика, крючочков особо нет. Это не Кадьяк, где всего этого с избытком.
В целом последний удивил- я думал, что будет хуже.
Королла. А вот это натуральный шлак. Комлектуха Стиль +. т.е. достаточно непростая.
По цене -под 1,4. Видимо навешали еще допов.
Убогие пластики, как будто из вторсырья, никакие сидушки...
В общем асоциация- как Полоседан в самой бичевой комлектухе.
А цена при этом как Поло *2.
Короче Корола показалась мне самой блевотной повозкой.
Камри нью. Цена 2,7. Не помню, какая комплектуха. Мотор 3.5.
Тут царство мрака и серьезности… Этакий стол в кабинете верховного главнокомандующего. Выглядит это все роскошно и не так дешево-цыгански как ,например, в прошлой Теане. (ну очень подходит для сравнения). Тут все по взрослому - кожа выглядит мощно, двери тяжелые, центральный тоннель высоко. В общем серьезная телега для серьезных дядь. Никакого намека на спорт. Только старость и опыт.
С-HR. Стоял в комплектации Cool. С виду это конкурент Джуку, но в салоне это как фокус СТ последней генерации. Сиденья под спорт, выраженные боковые поддержки, накладки на педали и т.п. При этом движок 1,2 Вариатор.... мда... Не понял для кого эта машина с таким ценником. (Более 2.7.)
Пошел в КИА.
И тут меня ждало удивление. Посидел в Киа сид. (комплектация довольно навороченная, с панорамой) ,Сид попроще, затем в Соренто, Серато нью (Комфорт 1220 руб). Спортаж (представлен за 1,6 с копейками 2.0 Ат)
Что можно сказать. Если коротко - то корейцы очень серьезно догоняют Европу и особенно япов.
Если не рассматривать эксплуатацию(задиры, ржа,?), а смотреть внешне + салоны, то уже и салоны подтягиваются вплотную к евро (или наоборот форды, нисаны идр и т.п. стали инкубаторские , похожие на корейцев?) но с каждым поколением кузова этот разрыв нивелируется. Довольно достойно. Сид и Серато (даже в комплектух комфорт) так вообще по внутрянке, как по мне, догоняют ту же октавию и разрыв уже минимален.
Если раньше (Киа спектра например) между кореей и европейцами была пропасть, то сейчас разрыв уменьшается.
Хюндай.
Первый смотрел Крету.
Комплектация Трэвел+ Адвансед 2.0АТ (около 1,4) - ну в общем то ничего особого. Ничем выдающимся не запомнился. Пластики в меру жесткие, напоминает Ниссан кашкай в простой комплектухе.
Но однозначно лучше чем Митцу АSX.
Новый туксон. 2.0 Ат уже дышит в спину Европейкам- одноклассникам. По салону разрыва почти нет . Однозначно он лучше раннее осмотренной куги. Вроде бы все под руками, сидеть приятно, над удобством посадки и регулировками тут здорово поработали. Багажники тоже с отсеками для хранения и полноценной запаской.
А вот 2 санта фе удивили.
Первый был Комфорт 2.2 6 АТ за 2,2 с копейками . Прошлый кузов.
и второй - новый кузов, не помню комплектуху - за 2.7. Если последний - это уже чистый европеец де-факто-пластики, фактура торпедо , посадка, регулировки.. То прошлый- чистый азиат. "Борода" торпеды кичливо азиатская, приборная панель с выпирающими шкалами-колодцами, нога , поддевающая угол торпеды и центральной консоли. Эргономика так-себе, удобство посадки посредственное. В общем все на троечку. Дизайн из серии консервативный (не такой крикливый как в прошлом солярисе и элантре) «струящийся понос.»
Это касается и Элантры (Фэмили 2.0 А 1,3 млн с копейками)
Тут уже дубовый пластик, ноги упираются в центральную консоль, сидеть не очень удобно. Обивки простенькие.
В общем чувствуется класс ниже. Но лучше Короллы однозначно.
А в целом хюндай и киа молодцы.
Если вспомнить прошлые поколения- Элантра -Обмылок (которая была 2006-2011- была просто мерзкая , и на фоне опелей Н, мазд 3, фокусов 2 , гольфов - одногодков смотрелась просто убого внутри и снаружи.) то сейчас разрыв уже практически нивелировался. Дышат в спину.
Единственный почти "Европеец" в то время был I30.
Пошел дальше.
Под впечатлением от кореи с-класса, решил посидеть в Мазде 3. Последний кузов.
Видно, что машина уже не совсем для челяди... Комлектуха тут актив .стоимость седана 1,4+ (допы напихали). В достоинствах- Очень широкие диапазоны регулировок сидения. Правильная низкая спортивная посадка, салон разделен на кокпиты - водитель пассажир. Пластик, естественно побомжовее чем в шестерке мазде, но вполне прилично. Сиденья удобные с боковой поддержкой.
А вот усесться за собой - печаль тоска (193 см.) -колени упираются в спинку, сидишь согнутым , ноги до ушей. По этому показателю (пространство заднего ряда) -машина уступает тому же Рапиду (Рапиду-честь и хвала- очень просторный салон- переросток Б-класса).Мазде -неуд.
В целом все эргономично, но не хватает вот как раз чуть-чуть той самой немецкой рафинированной эргономики. Тут гольф явный лидер. Мазда чуть отстает.
Короче если смотреть ц класс по лидерству и ощущениям , я бы расположил так:
1.Гольф 2018
2.Мазда 3 (с небольшим отрывом)
3. Сид/Фокус/Октавия - примерно одинково- у каждого свои плюсы.
4. Элантра
5. Корола
Дальше я не удержался и заехал в Ладу. Должен сказать, что последний раз я заезжал к дилерам этой марки в начале 2000.
Поменялось практически все. Это стал обычный диллершип. Как у иномарок. Прямое сравнение- Киа.
Телки на ресепшне. Манагеры-консультанты. Светлый шоурум. Цивильность. Вспоминая в начале 2000-х поездку к одному из дилеров на Красной Пресне за жигулями классической модели, все стало иначе. Раньше был налет «совка»- деньги в кассу - намазали вонючим тектилом днище, хлопнули криво отрегулированными дверями, и «давай, до свидания». Даже ворота никто не открывал - на воротах грязные резиновые «балоны» -открывашки, пачкающие кузов. Ни чай , ни кофе ,ни потанцуем…
Сейчас все как в «лучших домах»..
Смотрел весту. По ощущениям - это Солярис и Киа рио. Все один в один как по мне.
От старого Автоваза не осталось и следа. Только шильда на капоте.
Весьма порадовала работа механики (по крайней мере пока новая. Никаких рыскающих ходов . У Лачетти, например, рычаг акпп ходил как вилы в навозе-никакой четкости. Тут неплохо «стреляет»..
Веста кросс - высокий седан .. По сути где-то я читал что в мире всего 2 таких седана- веста –кросс и Вольво С60 Кросс кантри… Ничего такая себе заявочка. Но факт радует.
Но из всех Лад которые сегодня увидел, если бы стояла задача потратить 900р на ТАЗ, то однозначно бы брал Х-рэй. За эту цену весьма неплох для своих задач, для дальняков, мне кажется, очень подойдет носиться по грунтовкам. Просвет 240см. Так заявлено на табличке на полу. По салону, глобальных вопросов нет. Разве что на удивление маленький багажник. Но это не беда. Ну и как бы все не очень монументальное на этих машинах (веста, Х-рэй)- повторюсь, имхо, это класс Соляриса/Рио. Т.е. Дверки без доводчиков, хлипкие, плохо причмокивают. Но как итог- от бывшего авто ТАЗа не осталось ничего кроме названия. Очень достойно. Но по-отечески ностальгически больно…..
В следующий раз думаю заехать в Субару и возможно Ниссан.