Мона название хотя бы....
запихано по негру в головке наведения и он рычажками, несмотря на дымовые завесы, тепловые ловушки, забитый напрочь РЭБ сигнал GPS, гордо и непокобелимо ведет ракету в ... А хер знает, ему нихера не видно в дыму.
Россия, США. Превосходство истребителя Су-30МК над F-15C по боевым возможностям
Российский истребитель Су-30МК с высокими характеристиками превзошел американский истребитель F-15C по своим боевым возможностям в ходе проведенных засекреченных экспериментов по комплексному моделированию воздушного боя. Такие заявления были сделаны официальными представителями ВВС и аэрокосмической промышленности США. Истребители Су-30МК в настоящее время экспортируются в Индию и КНР.
При определенных условиях Су-30 может задействовать такие присущие ему характеристики, как маневренность, обеспечиваемая за счет использования сопл с управляемым вектором тяги (УВТ), высокую скорость полета для введения в заблуждение РЛС F-15, а также возможность пуска двух управляемых ракет (УР) класса "воздух-воздух" и быстрого ухода из поля зрения американского истребителя, прежде чем он сможет адекватным образом отреагировать на ситуацию. Такое заявление было сделано официальными представителями ВВС США после ознакомления с результатами интенсивного изучения сценариев воздушных боев с использованием нескольких самолетов; эти сценарии разыгрывались на моделирующих установках фирмы Боинг в Сент-Луисе.
Тактические боевые приемы Су-30 и успешный маневр выхода из боя позволяют летчику сделать второй пуск ракеты с ближней дистанции, если первый пуск ракеты за пределами прямой видимости не достиг цели, отметили военные представители США. Американские эксперты полагают, что существующие методы РЭБ способны дезориентировать РЛС российской ракеты, но особую обеспокоенность у них вызывает именно второй пуск УР по F-15. Летчики Су-30 гарантируют возможность выполнения двух пусков УР и эффективный выход из боя, что существенно повышает успех воздушного боя (результативность поражения цели).
Сценарий воздушного боя, при котором Су-30 всегда превосходит F-15 по своим боевым возможностям, таков: Су-30 выполняет пуск ракеты типа Р-77 за пределами прямой видимости цели и затем сам уходит из зоны видимости в пространство, где он не может быть обнаружен из-за засветки индикатора РЛС самолета F-15 на фоне местных помех. Находясь в пространстве, где действия доплеровской РЛС F-15 неэффективны, Су-30 выполняет снижение по высоте и правый разворот, чтобы оказаться ниже приближающегося F-15, при этом он снижает скорость поступательного движения вперед почти до нуля. Такова тактика воздушного боя этого самолета, которая применяется уже почти 20 лет, однако высокая маневренность самолета, его способность быстро гасить скорость и затем быстро набирать ускорение позволяет ему выполнять тактические приемы с большой эффективностью.
Если маневр выполнен корректно, Су-30 становится невидимым для доплеровской РЛС F-15 (что зависит от характера движения целей), пока F-15 не выходит на дальность действия УР, приемлемую для Р-73 с ИК ГСН. Ракета Р-73 обеспечивает возможность прицеливания вне линии визирования, для чего используется нашлемный прицел, а современный высокоскоростной процессор выдает данные по цели.
Находясь ниже F-15, Су-30 с помощью пассивного ИК датчика выделяет американский истребитель без каких-либо помех на фоне окружающих условий. После этого Су-30 делает второй пуск ракеты с ИК ГСН и быстро выходит из опасной зоны. При моделировании воздушного боя второй пуск ракеты всегда достигал своей цели, отметили представители ВВС США.
Скептически настроенные эксперты в отношении результатов проведенных экспериментов предлагают оценить возможности новой американской УР класса "воздух-воздух" малой дальности AIM-9Х с хорошими возможностями для прицеливания вне линии визирования, для чего используется нашлемный прицел, - эта ракета предназначается для истребителя завоевания превосходства в воздухе F-22. Кроме того, разрабатывается новая УР класса "воздух-воздух" большой дальности действия, которая сможет соответствовать возможностям РЛС F-22 по обнаружению целей на дальности примерно до 195 км. Американские эксперты признают, что Су-30МК может первым сделать пуск УР за пределами прямой видимости по цели с большой величиной ЭПР типа истребителя F-15. Однако, по их мнению, Су-30МК не сможет вести успешные действия против малозаметных F-22 или F-35 и не сможет постоянно одерживать победу над F-16 или F/A-18E/F, не относящихся к малозаметным (но с относительно небольшой ЭПР). Эти эксперты не отрицают роли F-22 в качестве истребителя воздушного боя, но его истинная значимость больше проявится при операциях по нанесению ударов с прорывом средств ПВО противника и операциях радиоэлектронного подавления.
В то же время, по мнению европейских экспертов, за экспериментом по моделированию возможно стоит нечто большее, чем проверка возможностей новых систем оружия. При проведении моделирования вырабатываются некоторые тактические приемы для более эффективных действий против новых российских вариантов УР.
Самолет Су-30 в комбинации с ракетами Р-27ЕР/ЕТ также представляет угрозу. Несмотря на то, что Р-27ЕР представляет собой УР с полуактивной радиолокационной ГСН, ее повышенные маневренные возможности объясняются использованием более мощного двигателя, что существенно улучшает его возможности по сравнению с исходным вариантом Р-27. В соответствии с российской доктриной ВВС, долгое время сразу после пуска УР с полуактивной радиолокационной ГСН предусматривался пуск УР с ИК ГСН типа Р-27ЕТ. Суть в том, что экипаж самолета-цели в это время обычно занят подготовкой к пуску УР с радиолокационной ГСН и пропускает атаку второй УР.
Ракета Р-27ЕР превосходит по своим возможностям исходную УР Р-77 и с точки зрения кинематики. Двигатель ракеты Р-77 имеет простой и непродолжительный профиль горения, что способствует невысоким характеристикам, и российские ВВС проявляют интерес скорее к разработке варианта К-77М, чем к развертыванию Р-77 в больших количествах. К-77М ("К" означает конструкторская разработка, а Р - серийное оружие) является усовершенствованным вариантом Р-77, оснащенным более мощным двигателем с последовательностью горения, способствующей увеличению дальности действия УР.
Все еще применяемая ракета Р-27ЕА, вариант Р-27ЕР/ЕТ с активной ГСН, еще более улучшит возможности Су-30, если зарубежные заказчики захотят приобрести такую комбинацию. С точки зрения ведения воздушного боя "один-на-один" семейство самолетов Су-27 второго поколения представляет существенную угрозу для самолетов, которые с самого начала разработки не проектировались как малозаметные, хотя и были рассчитаны на перехват УР с большой дальностью действия, запускаемых за пределами прямой видимости. Например, подобная угроза вынудила Великобританию сделать выбор в пользу оснащения самолетов "Еврофайтер" УР с ракетно-прямоточным двигателем.
Aviation Week, 27/V 2002, p.47.
По этому теже пиндосы не особо вбухивают средства в свой подводный флот...
И потому новые проекты АПЛ стали значительно меньше в размерах...Нет смысла строить что-то подобное "Акулам"...
А у АПЛ нет надежной защиты от авиации...
ХелФайр по подстветке работают АФАИК. Как и Вихрь с Атакой.
Это опять же у наших АПЛ нет защиты от авиации. А у пиндосовских АПЛ эта защита обеспечена абсолютным господством американского авианосного флота в мировом океане.
Не вбухивают потому что возможности имеющегося у них подводного флота и так сверх избыточны и будут оставаться таковыми очень долго.
Вот как раз Хелфайр (что лазерный что RF на Лонгбоу) работают по подсветке, а все наши ПО ЛУЧУ. На Хелфайре полуактивная ГСН в головной части ракеты, которая пеленгует ОТРАЖЕННЫЙ от цели сигнал. Благодаря чему обеспечивается высокая гибкость применения. Ракета может захватывать цель уже после старта, сделав горку. По малоподвижной цели подсвет может быть прерван до окончания полета ракеты. Подсвет может осуществлятся внешним целеуказателем - пехотинцем в кустах.
Наши же ракеты наводятся по лучу. Аппаратура носителя, сопровождая цель, светит модулированным лучом(лазерным если Вихрь или радио если Атака) в цель с первой до последнй секунды наведения. Ракета ловит сигнал приемником расположенным в ХВОСТОВОЙ части и по модуляции сигнала определяет свое местоположение относительно БИССЕКТРИСЫ ЛУЧА, вырабатывая таким образом сигнал ошибки. Недостатки данного способа очевидны. Носитель вплоть до окончания наведения должен двигаться по жестко заданной траектории(чтоб ракета не выпала из луча) и цель должна быть в прямой видимости. В то время как например Лонгбоу с надвтулочной РЛС после пуска может вообще развернуться на 180 градусов и продолжать при этом подсвет.
Захват цели до пуска ракеты
Применяется при наличии прямой видимости от головки самонаведения ракеты до цели, что позволяет осуществить захват подсвеченной лазерным лучом цели и ее сопровождение до пуска ракеты. Опознавание цели первоначально производится разведывательным вертолетом или наземным лазерным целеуказателем. Затем целеуказание передается вертолету АН-64. После того как вертолет АН-64 осуществит пуск ракеты, он снова маскируется, подсветка цели лазерным лучом осуществляется вертолетом-разведчиком до тех пор, пока ракета не поразит ее. Если нет возможности использовать для этой цели вертолет-разведчик, АН-64 может осуществлять подсветку самостоятельно во время нахождения ракеты в полете.
Основным преимуществом применения способа захвата цели до пуска при стрельбе ракетами "Хеллфайр" является то, что правильность верного кода подтверждается до пуска ракеты. Кроме того, при поражении цели в условиях недостаточной видимости захват головкой самонаведения ракеты именно нужной цели может подтверждаться также вторым пилотом — оператором оружия вертолета. Вероятность поражения цели в связи с увеличением угла пикирования на нее ракеты повышается.
Основным недостатком применения способа захвата цели до пуска ракеты является то, что облучение цели лазером должно начинаться до того, как будет произведен пуск ракеты. В результате этого время облучения цели лазером увеличивается, и задержка в подсветке цели исключается. Кроме того, в силу особенностей траектории полета ракеты вертолет для обеспечения надежности поражения цели должен находиться на большой или средней высоте.
Захват цели после пуска
Захват цели после пуска — способность головки самонаведения ракеты осуществлять захват цели по отраженному лазерному лучу в какой-то точке пространства после того, как вертолет произведет пуск ракеты. Это требует тщательного взаимодействия между экипажами вертолета АН-64 и вертолета-разведчика, осуществляющего лазерную подсветку цели.
Основное преимущество способа захвата цели после пуска заключается в том, что возможны задержки в подсветке цели, в результате чего уменьшается время непрерывной подсветки, что в свою очередь ведет к повышению живучести экипажей вертолетов ОН-58. Угол пикирования ракеты "Хеллфайр" на цель при этом увеличивается, что ведет к повышению вероятности поражения цели.
Недостаток применения способа захвата цели после пуска ракеты состоит в том, что во время полета вертолета на небольшой высоте ракета после пуска должна набирать высоту. В результате она может войти в облака и потерять цель.
Захват цели после пуска с небольшим набором ракетой высоты применяется при наличии невысокого препятствия или местного предмета, находящегося перед вертолетом АН-64. После того как ракета сошла с направляющих вертолета, она поднимается на определенную высоту и начинает поиск отраженного от цели луча лазерной подсветки. Когда система управления ракеты захватывает лазерную подсветку, она выводит ракету на цель и уничтожает ее.
Захват цели после пуска со значительным набором ракетой высоты применяется, если перед вертолетом АН-64 находится препятствие или любой предмет значительной высоты. После пуска ракета действует аналогично приведенному выше.
Про Су-30МК...
Россия, США. Превосходство истребителя Су-30МК над F-15C по боевым возможностям
В связи с этим понятно стремление американцев свести в воздухе в ходе боевых учений свои истребители F-15C не просто с самолетами-имитаторами, изображающими российские боевые машины семейства Су-30/ Су-35, а с реальными образцами этих истребителей, в кабинах которых находятся пилоты не американской, а иной школы летного мастерства. Такая возможность представилась уже при их участии в учениях «Коуп Индия-2004», но в полной мере она реализовалась в 2008 году, когда боевая группа самолетов индийских ВВС прибыла на авиабазу Неллис ВВС США в штате Невада для участия в очередных учениях «Рэд Флэг». Пилотируемые индийскими летчиками истребители Су-30МКИ сменили здесь традиционно используемые для имитации «красных» машины так называемой «агрессорской» эскадрильи, максимально приблизив имитируемые боевые действия к реальным условиям.
По результатам этих учений приведенное выше мнение капитана ВВС США М.Мени относительно боевой эффективности Су-30МКИ в ближнем воздушном бою, сделанное после учений «Коуп Индия-2005», может быть дополнено распространенным через интернет (портал Jon Tube) сообщением неназванного американского летчика: «Пилоты F-15C смогли эффективно противостоять применению индийскими летчиками свойств сверхманевренности истребителя Су-30МКИ при выполнении ими маневров типа «Молот». Пилотам F-15C надо было только точно поймать момент, когда, взяв ручку управления самолетом на себя и потянув назад РУД, можно поймать на прицел пушки самолет противника, который, потеряв скорость после достижения верхней точки выполняемого маневра, начинает беспомощно падать вниз». (Упомянутый американским летчиком боевой маневр «Молот» впервые был продемонстрирован на выставке «Фарнборо-96» на самолете Су-37. Эта фигура высшего пилотажа получила тогда наименование «Кульбит».)
Данный факт, составивший один из результатов учений «Рэд Флэг-2008», не очень афишировался. Командование ВВС США опасалось, что в случае, если сведения о превалирующей боевой эффективности стоящих на вооружении американской военной авиации истребителей F-15C дойдут до лиц, принимающих решения в соответствующих комиссиях Конгресса Соединенных Штатов, опять возникнут старые проблемы с выделением финансирования на программу истребителя 5-го поколения F-22 «Рэптор». Командование ВВС США более устраивало поддержание той версии о полной неэффективности существующих истребителей F-15C в сравнении с истребителем Су-30МКИ, которую с таким трудом удалось создать после боевых учений «Коуп Индия-2004».
Пилотам F-15C надо было только точно поймать момент, когда, взяв ручку управления самолетом на себя и потянув назад РУД, можно поймать на прицел пушки самолет противника, который, потеряв скорость после достижения верхней точки выполняемого маневра, начинает беспомощно падать вниз».
моделирование этто хорошо, только все проверяется практикой:
Апять байки из новопомятой газеты?
Данный факт, составивший один из результатов учений «Рэд Флэг-2008», не очень афишировался. Командование ВВС США опасалось, что в случае, если сведения о превалирующей боевой эффективности стоящих на вооружении американской военной авиации истребителей F-15C дойдут до лиц, принимающих решения в соответствующих комиссиях Конгресса Соединенных Штатов, опять возникнут старые проблемы с выделением финансирования на программу истребителя 5-го поколения F-22 «Рэптор». Командование ВВС США более устраивало поддержание той версии о полной неэффективности существующих истребителей F-15C в сравнении с истребителем Су-30МКИ, которую с таким трудом удалось создать после боевых учений «Коуп Индия-2004».
Очевидно, это обстоятельство заставило неназванного американского участника боевых учений «Рэд Флэг-2008» дополнить свое сообщение дополнительным пояснением, что в кабинах F-15 на этих учениях находились пилоты не той квалификации, которую имели пилоты F-16C, участвовавшие за три года до этого в боевых учениях «Коуп Индия-2005». Это были летчики, прошедшие специальную подготовку по ведению ближнего воздушного боя со сверхманевренными самолетами противника, роль которых при проведении этой подготовки выполняли истребители F-22 «Рэптор». Данное пояснение было резюмировано специальной оговоркой: «Продемонстрированное преимущество F-15C в ближнем бою, безусловно, является преходящим явлением. Поняв свою слабость в тактическом ведении ближнего воздушного боя с использованием элементов сверхманевренности, индийские летчики, безусловно, найдут со временем приемы, позволяющие им, используя маневренные свойства истребителей Су-30МКИ, противостоять в воздухе истребителям F-15C, пилотируемым летчиками американских ВВС».
Предположение американского участника учений «Рэд Флэг-2008» о возможно скорой адаптации индийских летчиков к боевым приемам авиационного воздушного боя, освоенных пилотами американских истребителей F-15C, не лишено основания.
Апять байки из новопомятой газеты
Здесь надо понимать что есть технические возможности машины.А есть ПИЛОТАЖНОЕ МАСТЕРСТВО ЛЕТЧИКА
в той же "новопомятой газете" в другой статье видел цифры по среднегодовому налету летчиков ВВС:
у США - 250 часов
у Индии - 300 (!)
а у наших в планах довести до 120
Никакого "выстрелил и забыл" на американских вертолетах нет и не может быть, всё ведется либо по лазеру, либо подсветкой извне, либо еще как-то, но в боевых условиях, а особенно в пыли или в дыму, эти "выстрелил и забыл" могут с дури в обратку прилететь либо тупо в землю врыться.
Никакого "выстрелил и забыл" на американских вертолетах нет и не может быть, всё ведется либо по лазеру, либо подсветкой извне, либо еще как-то, но в боевых условиях, а особенно в пыли или в дыму, эти "выстрелил и забыл" могут с дури в обратку прилететь либо тупо в землю врыться.
Жесткой РЭБ и дымовухи - рокето в стог сена.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы