«бюджетном бунте» европейских членов НАТО против ультимативной позиции США внутри альянса.
«бюджетном бунте» европейских членов НАТО против ультимативной позиции США внутри альянса.
Ну а я про что? Пусть Т-90 кроет Абрамс, как Т-34 третий пазик, но в реальной войне будет рулить логистика, а не толщина брони.
Я тебя каша в голове, я так и не понял что ты утверждаешь!
Тебе уже не один человек ссылок накидали, что Абрамсы били в бою! Даже самодельными ВУ.
А да, не знаю что ты за фильмец пялил, но уверен что он пиндоский, по дискавери.
Вот и прошла перепись пятой колонны: Романыч, резидент, Серый 110. Ктит12 вот тольо почему-то не засветился.
Во вторых я говорил, и говорю, что за всю Иракскую компанию небыло уничтожено ни одного Челенджера
Английские танки «Челленджер-2» действовали в районе иракского города Басра и эксплуатировались в более благоприятных, чем «Абрамсы», условиях. Однако и у них наблюдались проблемы с двигателями и ходовой частью. За время боев было полностью уничтожено три «Абрамса», 12 подбитых танков не подлежали восстановлению, а 136 машин получили повреждения, но впоследствии были восстановлены. Было также уничтожено 16 БМП М2 «Брэдли», а еще 35 получили серьезные повреждения. Американцы потеряли 23 М-113 и 53 грузовые автомашины. Морская пехота США лишилась 28 AAV-7A и 11 LAV-25. Англичане потеряли 10 «Челленджер-2», 10 БМП «Уорриор». Большинство техники антииракской коалиции было уничтожено и повреждено в результате применения РПГ
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/311/bronetehnika-v-operacii-shock-i-trepet-2003 © Портал "Современная армия"
Одна фотка сгоревшего челенжджера была где то в сети. Остальное домыслы
Ну во первых после такого высказывания про фильмец ты как бы автоматически попадаешь под раздел шариковых, которые не читали но осуждают.
... Хороший песик... хороший... иди съешь косточку
Во вторых я говорил, и говорю, что за всю Иракскую компанию небыло уничтожено ни одного Челенджера
Единственный документально засвидетельствованный факт уничтожения танка этого типа — это «Челленджер-2», подбитый при вступлении союзников в Багдад, в качестве причины поражения указывается «friendly fire» («дружественный огонь», то есть поражение от огня своих же подразделений или подразделений союзников). Действительные потери (видимо, в основном не безвозвратные) могли составлять 5-10 единиц. Проанализировать опыт боевого применения «Челленджера-2» очень сложно из-за недостатка фактических данных, а также из-за того, что «Челленджеры-2» играли в этой войне отнюдь не главную роль. По неофициальным данным, вышеупомянутый не восстановленный «Челленджер-2» был полностью разрушен детонацией боекомплекта первой очереди, причем вышибные панели не сработали штатным образом (с американскими «Абрамсами» подобного не отмечалось), но, разумеется, для каких-либо выводов на основе единственного инцидента недостаточно оснований.
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/302/tank-challenger-2 © Портал "Современная армия"
6 пунктиков вверх
rezident Я rg-45 тонко на намекаю
«АБРАМС» В ВОЙНАХ Впервые «Абрамс» «понюхал пороху» в 1982 году в Южном Ливане. Назревала очередная арабо-израильская война. Три сирийских Т-72 при совершении обкаточного марша внезапно столкнулись с колонной из трех танков неизвестной конструкции. Это не были ни израильские «Меркавы», ни американские М60. Последние при виде сирийских танков сразу же перестроились в линию для атаки и открыли огонь. Один Т-72 получил попадание в башню, в результате которого броня не была пробита, однако заглох двигатель, а экипаж получил контузию средней степени. У второго Т-72 был поврежден двигатель. Сирийцы (под руководством сопровождавшего их советского военного советника) в долгу не остались, и ответным огнем почти сразу же поразили два вражеских танка. Третий, забрав раненых, поспешно отступил. Сирийцы осмотрели подбитые танки, однако взять их на буксир не смогли, поскольку нужно было буксировать свой подбитый Т-72, а горючего оставалось немного. Прибыв на базу, танкисты доложили о случившемся. Было решено выслать разведку в квадрат, где произошел бой. Однако по прибытии на место разведчики обнаружили лишь множество следов от колесной техники (видимо, тягачей), сами же подбитые танки исчезли. Впоследствии, участниками того боя по фотографиям был опознан новейший американский танк «Абрамс». По-видимому, американские машины, на то время еще секретные, проходили на Ближнем Востоке какие-то испытания. Непонятно только, зачем американцам было ввязываться в бой. Видимо, они рассчитывали на преимущество своей техники, но победа в этом бою осталась за Т-72. Второй, более значительный эпизод боевой деятельности «Абрамса» относится к операции «Буря в пустыне» в 1990 году. В составе войск антииракской коалиции была собрана мощная танковая группировка (5600 машин), основу которой составили «Абрамсы». Американцы опасались иракских Т-72М и Т-72М1, которые в 1988-89 гг. прошли модернизацию по усилению лобовой защиты. Поэтому «Абрамсы» М1 и IPM1 со 105-мм орудиями было решено пустить во втором эшелоне для борьбы с второстепенными целями и устаревшими танками Т-54 и Т-55. В первом эшелоне должны были действовать танки M1A1 и M1A1HA (733 и 1223 единицы соответсвенно). Большую опасность для американских танков представляли минные поля, установленные в первой полосе иракской оброны. Для преодоления минных полей часть «Абрамсов» вошла в состав противоминных рот и была оснащена минными тралами типа «плуг». Установка минного трала хотя и предохраняла танк от подрыва на мине, но вызывала повышенный расход мощности при тралении, что в условиях жары приводило к перегреву масла в системе двигателя и трансмиссии. Поэтому трал можно было применять только в сыпучем грунте, в прочих случаях использовали удлиненные заряды и штатные миноискатели. 17 января 1991 года началась наступательная воздушная операция против Ирака, которая продолжалась 43 дня. Авиация союзников уничтожила 500 иракских танков, 476 самолетов, вывела из строя практически все аэродромы и наземные станции ПВО. 24 февраля того же года началась наземная наступательна операция антииракской коалиции. Иракская армия, будучи уже ослабленной непрерывными воздушными ударами союзников, не смогла организовать полноценной обороны. Все что могло предпринять иракское командование – организованно вывести свои войска из окруженных противником районов, что в конечном итоге, и было сделано. Поэтому крупных танковых боев в этой операции было немного. В то же время для прикрытия отступления своих войск иракцам иногда приходилось жестко обороняться. 25 февраля части элитной механизированной дивизии Тавалкана республиканской гвардии Ирака заняли позиции в 70 км от Кувейт-Сити, блокируя продвижение войск союзников к западу от иракско-саудовского нефтепровода. Несмотря на постоянные удары с воздуха, дивизия сохранила боеспособность. Иракцы не успели полностью укрепиться, в частности не были в нужном объеме оборудованы проволочные и минные заграждения. Задача прорыва иракской обороны в этом районе была возложена на части 7-го Армейского корпуса США. Это было недолгое, но ожесточенное сражение, получившее название «Битва 73 истинг». Бой шел в песчаной буре и под дождем. «Абрамсам» пришлось столкнуться с иракскими Т-72 и Т-55, а также расчетами РПГ. Иракцам было тяжело бороться с американской техникой, поскольку на вооружении они имели советские бронебойно-подкалиберные снаряды, снятые с вооружения еще в 1973 году. Тем не менее, «Абрамсы» имели подавляющее превосходство лишь в столкновении с устаревшими танками Т-55 и их китайской версией «Тип 59». Против Т-72 все получалось не так однозначно. Впервые за эту войну американцы официально признали потерю двух «Абрамсов» М1 (потеряны во время проведения разведки боем первым батальоном 2-го бронекавалерийского полка 7-го АК). Еще 5 «Абрамсов» и 4 БМП «Бредли» 1-й бронетанковой дивизии 7-го АК были потеряны от «дружественного огня» во время прохода через инженерные заграждения иракцев. Возможно, потери американской бронетехники во время боя были и больше, но точные сведения о них отсутствуют. Во всяком случае, в какой-то момент времени командир 1-й бронетанковой дивизии Д.Вайсман вообще отказался от продолжения атаки, несмотря на требования центрального командования, и подразделениям дивизии пришлось отступить в тыл для перегруппировки. Логично предположить, что потеря лишь нескольких танков вряд ли заставила бы американскую бронетанковую дивизию отступить. По иракским позициям был нанесен массированный удар артиллерии. В середине дня 27 февраля части 1-й пехотной дивизии 7-го АК начали наступление на позиции иракцев. Последним удалось продержаться до вечера 27 февраля. К этому времени части дивизии «Тавалкана» были практически полностью разгромлены. Тем не менее, им удалось выиграть время для отступления основных сил иракской армии. Для борьбы с более сильным противником, коим являлись американские «Абрамсы», иракцам иногда приходилось проявлять чудеса военной хитрости. Так, 26 февраля на окраинах Эль-Кувейта иракское подразделение, оснащенное 9 танками Т-62, пытаясь выйти из окружения, выкинуло над своими машинами белые флаги, и развернуло их башни стволами назад. Американцы, поверив, что иракцы сдаются, ослабили контроль, за что и поплатились. Приблизившись на дистанцию 300 м, иракские Т-62 быстро развернули стволы вперед, и нанесли американцам мощное огневое поражение. Было уничтожено 5 «Абрамсов», еще столько же повреждено. Иракцы, пройдя через боевые порядки противника, вырвались из окружения. Еще одним примечательным танковым сражением было столкновение между «Абрамсами» М1А1 и иракскими Т-72 в районе авиабазы Саман в 300 км восточнее Багдада. В том бою было повреждено и уничтожено 68 американских танков. Еще два танковых сражения произошли в ночное время в районе Басры. Точный их итог неизвестен, однако американцам в этих боях так и не удалось разбить противостоявшие им подразделения республиканской гвардии. Впоследствии иракские военные заявили, что очень довольны боевой живучестью Т-72. Подбитый Всего за время «Бури в пустыне» американцы потеряли 50 «Абрамсов». Учитывая, что танковый парк Ирака на то время состоял в основном из устаревших Т-54/55/62, такие потери можно считать значительными. Конечно, потери Ирака были во много раз большими. За время войны уничтожено 500 Т-72, однако значительная часть их – в результатае авиаударов. Как уже говорилось, иракские Т-72 имели на вооружении советские бронебойные подкалиберные снаряды первого поколения. Оказалось, что даже этими устаревшими боеприпасами можно пробить броню «Абрамса», правда, на дистанции до 800 м. Так что присвоенный «Абрамсу» западной прессой титул «самого непробиваемого и надежного танка в мире» оказался несколько преувеличеным. В дальнейшем «Абрамс» использовался в Сомали и Югославии, однако эти боевые эпизоды не заслуживают особого внимания. В этих конфликтах танки использовались, как подвижные огневые точки, и серьезного противодействия не встречали. Вторая иракская кампания 2003 года (операция «Свобода Ираку») стала еще одним конфликтом, в котором «Абрамсы» использовались достаточно массированно. В этой войне было задействовано 1135 «Абрамсов». Однако информация об их боевом применении раскрывается командованием вооруженных сил США крайне неохотно. В основном все сводится к заявлениям о высоких боевых качествах этого танка. Тем не менее, в интернете можно увидеть немало фотографий изуродованных до неузнаваемости «Абрамсов», встретивших свой конец в Ираке. Известно, что части иракской регулярной армии во вторую кампанию оказывали слабое и непродолжительное сопротивление силам коалиции. Зато практически сразу после вторжения на территории Ирака стала разгораться партизанская война. Партизаны не имели современного противотанкового оружия. Они боролись с танками при помощи взрывных устройств и ручных противотанковых гранатометов. Сбоку, а особенно в нижней боковой части корпуса «Абрамс» вполне уязвим для гранатометчиков. Стандартная тактика партизан по уничтожению американских танков заключалась в следующем. Танк обездвиживали при помощи подрыва мощного фугаса. Затем он расстреливался с боков из нескольких гранатометов. При наличии рядом с танком пехоты она отсекалась снайперским и пулеметным огнем. По официальным данным американского командования, с 2003 по 2006 годы повреждения получили 70% «Абрамсов», дислоцированных в Ираке, из них 20 были потеряны безвозвратно. 30 марта 2008 года на сайте американской газеты "USA Today" появилась информация о безвозвратных потерях «Абрамсов» с начала второй иракской кампании. Согласно данным издания, они составили 80 машин. В принципе, это не очень много, учитывая, что за этот же период времени нападениям партизан хотя бы единожды подверглось 800 танков. Точно так же русские теряли свою бронетехнику в Чечне, особенно в городских боях. Показательны бои в Фаллудже, где американские танкисты понесли высокие потери. Боевиков, укрывавшихся в зданиях, нельзя было достать ничем, кроме танковых орудий, и в город пришлось ввести «Абрамсы». На основании опыта двух иракских кампаний нельзя говорить о полной несостоятельности «Абрамса». Это современная боевая машина с мощной лобовой броней, достаточно эффективным вооружением и СУО. Вместе с тем такие недостатки «Абрамса» как ненадежный двигатель, избыточная боевая масса, относительно слабая защита бортов, кормы и крыши, сложность в управлении не позволяют назвать этот танк лучшим в мире. Просто танкостроение никогда не было сильной стороной американцев. «Лучшим в мире» «Абрамс» сделала американская пропаганда
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/110 © Портал "Современная армия"
Челенджер имел слишком мало боевых эпизодов чтобы давать по этой машине сколько нибудь объективную оценку...Отсутствие фото из районов БД в данном случае ни о чем не говорит..При быстрой эвакуации такое вполне возможно.
"Леопарды" точно в Ираке не пострадали!
Боевики группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) разгромили 9-ю элитную танковую дивизию правительственных иракских войск.
Читать полностью: http://www.km.ru/world/2014/07/11/voina-v-irake/744716-igil-razgromili-elitnuyu-tankovuyu-diviziyu-irakskikh-voisk
Сколько их пошло?
Я говорю о массовых поставках..а не отдельных машинах...
Сколько их пошло?
Я говорю о массовых поставках..а не отдельных машинах...
ни одного hehe
максимум что можно было противопоставить нашим танкам это Pz-IIIj
supercool и то очень отдаленно
Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV; переводится как Панцеркампфваген IV; в СССР был известен также как T‑IV) — немецкий средний танк периода Второй мировой войны[1]. Самый массовый танк Панцерваффе (всего выпущено 8686 машин), выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год.
Машины следующей модификации, Ausf.D, выпускались двумя сериями — 4.Serie/B.W. и 5.Serie/B.W.[16] Наиболее заметным внешним изменением стал возврат к ломаной верхней лобовой плите корпуса и курсовому пулемёту, который получил усиленную защиту[14]. Внутренняя маска орудия, которая оказалась уязвимой для брызг свинца при пулевых попаданиях, была заменена внешней[13]. Толщина бортовой и кормовой брони корпуса и башни была доведена до 20 мм[17]. В январе 1938 года «Крупп» получила заказ на производство 200 машин 4.Serie/B.W. и 48 5.Serie/B.W., но в ходе производства, с октября 1939 по май 1941 года, как танки были закончены только 229 из них, тогда как остальные 19 были выделены для постройки специализированных вариантов[16]. Часть танков Ausf.D позднего выпуска была выпущена в «тропическом» варианте (нем. tropen или Tp.), с дополнительными вентиляционными отверстиями в моторном отделении[14]. Ряд источников говорит о производившемся в 1940—1941 годах в частях или при ремонте усилении брони, осуществлявшемся креплением при помощи болтов дополнительных 20-мм листов на верхние боковые и лобовые плиты танка[17]. По другим данным, машины поздних выпусков штатно оснащались дополнительными 20-мм бортовыми и 30-мм лобовыми бронеплитами по типу Ausf.E[18]. Несколько Ausf.D были в 1943 году перевооружены длинноствольными орудиями KwK 40 L/48, но эти переоборудованные танки использовались лишь в качестве учебных[18].
Появление новой модификации, 6.Serie/B.W. или Ausf.E, было вызвано прежде всего недостаточностью броневой защиты машин ранних серий, продемонстрированной ещё во время Польской кампании[13]. На Ausf.E, толщина нижней лобовой плиты была доведена до 50 мм, кроме этого стала стандартной установка дополнительных 30-мм плит над верхней лобовой и 20-мм — над боковыми плитами, хотя на незначительной части танков ранних выпусков дополнительные 30-мм плиты не устанавливались. Броневая защита башни, вместе с тем, осталась прежней — 30 мм для лобовой плиты, 20 мм для бортовых и кормовой плит и 35 мм для маски орудия[19]. Была введена новая командирская башенка, с толщиной вертикального бронирования от 50 до 95 мм. Был также уменьшен наклон кормовой стенки башни, теперь изготавливавшейся из цельного листа, без «наплыва» для башенки, а на машинах позднего выпуска к корме башни стал крепиться небронированный ящик для снаряжения. Помимо этого, танки Ausf.E отличались рядом менее заметных изменений — новым смотровым прибором водителя, упрощёнными ведущими и направляющими колёсами, улучшенной конструкцией различных люков и смотровых лючков и введением башенного вентилятора[20]. Заказ на шестую серию Pz.Kpfw.IV составил 223 единицы и был выполнен в полном объёме в период с сентября 1940 по апрель 1941 года, параллельно с производством танков Ausf.D[19].
Экранирование дополнительной бронёй, применявшееся на предыдущих модификациях, было нерациональным и рассматривалось лишь как временное решение, что и стало причиной появления следующей модификации, 7.Serie/B.W. или Ausf.F[13]. Вместо применения навесной брони, толщина лобовой верхней плиты корпуса, лобовой плиты башни и маски орудия была доведена до 50 мм, а толщина бортов корпуса и бортов и кормы башни — до 30 мм[21]. Ломаная верхняя лобовая плита корпуса была вновь заменена прямой, но на этот раз с сохранением курсового пулемёта, а бортовые люки башни получили двойные створки. В связи с тем, что масса танка после внесённых изменений выросла на 21 % по сравнению с Ausf.A, для снижения удельного давления на грунт были введены более широкие гусеницы. Другие, менее заметные изменения, включали введение вентиляционных воздухозаборников в среднем лобовом листе для охлаждения тормозов, иное расположение глушителей и слегка изменённые в связи с утолщением брони смотровые приборы и установку курсового пулемёта[22]. На модификации Ausf.F к производству Pz.Kpfw.IV впервые подключились другие фирмы, помимо «Крупп». Последняя получила первый заказ на 500 машин седьмой серии, позднее заказы на 100 и 25 единиц получили фирмы «Вомаг» и «Нибелунгенверке». Из этого количества, с апреля 1941 года по март 1942 года, до переключения производства на модификацию Ausf.F2, было выпущено 462 танка Ausf.F, 25 из которых были ещё на заводе переоборудованы в Ausf.F2
Толщина брони лобового листа корпуса в районе места механика-водителя составляла 50- мм, лист устанавливался под углом 9 гр к вертикали. Лобовые листы корпуса и надстройки толщиной 50-мм были установлены под углами 20 гр и 50 гр к вертикали, строго вертикальные борта корпуса имели толщину 30-мм. Кормовые листы надстройки корпуса толщиной 30-мм монтировались с углами наклона 10 гр и 30 гр. Крыша толщиной 10-мм в средней часть была горизонтальной, ближе к краям -угол наклона броне листов составлял 77 гр. Кормовые листы корпуса толщиной 16-мм монтировались под углами 80-87 гр, верхний лобовой лист корпуса толщиной 15-мм монтировался горизонтально. Толщина массивной орудийной маски и бронекожуха рекуператора механизма отката ствола составляла 50-мм. На бортах надстройки предусматривалась установка наклоненных под углом 30 гр 8-мм накладных бронелистов для повышения уровня защиты машины от кумулятивных боеприпасов. Технические требования к машинам первых серий оговаривали использование только гомогенной брони.
Основным вооружением установки являлась 75-мм пушка L/24 с длиной ствола 1766,5-мм. Масса орудия - 490 кг. Ствол орудия был унифицирован со стволом пушки, устанавливавшейся на танках PzKpfw IV Ausf.A - Ausf.F. Диапазон наведения орудия - 12гр в горизонтальной плоскости и от-10 до +20 гр. Максимальная дальность стрельбы орудия установки "Sturmgeschutz" - 6000 м. В состав боекомплекта входили следующие снаряды:
бронебойный 7,5-cm K.Gr.rot Pz (=385 м/с);
фугасный 7,5-cm Gr.34 (=420 м/с);
кумулятивный 7,5-cm Gr.38 НI (=450 м/с);
дымовой 7,5-cm Nebel-Gr.
Два идиота
Сколько их пошло?
Я говорю о массовых поставках..а не отдельных машинах...
Согласно принятой в Вермахте нумерации трофейной техники тридцатьчетверка получила обозначение Pz.Kpfw.747 T-34®. Модификации разных годов в немецкой официальной документации несли следующие обозначения: A (1940 г.), B (1941 г.), C (1942 г.), D / E / F (1943 г.). T-34® Ausf D (фактически Т-34 обр. 42 г.) получил прозвище "Микки-Маус", два круглых посадочных люках в башне в открытом состоянии вызывали такую ассоциацию.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы