Страница 20 из 34
ZEvS
Это не БПФ, это "Двухточечный ДПФ". Кроме того он модифицирован.
Дело в том, что достаточно и двух точек, но тогда процессор должен уметь синусы и косинусы (производить фазовый сдвиг), но проще взять 4ре точки...

БПФ это тоже матан Very Happy
maximov
Может тогда лучше Вейвлет посчитать, если мне не изменяет память там даже корень не нужен (Хаар кажется).
Да и здесь непонятно зачем его вычислять? Все равно с порогом сравнивать, перенести его (корень) тогда в порог (в квадрат)
ZEvS
maximov писал(а):

Может тогда лучше Вейвлет посчитать, если мне не изменяет память там даже корень не нужен (Хаар кажется).
Да и здесь непонятно зачем его вычислять? Все равно с порогом сравнивать, перенести его (корень) тогда в порог (в квадрат)



Проще составить преднакопление в 64 значения, а дальше КИХ-фильтрацию замутить.

Посчитать нетрудно. Проблема в другом:
1. Какого рода шум в сигнале с датчика?
2. Какая максимальная частота шума в датчике?
3. Как амплитуда полезного сигнала соотносится с амплитудой шума?

Может измерить индуктивность датчика, расчитать емкость парралельную ему, настроить этот колебательный контур на частоту детонации, а потом просто детектировать?

Тогда вообще одна точка понадобится, кроме того добротность контура будет невелика, как раз захватим полосу в 500-800 Гц.
Кто, что думает?
.:LeoN:.
ZEvS!
Посмотрел твои исходник. Все, в принципе, "ничего так"... Но есть одно "НО" - замер частоты вращения. Ты замеряешь по 8-ми зубам. Я уже говорил об этом на 17 странице - в конце поста. Это ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА, В КОРНЕ НЕВЕРНЫЙ ПОСЫЛ!!! Желаемое - не всегда есть действительное!!! В итоге - неправильное определение оборотов.
Посмотри как это делается в инжекторе - почитай помощь к проге ChipTuning, там это связано с переменной "2XREF", по-моему так она называется.
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Ты замеряешь по 8-ми зубам. Я уже говорил об этом на 17 странице - в конце поста. Это ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА, В КОРНЕ НЕВЕРНЫЙ ПОСЫЛ!!! Желаемое - не всегда есть действительное!!! В итоге - неправильное определение оборотов.



А что именно неправильно?
По скольки зубам надо определять?

Кроме того все работает... Через UART (на выложенной прошивке пока этого нет) на бук выброшенная частота соответствует показаниям тахометра.
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

По скольки зубам надо определять?


За полоборота надо замерять! То есть по 30-ти зубам!!! Подумай, и догадайся почему так...

ZEvS писал(а):

Кроме того все работает... Через UART (на выложенной прошивке пока этого нет) на бук выброшенная частота соответствует показаниям тахометра.


На сколько точно соответствует? На каком режиме работы движка и на каких оборотах?

P.S. Маленькая подсказка: это у электродвигателя крутящий момент постоянен. У ДВС - нет!
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

За полоборота надо замерять! То есть по 30-ти зубам!!! Подумай, и догадайся почему так...



Если дело в неравномерности, то это ясен перец. Однако стоит заметить, что КВ ускоряется (получает момент от поршня) на протяжении 45 град. Следующие 135 град. он может только замедляться.

За полоборота в принципе невозможно замерять :ooo: , так-как не останется участка для отмерения УОЗ. Получится, что когда мы узнали частоту поршень уже в ВМТ и искрить надо было на 15 град. (к примеру) раньше. Confused

.:Leon:. писал(а):

На сколько точно соответствует? На каком режиме работы движка и на каких оборотах?



Ну... Измерительного тахометра у меня нет. Не более 5 %.

P.S. Это не окончательная программа, а всего-лишь рыба. Very Happy
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Если дело в неравномерности, то это ясен перец.


Так вот "прокури" хорошенько этот момент...

ZEvS писал(а):

Однако стоит заметить, что КВ ускоряется (получает момент от поршня) на протяжении 45 град. Следующие 135 град. он может только замедляться.


Исчо раз : желаемое - не всегда есть действительное!!!
Откуда ты это взял (такое соотношение)??? Сам выдумал?
Теоретически КВ может ускоряться (в течении такта) все (почти) 180 градусов!!! И на практике я это засекал!

ZEvS писал(а):

За полоборота в принципе невозможно замерять :ooo: , так-как не останется участка для отмерения УОЗ. Получится, что когда мы узнали частоту поршень уже в ВМТ и искрить надо было на 15 град. (к примеру) раньше. Confused


"Да что Вы говорите???" Surprised
А кто или что мешает тебе производить замеры в любой паре диаметрально расположенных зубов??? И я за тебя же и отвечу: твой линейный алгоритм, а-ля "в лоб"!!! Аппаратное прерывание тебе для чего? Чтобы просто номер зуба инкрементировать?... Вот в прерываниях это-то и надо замерять!!!

ZEvS писал(а):

Ну... Измерительного тахометра у меня нет. Не более 5 %.


Дело не в измерительном или нет... Смотри начало поста. Оттуда ноги растут...

ZEvS писал(а):

P.S. Это не окончательная программа, а всего-лишь рыба. Very Happy


Понятное дело... Но и этот "скелетик" тебе придется кардинально изменить для нормальных результатов... Особенно "некрасив" у тебя расчет УОЗ!!!
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Так вот "прокури" хорошенько этот момент...



Обязательно прокурю.

.:LeoN:. писал(а):

Исчо раз : желаемое - не всегда есть действительное!!!



Не спорю, но к чему это? Confused
.:LeoN:. писал(а):

Откуда ты это взял (такое соотношение)??? Сам выдумал?



1.Максимальное давление газов в цилиндре наступает при угле около 12 град. после ВМТ. Тогда двигатель работает оптимально. После этого давление может только падать. Надеюсь это доказывать ненадо?

2.Максимум при котором сила создаваемая этим давлением может реализоваться как ускорение находится в районе 90 градусов.

3.Находим среднее значение угла: (90+12)/2=51 град. Именно в этом угле максимальный крутящий момент реализуется.

4.Закроем глаза на возрастающее сопротивление вращению, из-за сжатия газа в другом цилиндре (так уж и быть)...
.:LeoN:. писал(а):

Теоретически КВ может ускоряться (в течении такта) все (почти) 180 градусов!!!



Теперь моя очередь спросить - Откуда такие данные?
Кроме того "Теория" учитывает четырехцилиндровость двигателя?

.:LeoN:. писал(а):

И на практике я это засекал!



Каким образом?
.:LeoN:. писал(а):

А кто или что мешает тебе производить замеры в любой паре диаметрально расположенных зубов???



Мне не мешает никто, просто подобные измерения бесмысленны, и вот почему: я могу измерить частоту вращения и в момент отчета угла, но что мне делать с полученным результатом? Когда я получу результат и выясню "истинную" частоту вращения, то уже поздно - искра уже состоялась. Для следующего такта мне эти данные тоже не пригодятся, ведь частота уже изменилась.

Именно поэтому я выбрал небольшое окно замера, в диапозоне углов, где частота вращения практически равномерна и окно захватывает пик и оба ската характеристики скорости в равной мере.

.:LeoN:. писал(а):

Аппаратное прерывание тебе для чего? Чтобы просто номер зуба инкрементировать?... Вот в прерываниях это-то и надо замерять!!!



Очень удобно дожидаться нужного зуба.
ЧТО ИМЕННО нужно "в прерываниях надо замерять"?

.:LeoN:. писал(а):

Понятное дело... Но и этот "скелетик" тебе придется кардинально изменить для нормальных результатов... Особенно "некрасив" у тебя расчет УОЗ!!!



Чем некрасив? Что-то неправильно?

P.S. Кстати предлагаю Вам написать свой вариант, с удовольствием выложу его на своем сайте. Если хотите создам для этого отдельную страницу под названием "прошивки от Леона".
Zillo
Не забывайте что у нас двигатель не на стенде. а на машине. Скорость может возрастать постоянно по очень простой причине - машина катится под уклон.

Кстати. вот ещё вопрос. так как у вас уже есть работающее устройство, вы возможно знаете на него ответ. Какое бывает максимальное ускорение КВ?
т.е. если делать замеры через каждые полоборота - на сколько процентов они могут разниться например при тапке в пол на нейтрали?
ZEvS
Zillo писал(а):

Не забывайте что у нас двигатель не на стенде. а на машине. Скорость может возрастать постоянно по очень простой причине - машина катится под уклон.



Ну, принудительный ХХ зажиганию в принципе по барабану.

Zillo писал(а):

Кстати. вот ещё вопрос. так как у вас уже есть работающее устройство, вы возможно знаете на него ответ. Какое бывает максимальное ускорение КВ?



Точных количественных параметров не дам, осталоль в другом компьютере. Приблизительно в 1.5 - 2 раза. Но надо заметить это среднее значение от максимального ускорения. То есть ускорение зависит и от текущей частоты. Чем выше частота, тем больше прирост. Также после 3500 наблюдается небольшой спад величина прироста.

Иными словами характеристика ускорения от времени это линия похожая на экспоненту с небольшим горбиком в середине.
.:LeoN:.
Zillo писал(а):

Кстати. вот ещё вопрос. так как у вас уже есть работающее устройство, вы возможно знаете на него ответ. Какое бывает максимальное ускорение КВ?


По одному из логов навскидку: более 250 об/мин за 1 оборот. И это далеко не максимальное...

Zillo писал(а):

т.е. если делать замеры через каждые полоборота - на сколько процентов они могут разниться например при тапке в пол на нейтрали?


Какая разница???
И насчет замера за полоборота - поищите в хэлпе к ChipTuning про "2XREF"!!!

P.S. Изучайте теорию и документацию!!! И только потом выдвигайте свои "теории" и посылы...
Zillo
.:LeoN:. писал(а):

Какая разница???


Ну ИМХО на нейтрали тапкой в пол можно загнать двиг от 1000 до красной зоны за 1-2 секунды. т.е. теоретический максимум ускорения. В этом и разница.

За информацию спасибо. Я же не просто так спрашиваю, мне нужна эта информация для упорядочивания своих знаний и предположений.

.:LeoN:. писал(а):

P.S. Изучайте теорию и документацию!!! И только потом выдвигайте свои "теории" и посылы...



А на счёт теории и документации - дык изучаем по-тихоньку. Всего невозможно узнать прям сразу Wink. Потому может и задаю иногда глупые вопросы. На то он и форум, чтобы обмениваться опытом.
И стараюсь многого не выдвигать, а больше слушать, так как осознаю, что пока немного знаю в этой области...
.:LeoN:.
Zillo писал(а):

Ну ИМХО на нейтрали тапкой в пол можно загнать двиг от 1000 до красной зоны за 1-2 секунды. т.е. теоретический максимум ускорения. В этом и разница.


Ну и что? Поймите (ко всем относится) наконец: система зажигания оперирует не во временнОм домене, а в пространственном домене (по углу поворота)!!!

Zillo писал(а):

А на счёт теории и документации - дык изучаем по-тихоньку. Всего невозможно узнать прям сразу Wink. Потому может и задаю иногда глупые вопросы. На то он и форум, чтобы обмениваться опытом.
И стараюсь многого не выдвигать, а больше слушать, так как осознаю, что пока немного знаю в этой области...


Прошу прощения, Zillo, если обидел... Drinks or Beer
Вопрос вовсе и не глупый.
Спрашивать, интересоваться - одно дело.
А другое - выдвигать свои "теории" и посылы, основанные на недостаточных знаниях (механика, кинематика, математика) и своих желаниях протекания процессов... И усердно доказывать свои заблуждения вместо того, чтобы руководствуясь критикой поглубже порыться в законах физики...
Тот постскриптум относится ко всем (и особенно к ZEvS-у).
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Поймите (ко всем относится) наконец: система зажигания оперирует не во временнОм домене, а в пространственном домене (по углу поворота)!!!



И что из этого следует? Что дельта ЧВКВ не зависит от нагрузки? Smile
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

И что из этого следует? Что дельта ЧВКВ не зависит от нагрузки? Smile


Естественно зависит.
И возвращаясь к тому же примеру, никто задавался вопросом: за сколько оборотов?
И еще, ZEvS, измеряя ЧВКВ ты какую физическую величину измеряешь за какую физическую величину? А затем с дельта ЧВКВ: какая физическая величина за какую физическую величину?
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

И возвращаясь к тому же примеру, никто задавался вопросом: за сколько оборотов?



За полоборота, имелось ввиду моментальная частота.

.:LeoN:. писал(а):

И еще, ZEvS, измеряя ЧВКВ ты какую физическую величину измеряешь за какую физическую величину? А затем с дельта ЧВКВ: какая физическая величина за какую физическую величину?



Не понял вопроса. Confused

На всякий случай отвечу так, как понял вопрос Surprised

Я измеряю период (время) прохождения 48 градусов шкивом. Если бы шкив вращался абсолютно равномерно, то полный оборот он прошел за 7.5 таких периодов. Теперь раз я знаю перидод оборота, тоя могу расчитать частоту, что и делается.

Не стоит думать, что я недоотцениваю неравномерность вращения - рассматривая рыбу программы.

Над неравномерностью я работаю, однако замечу, что "производить замеры в любой паре диаметрально расположенных зубов" это бред.

Безусловно нужно усреднять все отчеты частот, и Вам как знатоку механики, кинематики и математики это должно-быть понятно.

Дельту я вообще не расчитываю и не рассматриваю.

P.S. Попробуйте на досуге (если не слишком в лом) снять логи отдельно с каждого зуба при вращении КВ с постоянной частотой.
maximov
Народ, ну сколько можно флуд разводить.... Ну чего не понятного. Мотор машинки на месте, например, может разгоняется от ХХ до 6000 за 1-2с. Это максимальное ускорение. Все. Корректный алгоритм должен обеспечивать такие ускорения. Если не обеспечивает - значит алгоритм с ограничением. Если кто-то понимает, что при како-либо способе измерений (алгоритме) ограничения оказываются слишком существенными скажите просто и обоснованно об этом, а в идеале и укажите как это исправить. Ну чего загадками общаться, конкретнее надо, тезиснее, а то ни о чем получаеться.
ZEvS
maximov писал(а):

Народ, ну сколько можно флуд разводить.... Ну чего не понятного. Мотор машинки на месте, например, может разгоняется от ХХ до 6000 за 1-2с. Это максимальное ускорение. Все. Корректный алгоритм должен обеспечивать такие ускорения. Если не обеспечивает - значит алгоритм с ограничением. Если кто-то понимает, что при како-либо способе измерений (алгоритме) ограничения оказываются слишком существенными скажите просто и обоснованно об этом, а в идеале и укажите как это исправить. Ну чего загадками общаться, конкретнее надо, тезиснее, а то ни о чем получаеться.



Абсолютно и согласен. С .:LeoN:.`ом мы конфликтуем с начала этого форума Very Happy . Я не люблю споры и не согласен с мнением классика, что "в споре рождается истина и лежит она четко по средине". В споре рождается ДВА негативных отношения, обьедененных общим конфликтом.

to .:LeoN:. Что-бы зря не сотрясать воздух, давайте определимся.
Прежде всего Вы не просто мне даете советы, Вы буквально ЗАСТАВЛЯЕТЕ меня сделать так, как вам нравится.
Поймите: Ваше мнение - это не эталон, это всего лишь мнение - не более, и вы мне не руководитель.
Не надо пытаться моими руками "вылепить" свое изделие.
Я не против критики, но обоснованной и без поучений и оскорблений. Ваше же обоснование сводится к обвинению меня в некомпетентности. Обидно до глубины души, хочется бросить все, и больше на этот форум никогда не заходить. Тем более, что я почти покинул ряды классиководов, и проэкт - всего лишь хобби, которое можно поменять на любое другое (например нелинейники в домашних условиях клепать).

Практика эксплуатации моего изделия покажет прав я или нет, а сотрясая байты мы ни к чему ни прийдем.
Кроме того если кому-то что-то не понравится, то он сам всегда может внести необходимые изменения и дополнения...

P.S. .:LeoN:. не в обиду, ок? Very Happy
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

.:LeoN:. писал(а):

И возвращаясь к тому же примеру, никто задавался вопросом: за сколько оборотов?


За полоборота, имелось ввиду моментальная частота.


Я про пример Zillo "с 1000 до красной зоны за 1-2 сек"... Не за какое время, а за сколько оборотов?

ZEvS писал(а):

.:LeoN:. писал(а):

И еще, ZEvS, измеряя ЧВКВ ты какую физическую величину измеряешь за какую физическую величину? А затем с дельта ЧВКВ: какая физическая величина за какую физическую величину?


Я измеряю период (время) прохождения 48 градусов шкивом.


Время за угол.

ZEvS писал(а):

Если бы шкив вращался абсолютно равномерно, то полный оборот он прошел за 7.5 таких периодов. Теперь раз я знаю перидод оборота, тоя могу расчитать частоту, что и делается.


"Если бы"..............
Но ведь ты замерил только 48 градусов...

ZEvS писал(а):

однако замечу, что "производить замеры в любой паре диаметрально расположенных зубов" это бред.


Значит инженеры-автомобилестроители всего мира - мягко говоря, "ненормальные"???
Ты нашел что такое "2XREF"? Ведь это так просто... В смысле найти... И понять...

ZEvS писал(а):

P.S. Попробуйте на досуге (если не слишком в лом) снять логи отдельно с каждого зуба при вращении КВ с постоянной частотой.


Это я сделал еще 2,5 года назад...

Последний раз редактировалось: .:LeoN:. (19 Января 2007 17:29), всего редактировалось 4 раз(а)
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Прежде всего Вы не просто мне даете советы, Вы буквально ЗАСТАВЛЯЕТЕ меня сделать так, как вам нравится.


Ну что же, верно. ЗАСТАВЛЯЮ, но не так, как мне нравится, а так, как правильно и корректно!

ZEvS писал(а):

Не надо пытаться моими руками "вылепить" свое изделие.


Smile Smile Smile

ZEvS писал(а):

Я не против критики, но обоснованной и без поучений и оскорблений.


???

ZEvS писал(а):

Ваше же обоснование сводится к обвинению меня в некомпетентности.


Выходит, что против...
ZEvS
.:LeoN:. писал(а):

Я про пример Zillo "с 1000 до красной зоны за 1-2 сек"...



За 42 оборота, с 924 до 5600. Время 1.6 сек. Это у меня, а так от двигателя к двигателю...

.:LeoN:. писал(а):

Ты нашел что такое "2XREF"? Ведь это так просто... В смысле найти... И понять...



Там имеется в виду - Замер времени МЕЖДУ двумя диаметрально расположенными зубами, а не "в любой паре диаметрально расположенных зубов"... Я недопонял смысл этого высказывания, но и высказываться яснее надо - обоюдка.

.:LeoN:. писал(а):

Это я сделал еще 2,5 года назад...



Выложили бы, для ознакомления...
ssp
Здорово! Зевс в моей прошивке я тоже измеряю на оборотах выше 1000 время за 8 зубьев! 2 человека независимо друг от друга сделали одинаково ? и оба неправы!
До 1000 меряю время за 6 зубьев, твою прошивку не разбирал, на первый взгляд на малых у тебя просто константы?
О точности ? проверено практически ? изменение УОЗ на 6 градусов в рабочих оборотах мотор практически не чувствует, на расход не влияет, так что эти все ускорения ? глубокая теория.
А вот ДАД и ДПДЗ ? стоял у меня ДПДЗ результат ? на разных передачах при установившихся оборотах ? одних и тех же, положение ДПДЗ разное ? хотим ехать быстрее ? нужно за это платить бензином, поэтому привязка ДПДЗ к оборотам нереальна.
Я уже приводил цифры, повторюсь ? выход ДПДЗ
1-я передача - 79.6кгц
2-я - 82кгц
3-я - 85.2кгц
4-я - 86.1кгц
Другое дело ДАД ? обороты и разрежение (нагрузка) нормально стыкуются ? набрал обороты ? напряжение на выходе ДАДа упало ? т.е напряжение на выходе определяет соответствуют ли обороты положению заслонки и практически одинаково на всех передачах при одинаковом режиме работы движка.
Подбирая оптимальную х-ку столкнулся с такой историей ? задравши УОЗ до порога детонации при попытке набора оборотов имеем провал, перейдя на более низкий УОЗ обороты набираются нормально ? но до детонации далеко, это сейчас у меня ДАД и корректирует. Едет и без ДАДа ? но это не то, с этим зверем все просто хорошо.
Интересная мысль по определению детонации, но думаю для гармонического колебания ? смотрел я осциллографом выход датчика детонации ? гармоник там не меряно, этим способом будем измерять все что угодно ? не пробовал, но думаю нужен все же фильтр. Кстати ? ДАД не допускает детонацию ? увеличивает УОЗ в момент разгона.
ssp
P.S. Еще о 8 зубьях - частоту сверял с показаниями не тахометра - не самый точный прибор, а частотомера - погрешность мизерная.
.:LeoN:.
ZEvS писал(а):

Там имеется в виду - Замер времени МЕЖДУ двумя диаметрально расположенными зубами, а не "в любой паре диаметрально расположенных зубов"... Я недопонял смысл этого высказывания, но и высказываться яснее надо - обоюдка.


Smile Smile Smile

ZEvS, ты понял почему два раза за оборот замерять? Почему в паре диаметрально расположенных зубов? Почему в любой паре?

ZEvS писал(а):

.:LeoN:. писал(а):

Это я сделал еще 2,5 года назад...


Выложили бы, для ознакомления...


Вот...
Ну замеришь ты на холмике 8 зубов... Причем, как ты утверждаешь симметрично... Ну и полученная ЧВКВ будет соответствовать реальной?

Как бы P.S. Такой "простой" момент (я имею ввиду замер ЧВКВ) - а сколько флуда... А все почему?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 20 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы