есть немного знакомый действительно профи. Руководитель отдела оформления универсиады (вроде правильно обозвал), которая у нас должна пройти. В своем отделе делает работу фотографа, никому не хочет доверять. Начинал со свадеб всяких и т.д.
Год назад снимал на марк2, стекол немало и недешевые (брал на вечер у него 24-70 и 70-200 2.8 ИС). Оборудование казенное, все оригинальное.
Недавно встретил, сидит на новеньком никоне с новеньким же набором стекол, опять же недешевых.
Спрашиваю где кеноновская система, он достает из багажника марк 2.
Оказывается за год съемки на марке и стеклах стесались байонеты от частой смены объективов и стекла сидят неплотно. Ну и пробег конский.
Контора купила ему никоновскую систему. привык за пару дней. Говорит, и у Н и у К есть свои + и -, но в целом они одинаковы, снимки особо не изменились.
Кроме Н и К ничего больше не берет по причине совместимости стекол и причиндалов, т.к. "в случае чего К или Н в любой деревне найду и со своими стеклами поснимаю, а вот пентакс, сони и т.д.-хрен."
Его не интересует пробег тушки, его не интересуют цены. Он знает, что ему надо и ему покупают это. допустим полтинник у него 1.4, а не "крутой" 1.2, хотя мог бы и его купить.
Если фотограф действительно профи, он мыльницей сделает шедевр.
А рассуждать как круто снимать на Х-аппарате, разглядывать пикселы на мониторе и пускать слюни - это удел фотодрочеров. Не надо думать что купив соньку сразу будешь снимать лучше чем снимал на никоне.