Ludvig писал(а):Есть отрицательные моменты инжекторного двигателя, например, заставляющие водителя стоять на обочине с поднятым капотом и тросом в руке. У карбовых машин такого не наблюдается.
извините за оффтоп. Я летом ездил с другом на своей предыдущей машине - карбовой семере в Горный Алтай (7 тык на круг вышло). У меня на ней стояла БСЗ с ДХ и коммутатором 76.3734, так вот за шесть лет эксплуатации этой машины проблем не было. Но по закону подлости в той поездке на Алтай, еще прилично не доехав до Омска у меня заглохла машина (вот она надежность карбового движка!). Проанализировав ситуацию я понял что вышел из строя коммутатор, хотя при проверке свечей на массу - он с катушкой обеспечивал на вид приличную искру. Но осциллографа подрукой нет - проверить форму импульсов тока на обочине я не смог, но понял что она явно отличается от нормы. Ну я поставил запасной новый коммутатор (я ж предусмотрительный
) и мы проехали еще всего 5 км!!!!! - опять машина заглохла. Проверяю искру - ее вообще нет - запасной мутатор сдох насмерть. Буксировчного троса в машине не было, да и никто не собирался брать нас на буксир - только газу придавливали перед нами и летели дальше. Делать нечего до ближайшего города 500 км, а вокруг голая степь - хоть машину бросай и добирайся как хочешь - нам же надо было на сплав успеть - время поджимало. В общем друг лег на дорогу и какой-то мужик на копейке нехотя и опаской остановился - чтобы видимо не задавить лежащего человека. Друг уговорил его поездить где-нить в округе мож деревню какую найти может быть там есть мутаторы
(наивные мы - там в Сибири одни праворульные японки - мутаторов для наших машин днем с огнем не найти). Естественно он ему заплатил и мужик его повозил - через 4 часа кое-как нашли где-то весьма неплохой мутатор (украинского производства - VTN). Одним словом поставил я новый мутатор и мы погнали дальше уже без приключений.
Это я все к тому написал, что сколько ни ездил в местах проживания - все нормально было, а как поехал весьма далеко - вот и получил на свою задницу (хотя в церковь перед отъездом ходил
). На поверку карбовый двиг тоже может доставить также как и инжекторный неразрешимых проблем в зависимости от местоположения в момент "залета". Это тогда мне надо было везти с собой кроме боекомплекта для БСЗ (катушка, мутатор, ДХ, ВВ провода,проводка для БСЗ) еще и комплект для КСЗ (трамблер, катушка, ВВ провода). Такого попадалова от карбюраторного авто я не ожидал
- это дело случая, и на все воля Божья. Инжектор в плане надежности ничем не хуже карбюратора, тем более если ставить какой-нить управляющий комп на карбовый двиг - так этот комп ведь тоже может выйти из строя. Уж насколько проще коммутатор и по вероятностной теории надежнее любого компа (пусть даже и еВОх), но ведь оба коммутатора вышли из строя. Я никоим образом не хочу охаивать никакие электронные и механические системы управления двигателями - просто мысли вслух насчет надежности будь то карбюратор с какой либо системой зажигания (КСЗ, БСЗ с eBox МПСЗ или еще какая) или инжектор - при "наворачивании" функционала надежность системы снижается. Будем объективны в оценке систем управления двигателем, недаром ведь говорят - "простейшие не болеют". Если мы хотим получить от двигателя какой-то оптимум в работе, то мы усложняем систему его управления и миримся с теоретическим снижением ее надежности, причем в жизни все оказывается не так уж плохо - многие ездят нормально, но язнаю один случай когда у мужика в ВАЗ-2112 зимой в мороз -25 сгорели мозги и тоже вокруг никого - он еле выжил тогда, но это единичные случаи - по статистике не так уж много отказов.
Последний раз редактировалось: AlexFr (05 Февраля 2008 12:24), всего редактировалось 1 раз