На прошлой неделе тоже поменял мост!
Замечу: умирал он не сразу, а как-то постепенно...
Начало падать напряжение... но были морозы и я стал грешить на старый аккумулятор (был хронический недозаряд, заряжал его несколько раз, экономил на обогреве...
В итоге в один прекрасный... ночь
, прикупив заранее РРН (грешил на него), я снял заднюю крышку и обнаружил что пластмасса под одной из клемм (между парами диодов) расплавлена от местного перегрева и винт, прижимающий к этой клемме вывод с обмотки, легко вращается, т.е. не контачит.
Снял я подкову (так в просторечии диодный мост называется), прозвонил её тестером и обнаружил что один из диодов пробит (образовал перемычку). А пробился он не сразу, поначалу видимо сильно грелся.
Итог: новый мост и старый РРН и напряжение сразу поднялось до 14,4 и не падает ниже 14В под нагрузкой.
Напряжение на клеммах аккумулятора и на БК у меня отличается не более чем на 0,2В. Так что обратите внимание те у кого напряжения сильно отличаются, исправны ли у вас все диоды моста? Если у вас это не падение напряжения на проводочке массы от аккумулятора под нагрузкой.
Кстати возможно вам поможет моя доработка: я проложил дополнительную шинку от болта фиксирующего генератор на ближайшую массу кузова - куда прикручена масса правых фар. Шинка (медная косичка) длиной около 40см с двумя клеммами "под болт" приобретена в автомагазине, не помню от какой марки авто - выбирал по размеру и клеммам.
Ещё один
совет: если в пути откажет генератор, а причина - мост, точнее пробитые (короткозамкнутые) 1 или 2 диода, то можно ещё некоторое время спокойно ехать выкусив пробитые диоды. Если диоды "в обрыве" (через них вообще не течёт ток) то трогать их не нужно. При этом генератор хоть и частично, но будет функционировать.