Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Вентилятор у меня с механическим приводом, карб - Вебер с родными главными топливными и воздушными жиклерами (не уверен, что они 100% соответствуют заявленному, я их не проливал. Сколько точно не помню, а мурзилка далеко), главная передача 4,3 - родная, как и коробка. Привод дросселя - механика. Ехал очень аккуратно, по эконометру, добавляя на подъемах минимум, сбавляя на спусках. Редкие относительно крутые спуски катился на нейтрали. Перепад высот старт/финиш практически отсутствует.
Думаю, установка 5-и скоростной коробки понизит динамику (у 5-и ступки ряд 2105 против 2101 сейчас), и повысит экономичность.
ilyas_m
На форуме 18 лет
Сообщения: 267
Откуда: Магнитогорск
Авто: 11173-40
Гарик? писал(а):на 100% расход знаю как уменьшить. просто заглушить двигатель....
Можно пойти еще дальше - запрячь лошадку, правда мощность упадет до 1лс зато в карете
YVG
На форуме 17 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Отто, у Вас наверное, нет простой возможности поставить электровентилятор, к тому же нет смысла менять латунный радиатор. У моего знакомого на ВАЗ2103 ДВС 1.7л-недавно он похвастался расходом около 6л,причем он двигался со скор.100-120кмч. У него электровентилятор. У меня такой вопрос: может быть у него другой распредвал, позволяющий увеличить ход клапанов ?
Юрец-огурец
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Харьков
Авто: 2107, 1993 г.в., 5-ст, ОЗОН, БСЗ
Я когда-то тоже слышал о автоманьяке, который работал в Харьковском автодорожном, у него был прорезан дополнительный канал с электромагнитным клапаном, двигатель обычно работал на бедной смеси, ел 6 литров на 100 км, при необходимости ускориться нажималась клавиша - и машина очень резво ускорялась. На стенде двигатель выдавал около 90 лошадей (были достигнуты только регулировкой карба).
А мой "рекорд" на 2107, 5 ступ., родной загаженный ОЗОН - 500 км на 37-38 литрах (чуть-чуть плескалось в баке после рейса) 76-го бензина по трассе со СРЕДНЕЙ скоростью 115 км/час - получается 7,2-7,4 литра! Но это было во времена дешевого бензина, если придумаете, где чего прорезать - я с вами!
YVG
На форуме 17 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Да, Юрец, идея интересная:мощность и экономичность,то чего все как раз и хотят, и с ручным управлением. Но нам нужно придумать нечто более гуманное. Устройство должно легко монтироваться ,что-бы каждый желающий мог его установить, а может быть и сам повторить по схеме. Т.е. все великое должно быть простым и надежным, как наш автомобиль. [/list]
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Юрец-огурец
YVG
Вобще то для этого в карбе стоит экономайзер мощностных режимов. Топнул на тапку и он подключился в параллель ГТЖ.
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Если уж очень хочется помучиться, то можно вспомнить электронный Солекс, работающий с обратной связью через лямбда-зонд. Он держит альфу ровно =1, но подозреваю, что можно в установившихся режимах програмным путем догонять к 1,1; 1,2. Если примерно 5% времени карб будет искать единицу, а остальные 95% пахать в предполагаемом режиме 1,2; может и получится.
YVG
На форуме 17 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Автомобили ВАЗ, если сравнить с иномарками такого-же класса и габаритов,имеют меньший вес. У них сист. активной и пассивной безопасности, масса электродвигателей, кондиционер и т.д. Возможно, впускная система виновата. Состав смеси по цилиндрам разный. Разница в 8клап. и 16клап. где-то 0.5-0.7л в одних условиях. Где-то я читал что АМ необходимо всего 10-25л.с. что-бы двигаться с постоянной скоростью 90кмч. Что-то все таки отбирает часть энергии. У кого какие мнения ?
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Считаем навскидку: Мой агрегат с аэродинамикой кирпича шпарит по шоссе 100км/ч. Хай расходует мощи 24 кВт. Жрет, ясно, 8 л/100км. 8000/24=333мл/час каждому киловатту. Кто хочет, может пересчитать в гр/час. Кажется, вполне правдоподобная раскладка. Мощность девается на высокое сопротивление, начиная с аэродинамики, шин, 5-й передачи, ... и до масляных амортизаторов.
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
YVG
А вот про впуск это правильно говоришь. ни на чем можно приход получить - на
www.vaz.ee есть статья и топик в форуме про доводку ГБЦ - увеличение сечений каналов, стыковка и т.п.
Бенз двигается в цилиндр в виде смеси с воздухом и в виде пленки по коллекторам. И чем поверхность более шершавая и нестыкованная, то потери больше.
YVG
На форуме 17 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Благодарю за ваши ответы. Информации уже достаточно много. Изменять впускную систему и искать другой распредвал - наверное, нужно в последнюю очередь. С аэродинамикой все понятно: длинная антенна или багажник тоже съедают 1-1.5л при100кмч. Необходимо разбираться с карбюратором, хотя стандартные настройки тут вряд ли помогут.
Pro20
На форуме 18 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Бедная смесь обеспечивает какую-никакую экономию (максимум что я смог свжать своими силами), а если надо кого сзеди оставить, обогащаю смесь подсосом - становится как самолет... Но все это хреново, конечно, хотелось бы сделать карб нормально и ездить, никому ничего ни-того...
YVG
На форуме 17 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Всем прочитавшим мои "научные" статьи хочу сообщить: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что мне удалось снизить расход АИ92 при 90км/ч до 5-5.2литра по трассе (подъемы и спуски 2-4град) с приемлемой динамикой разгона. А плохая - автолюбители не смогут повторить или разработать такую систему в домашних условиях. Производством таких устройств должны заниматься НПФ , а установкой СТО.
Pro20
На форуме 18 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
НПФ, СТО...
Я уж лучше так поезжу, дальше гаража ради этого соваться...
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Pro20
+1
Уж проще фуелмакс привентить и получить 10-15 % снижения расхода.
YVG писал(а):Всем прочитавшим мои "научные" статьи хочу сообщить: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что мне удалось снизить расход АИ92 при 90км/ч до 5-5.2литра по трассе (подъемы и спуски 2-4град) с приемлемой динамикой разгона. А плохая - автолюбители не смогут повторить или разработать такую систему в домашних условиях. Производством таких устройств должны заниматься НПФ , а установкой СТО.
Опять голословное утверждение. Ты расскажи че сделал - а я скажу врешь ты или нет
Polluks
На форуме 19 лет
Сообщения: 83
Откуда: Касимов. 62 rus
Поделюсь опытом своей борьбы за экономию.
Поездки в Карелию,а это и трассы, и грейдера и лесные дорожки(на 2 передаче) - около 3600 км одна поездка,3 года. Наблюдения за 3 года-<=7.2 литра.Расход документальный,с записью в бортовом журнале.На трассе без жестких обгонов <7 литров.
Ездим с товарищем ,он на новой 05 , расход у него больше ~ на 0.5 -0.7 литра.Обе 05,у него 1500 у меня 1600. Сейчас началась серьезная борьба за 76 бензин.
Polluks писал(а):Поделюсь опытом своей борьбы за экономию.
Поездки в Карелию,а это и трассы, и грейдера и лесные дорожки(на 2 передаче) - около 3600 км одна поездка,3 года. Наблюдения за 3 года-<=7.2 литра.Расход документальный,с записью в бортовом журнале.На трассе без жестких обгонов <7 литров.
Ездим с товарищем ,он на новой 05 , расход у него больше ~ на 0.5 -0.7 литра.Обе 05,у него 1500 у меня 1600. Сейчас началась серьезная борьба за 76 бензин.
Хоть один реальный человек. А то 5 литров - п..лф блин.
Кстати, расход РЕАЛЬНО может быть меньше шести литров только на скорости менее 60 км/ч по трассе по ровной дороге. Сказки про 5 литров при 90 на пятой сказками и останутся для этого драндулета.
Pro20
На форуме 18 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Alexey_05 писал(а):Кстати, расход РЕАЛЬНО может быть меньше шести литров только на скорости менее 60 км/ч по трассе по ровной дороге. Сказки про 5 литров при 90 на пятой сказками и останутся для этого драндулета.
Неоднократно слышал про то, что наиболее экономичный режим - 90 км на 4-й передаче... Еще слышал про ключевую цифру 70, но не вдавался...
А про 5 литров на классике тоже не верится..
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Pro20 писал(а):... Неоднократно слышал про то, что наиболее экономичный режим - 90 км на 4-й передаче... Еще слышал про ключевую цифру 70, но не вдавался...
А про 5 литров на классике тоже не верится..
Писано даже в мурзилке - крейсерская скорость 80 км/ч. А если медленнее, будет еще меньше. Меньше 5 л/100км запросто можно, и еще в 80-х получено, но только вне нормального движения, с методом разгон/накат.
Pro20
На форуме 18 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Otto Frija писал(а): с методом разгон/накат
Сразу захотелось себе экономайзер поставить
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Pro20 писал(а):Otto Frija писал(а): с методом разгон/накат
Сразу захотелось себе экономайзер поставить
Куда ж еще экономайзер? И так две штуки стоит, кажется?
YVG
На форуме 17 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
В данный момент открывать всем "страшную тайну" было бы преждевременно. Надо дождаться середины сентября - тогда я смогу все завершить и задокументировать. Пока это только предварительный положительный результат, свидетельствующий о том, что я двигаюсь в правильном направлении. Интересный получается экономический эффект от применения такой разработки на автомобиле. В среднем, водитель может за одну неделю потратить 40 литров - для простоты счета это 40 $. При 25% экономии имеем 10$ в неделю, или 570$ за один год. Мой знакомый таксист тратит в неделю 200 литров,значит за год 570 на 5 будет 2850$- а это уже стоимость нашего автомобиля. Считаю, такая система сможет "прижиться" не только на ВАЗах. У меня лично возникает закономерный вопрос - почему это никто не придумал 40 лет назад, например?
Pro20
На форуме 18 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Otto Frija писал(а):Куда ж еще экономайзер? И так две штуки стоит, кажется?
Я имею ввиду приборчик в салон, мне подарили недавно, руки никак не доходят.. Как в "семерке" чтоб было - разгон контролировать..
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Pro20 писал(а):Я имею ввиду приборчик в салон, мне подарили недавно, руки никак не доходят.. Как в "семерке" чтоб было - разгон контролировать..
Это эконометр.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы