Коньки - это как нож, переточить коньки невозможно, можно только недоточить.
Точите коньки всегда желобком, прямая заточка в XXI веке - это моветон.
Это раньше когда коньки напильниками точили, еще можно было простить.
После заточки обязательно снимайте заусенцы, т.к. обычно заточники этого не делают, а зря. Для этого нужен обломок мелкозернистого шлифовального круга, без усиливающей сетки, от болгарки не пойдет. Ну или абразивный точильный брусочек, раньше использовали для заточки ножей.
Кладем конек на подходящую поверхность лезвием плашмя, легким движением бруска по боковой поверхности лезвия снимаем заусенцы.
Работайте аккуратно и осмотрительно, лезвие очень острое и при небрежной работе об него легко пораниться. О чем какбэ до сих пор намекает шрам на большом пальце правой руки автора.
Прокатовские коньки, которые мне попадались - полное откровенное УГ как по состоянию, так и по заточке. Поэтому лучше иметь все-таки свои коньки. А вот детям, если они выходят на лед не чаще 2-3 раз за зиму - брать коньки на прокат вполне допустимо.
Да, еще один момент. После того как вы одели коньки вам предстоит в них добраться до льда. В одетых коньках ходить допускается только по льду, по резине или пластику. По асфальту, земле, особенно металлу ходить категорически запрещается, убьете всю заточку моментально. Если избежать этого невозможно - пользуйтесь пластиковыми чехлами на лезвие.
Защитные средства при обычном массовом катании лично я считаю излишними, поскольку скорости обычно небольшие и отсутствует контакт с другими катающимися, как в хоккее. Однако, только не надо ржать, хоккейный шлем на первые два-три катания весьма показан. Связанно это с тем, что весьма часто новичок падает навзничь, ударяясь затылком об лед, а поскольку лед обычно достаточно прочный, то ЗЧМТ и сотрясение мозгов (при наличии) ему обеспечено, а это довольно неприятно.
Теперь о том, как тормозить на коньках.
Первое упражнение - катясь на двух ногах, попробуйте немного подпрыгивать на ходу. При этом вы почувствуете, что в определенный момент прыжка давление конька на лед очень небольшое. Запомним это обстоятельство.
Теперь, так же катясь на двух ногах, немного подпрыгиваем, максимально разгружаем коньки и ставим их перпендикулярно траектории движения. Одновременно разворачиваем корпус. Можно это делать влево или вправо, однако правше обычно удобнее делать это в левую сторону. Во время "приземления" максимально напрягите ноги, как бы вдавливая лезвия в лед. Чтобы не скапотировать, как АН-2 на посадке, немного наклоняйтесь, выставляя коньки вперед по ходу траектории. Начинайте с малых скоростей, по мере "вьезжания" переходите на более высокие скорости.
В заключении замечу, что в массовом катании торможение боком весьма ли уместно и скорее используется как средство для аварийного предотвращения контакта с другими катающимися. Более уместно использовать виражи и глубокие виражи, как в левую, так и в правую сторону, но об этом мы поговорим на следующем занятии...