Всем доброго времени суток.
Итак, все уже почти описано, но попробую все систематизировать.
Во-первых вопрос к автору: в сообщении написано, что в протоколе указана ст. 12.5 ч.4 (Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств), если это не ошибка, то тогда вопрос - нет ли у тебя на авто таковых средств?
Об чем же говорит указанный далее п. 11.4 ПДД - а говорит он о том, что водитель должен вернуться после обгона на свою полосу, тогда второй вопрос - сколько после опережения обгоняемого авто ты еще двигался по встречной (если опередил обгоняемое авто на 100 метров по встречке - то это и в правду нарушение правил обгона)? В суде нужно говорить, что в связи с тем, что шел небольшой снег (справку о том, что он действительно шел в том районе, где ты ехал можно запросить у местного отделения метеоцентра - об этом нужно ходатойствовать в суде или до суда), соответственно сцепление с дорогой было слабое, поэтому я с целью обеспечения безопасности маневра вынужден был отдалиться от обгоняемого авто на некоторое расстояние, постепенно перестраиваясь в свою ранее занимаемую полосу.
Далее, все-таки по поводу квалификации твоего деяния, сдается мне, что в протоколе должно было быть написано ч.1 ст. 12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей).
Это единственная из возможных квалификация твоего случая, однако даже до этого "совершенное" тобою не дотягивает, поскольку ПДД запрещают обгон в конце подъема с выездом на встречную полосу, но наличие небольшого уклона дороги вверх не означает, что она является подъемом, тем более, что кончилась зона действия знака "обгон запрещен", о том, что там были эти знаки обязательно нужно упомянуть на суде.
Это можно сказать в суде: понятие ограниченная видимость в ПДД и иных актах, регламентирующих отношения в области дорожного движения не определено, то есть это - субъективно-объективное понятие (нет конкретных признаков при наличии которых можно сказать, что видимость ограничена, как например это сделано применительно к понятию недостаточная видимость), на мой взгляд место дороги, где я совершил обгон достаточно просматривалось для безопасного совершения маневра, то есть видимость была достаточна. Если суд сочтет, что видимость недостаточна, то я буду вынужден ходатайствовать о назначении экспертизы с целью установления достоверно - ограничена ли видимость в месте совершения мною маневра. В конце концов - обязанность доказать мою виновность на основании ст. 1.5 КоАП лежит на сотрудниках ДПС, а все сомнения толкуются в мою пользу. Есстественно доказать, что видимость там ограниченная они не смогут, кроме того, что скажут сами, что мол, да, видимость там неважная...Это плюс тебе.
Как предысторию обгона надо сказать о том, что ты ехал, убедился, что полоса, на которую собирался выехать свободна на достаточном для маневра расстоянии, движущееся сзади ТС не начало обгон - вообщем все, как написано в п. 11.1 ПДД. Уже когда ты почти был на своей полосе, далеко на встречке появилась машина ДПС, при этом о том, что я мог спокойно завершить маневр свидетельствовало то, что они двигались с определенной скоростью, успели остановиться, выйти из машины, остановить меня, то есть если бы они двигались по своей полосе и не остановились, то к месту, где бы я с ними встретился, я бы уже давно двигался в своей полосе.
Если у тебя есть свидетель - приводи его в суд, только не забудь заявить ходатайство о его опросе в суде. Сам задай ему вопросы по всем тем обстоятельствам, о которых я написал выше, т.е. чтобы он все это подтвердил своим рассказом. Особенно пусть заострит внимание на том, что когда мы выехали на встречку, опередили обгоняемый автомобиль, на горизонте появилась точка, как позже увидел - это машина ДПС, которая остановилась, и ждала, пока мы доедем до них, потом остановили и оштрафовали за то, что мы неправильно совершали обгон, хотя если бы они не останавливались, то мы бы пять раз еще до сближения с ними успели бы совершить обгон...и все в таком духе. Главное не заучивать со свидетелем один и тот же текст по бумажке, очень внимательно думать над вопросами судьи, чтобы не проговориться или ненароком опровергнуть самого себя, рассказ должен идти от себя, можно делать вид, что по ходу рассказа вспоминаешь еще что-то.
Если же все-таки в протоколе написано ч.4 ст. 12.15 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения) - то это вообще полный бред, поскольку ты сам сказал, что разметка прерывистая, поэтому выезд на встречную не запрещен Правилами (также запрещен выезд на встречку если дорога имеет по две полосы движения в каждую сторону, это значит, что как-будто бы там двойная сплошная, но я так думаю, что загородная дорога не имеет четырех полос движения)