Страница 3 из 4
Сергей 69
gleb_l писал(а):

Функция уменьшения теплового сопротивления от мощности, затраченной на продувку может быть линейная или нелинейная - это нам неважно.


Такое подход дает вполне закономерный результат:
Цитата:

Все существующие системы типа Силыча (включая и мою разработку) стабилизируют температуру на уровне ниже штатного. Соответственно, никакой экономии топлива они не приносят, т.к. интеграл по времени мощности работы вентилятора у них больше, чем у штатной системы - соответственно в среднем вентилятор совершает большую РАБОТУ для которой надо сжечь дополнительное топливо.



Устройство, алгоритм работы которого описал Кир-кук, работает иначе и, до сих пор, не имеет аналогов . Оно использует способ охлаждения радиатора автомобиля, который, по заключению экспертизы, решает задачу «значительного снижения энергопотребления вентилятора» и «делает автомобиль более экономичным, надежным и комфортным».

Результат не очевидный, но понятный и объяснимый. Вентилятор совершает меньшую работу и, соответственно, потребляет меньше энергии.

Устанавливается оно только «под ключ» и только в Твери. Хочется дешевле и в Москве.
Necros
не догоняю каким образом вентилятор будет совершать меньшую работу, если диапозон температур один и тот же, какая разница в каком режиме работает вентилятор (либо всё время медленно, либо один раз но быстро), работа будет одна и таже, так как нужно ответсти одно и тоже количество тепла, следовательно никакой экономии нет, есть только чисто эстетический эффект
gleb_l
Если считать графики честными (в этом есть сомнения хотя бы потому, что исправный вентилятор ВАЗ потребляет не 16, а 12 ампер - там даже предохранитель стоит на 15), то небольшая экономия может быть, и вот почему:

Судя по верхнему графику в посте Сергей 69, устройство, которое он рекламирует, поддерживает среднюю температуру, примерно равную той, которую поддерживает штатная система. При этом разница в средней мощности (нижний график) на установившемся режиме - 70 Вт против 95 Вт штатной - то есть всего 25 Вт.

Такую разницу можно объяснить, если функция "теплоотдача радиатора от подводимой к вентилятору мощности" нелинейна в зоне больших подводимых мощностей - так скорее всего и есть на практике - то есть скажем подводя 50% и 100% мощности к вентилятору, мы не увеличиваем теплоотдачу его в 2 раза, а только например в 1.5.

Происходить это может из-за нелинейной зависимости скорости потока воздуха от подводимой мощности, увеличения аэродинамических потерь на завихрения при больших оборотах крыльчатки и "насыщения" радиатора по воздуху (когда теплоотдачу радиатора ограничивает уже скорость потока жидкости внутри).

Тогда экономически выгоднее все время крутить вентилятор на режимах частичной нагрузки, чем включать на полную с определенной скважностью. Но выгода эта ничтожна - согласно графикам, 25 Вт * ч - это с учетом предложенного Сергеем КПД генератора 0.5 всего около 20 мл лишнего бензина в час - то есть 50 копеек в час. Причем только во время стоянки автомобиля, т.к. в движении радиатор и так охлаждается и ни штатная, ни придложенная системы не работают.

С точки зрения бензина устройство не окупится за весь срок жизни двигателя (разве что он промолотит несколько тысяч часов на холостом ходу).

Если же мы хотим поддерживать среднюю температуру вблизи точки полного открытия термостата - т.е. не 99 градусов, как на графиках, а 93-94, то средний ток у нас моментально возрастет и даже эта призрачная экономия исчезнет.
Кир-кук
Сергей 69 и gleb_l,
прошу Вас на время забыть об электричестве и бензине Smile !!!

Когда у нас будет хотя бы десяток продуктов в свободной продаже,
вот тогда поговорим - ЧТО лучше и почему 8-)

Задача, самая главная, - уйти от аварийного включения вентилятора любыми способами,
и, как правильно заметил
Сергей 69 писал(а):

Хочется дешевле и в Москве.



Не, ну чем мы хуже.., почему там есть, а у меня нет Smile

Грёбанный АВТОВАЗ 8-)
ШТАТ
gleb_l есть такое устройство - Штат Х1 ( www.shtat.ru) . Правда, на 51-м Мегавине, но с бутлоадером. Могу прислать схему и пару чистых камней.
Сергей 69
Necros писал(а):

каким образом вентилятор будет совершать меньшую работу, если диапозон температур один и тот же, какая разница в каком режиме работает вентилятор


Автомобиль прошел с постоянной скоростью 100 км за 1 час, затратив 6 литров бензина. Тот же самый автомобиль, двигаясь с остановками, пройдёт то же расстояние за тоже время, но бензина сожжёт больше. Разница в расходе будет зависеть от продолжительности и количества остановок, т.е. от режима движения. С вентилятором охлаждения похожая ситуация, но влияние режима его работы на расход бензина ещё больше.

gleb_l писал(а):

подводя 50% и 100% мощности к вентилятору, мы не увеличиваем теплоотдачу его в 2 раза, а только например в 1.5


Чтобы увеличить теплоотдачу в 1,5 раза, подводимую к вентилятору мощность нужно увеличить в 8 раз.

gleb_l писал(а):

Тогда экономически выгоднее все время крутить вентилятор на режимах частичной нагрузки, чем включать на полную с определенной скважностью. Но выгода эта ничтожна


Часовой расход топлива, при проведении испытаний, без АРМ составлял 0,7-0,8 литра в час, с АРМ - 0,6-0,7 литра в час. Разница эта - не только деньги, выброшенные на ветер. Меньше сжигается топлива - меньше вероятность перегрева двигателя, надёжнее его работа.
vovich
ну и что в итоге ? кто нибудь подгонит такую штуку за рубли ? или всё осталось в теории ?
Кир-кук
vovich писал(а):

ну и что в итоге ? кто нибудь подгонит такую штуку за рубли ? или всё осталось в теории ?


Сам жду...
Сервикт занят, дело встало supercool
Сергей 69
vovich писал(а):

ну и что в итоге ? кто нибудь подгонит такую штуку за рубли ? или всё осталось в теории ?


vovich, АРМы уже установлены на автомобили 18-ти автопроизводителей, в автосервисах это многолетняя практика. Достаточно подогнать машину. Устанавливают, при желании автовладельца, в его присутствии.
Без знания теории трудно понять, почему 25-ти амперный вентилятор Калины, на практике, на ХХ потребляет ток меньше 1А,

а температура ОЖ не поднимается выше 100 градусов.

Кир-кук, пустить устройство в свободную продажу раньше, чем что-то подобное начали устанавливать на конвейере – верный способ дискредитировать саму идею.
Кир-кук
Сергей 69 писал(а):

Кир-кук, пустить устройство в свободную продажу раньше, чем что-то подобное начали устанавливать на конвейере – верный способ дискредитировать саму идею.


Сергей 69, я смотрю, что у некоторых неплохо получилось обскакать завод Smile
Сергей 69
Кир-кук, верится с трудом, но это факт Smile и теперь ни для кого не секрет, каким именно способом они это сделали
http://www.tefko.ru/arm.htm
vovich
ну и где сие чудо приобрести ? кроме как в Твери ?
Сергей 69
vovich, пока только в Твери.
ortodox
Круто , 100 уе за деайс , себестоимость которого максимум 20.
supercool
Сергей 69
Круто. Но платят не за сам девайс, а за результат от его использования. supercool
Servikt
Кир-кук писал(а):

Сам жду...


Все закуплено, контроллер привезли, транзистор силовой тоже, корпус реле подготовлен.
Осталось.. осталось выбрать для этого время, сесть и сделать. Обещал - сделаю. supercool
Сергей 69
Легко давать обещания сделать неизвестно что и неизвестно когда Smile .

Реально работающие устройства обсуждали и сравнивали здесь:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=459933&t=242940&page=23
Servikt
Сергей 69, послушайте, Уважаемый.
Во первых, не неизвестно что, а вполне проверенный gleb_l'ом (и им же изготовленный) девайс.
Во вторых, свои обещания я буду обсуждать с теми, кому их давал, Вы не против?
А в третьих, мы как нибуть думаю обойдемся тут без пиара устройства, которое, как верно подметил ortodox:
Цитата:

100 уе за деайс , себестоимость которого максимум 20. supercool

Сергей 69
Servikt,
Цитата:

Во первых, не неизвестно что, а вполне проверенный gleb_l'ом (и им же изготовленный) девайс.

Тогда было бы логично дать чертеж печатной платы этого девайса, а не искать на форуме тех, "кто умеет и возьмется сделать устройство на макетке (или даже развести плату)".

2. Не против.
3. Не знаю про какой девайс писал ортодокс, но продавать что-то в 5 раз выше себестоимости – это было бы действительно круто, но нереально.
Servikt
Видимо, Вы невнимательно изучали конструкцию gleb_l'а. Он собирал его не для массовых продаж, а исключительно для себя. И выполнено оно было "на коленке", из подручных материалов и детелей, соответственно, ни о какой печатной плате речи нет. Я надеюсь повторить его конструкцию, и сделать (хотя в корпусе штатного реле это черезвычайно затруднительно) печатную плату для его устройства, и с его же разрешения выложить ее в ощий доступ. И он, кстати, никого тут не искал, он просто поделился сотворенным совершенно бескорыстно, за что ему большой респект. А искал Филлип, и он же получит первый экземпляр в личное пользование первым.
Все упирается во время, но я его все равно выберу. Если я не сделаю это реле в течении ближайших 2-х месяцев, то не сделаю его вообще.. Ибо потом весна, сезон блин.
ortodox
Сергей 69 писал(а):

Не знаю про какой девайс писал ортодокс, но продавать что-то в 5 раз выше себестоимости – это было бы действительно круто, но нереально.


По схемотехнике АРМ можно сравнить например с регулятором напряжения последних образцов : микроконтроллер , выходной мощный полевик МОSFET и еще с десяток дискретных SMD-элементов. Себестоимость такого РН , выпускаемого одним местным предприятием - всего 5 уе. Конечног , в АРМ стоит более мощный и дорогой транзистор , и еще есть датчик. Но дороже 20 уе не получается все равно. Pardon
Сергей 69
Servikt писал(а):

Видимо, Вы невнимательно изучали конструкцию gleb_l'а. Он собирал его не для массовых продаж, а исключительно для себя.


Читаю это:
gleb_l писал(а):

Алгоритм №2 - мое ноу-хау … для производителей подобной "пользительной влаги" будет довольно большим коммерческим плюсом - например, для силыча.



Servikt писал(а):

он просто поделился сотворенным совершенно бескорыстно, за что ему большой респект.


Затем это:
gleb_l писал(а):

Servikt
Отредактируйте плз ваш пост, где расписан мой алгоритм №2 - не надо его светить в общем форуме.



Servikt, в постах gleb_l'а есть просьба к бескорыстным форумчанам разработать для него печатную плату, с другой элементной базой, причем без права её коммерческого использования, или я что-то пропустил?

ortodox, 100 уе – это не про АРМ. Его цена, вместе с установкой, меньше. Не думаю, что мастера работают бесплатно, а фирмы своим клиентам ещё и доплачивают.
Servikt
Сергей 69, Вы ошибаетесь - gleb_l не просил разрабатывать для него печатную плату. Он говорил о возможности сделать ее для себя и/или для форумчан. Для некоммерческого использования разумеется, ибо эта разработка - его, и он ей просто делится, бесскорыстно.
Его алгоритм - в первую очередь его, и вполне логично что он не хочет, что бы этот алгоритм содрали фирмы-производители подобных устройств, и выдали его за свой. Поэтому он и просил меня убрать с форума его описание, которое я неосмотрительно выложил.
Вообще, считаю наш спор беспредметным. Готов вернуться к обсуждению после изготовления мной этого девайса.
Сергей 69
Servikt, печатную плату, имея её фотографии, нетрудно повторить, только сначала кто-то должен потратить своё время на её разработку. Нужно понимать, что без хорошей прошивки она для изготовителя платы и потребителя никакой ценности не представляет.
Логично предположить, что gleb_l сам использовал чужой алгоритм и, опасаясь, что будет уличен в плагиате читателями с другого форума, попросил Вас отредактировать сообщение. Про ноу-хау в алгоритме и злодеев-производителей – несерьёзно. Больше похоже на анекдот про "неуловимого" Джо.
RomeLa
Могу предложить желающим попробовать реализовать все описанное средствами БК Штат (у кого он есть конечно). Практически во всех современных моделях есть два выхода управления внешними устройствами - открытый коллектор. Температуру двигателя известна с точность до градуса. Кто хочет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы