постоянно мыть двигатель на мойках (керхером)... вредно будет. Особенно (!) учитывая тупость мойщиков, которые ничего не закрывают от воды и льют её куда только не попадя. Сам страдал от этих уродов, хотя какие они уроды - тупые, безмозглые люди. Кстати, женский пол отличает умом и сообразительностью в лучшую сторону. Правда-правда!
Для начала надо устранить по максимуму попадание грязи в подкапотное пространство - штатный пыльник, доп. защита снизу, резиновые заглушки в проемы рулевых тяг и самое главное - пыльник над ремнем генератора. Есть штатные для 8В и 16В моторов, есть самодельные черетежи на одном из известных здесь сайтов. Я вообще сделал себе самодельный из обрезка воздуховода печки в ноги задних пассажиров. И конечно уплотнить переднюю кромку между капотом и телевизором.
Далее надо обязательно, насколько возможно, устранить подтекание масла - клапанная крышка, выход распредвала "на трамблер", поддон, картеры КПП, сальники.
Если немного будет сочиться, особенно в районе "трамблера" - это не страшно. Можно раз в месяц тряпочкой протереть.
Пользовал очистители аэрозольные и обычные "жидкие". Хорошо, но
дорого. Аэрозоли лучше.
Масло легко отмывается щеткой и соляркой.
Я в принципе мою двигатель на мойке до 3 раз в год. Обязательно перед техосмотром. Остальное время - по мере загрязнения. Пыль не является загрязнением