Страница 3 из 6
Vitalij
Вапще МП3 и им подобное разрабатывалось для потоковых систем с ограниченной пропускной способностью:
1. Интернет
2. Спутниковое телевидение и радио
3. и т.д.

Т.к. в ту эру из носителей были доступны носители малого объема, то МП3 шагнуло в народ...

Кстати о преобразователях - основной тип преобразователя - это дельта-сигма преобразователь, вот например, статья
http://www.chipnews.ru/html.cgi/arhiv_i/99_03/stat-15.htm

Даже высококачественная цифра (24бит, 96кГц и т.д.) имеет некоторые проблемы преобразования.

Дядя Вася
Хорошо, звук понят домены, но тут были следующие проблемы:
1. Магнитная устойчивость во времени
2. Механическая устойчивость
3. Линейность АЧХ
4. Шум
5. Стабильность скорости и детонация

Для пластинки до атомного уровня очень далеко.
И тут тоже были проблемы:
1. Механическая устойчивость
2. Линейность АЧХ
3. Шум
4. Стабильность скорости и детонация

Следует отметить, что природа шумов в этих случаях немного отличалась.
Дядя Вася
TranSport писал(а):

вот человек образованный

читаем-с интернет Smile мысль честное слово не моя, но обсосаная до баяна.

Vitalij писал(а):

Хорошо, звук понят домены, но тут были следующие проблемы:


Vitalij писал(а):

И тут тоже были проблемы:


Именно поэтому CD так быстро вытеснил пленку и винил, да плюс еще для производителей носителей это оказалось выгоднее и технологичнее. Все же записывать кассеты тоннами не самое простое занятие (видел я по ТВ 8-кассетный магнитофон, это что-то потрясающее), а винил хоть и штампуется, но тоже не просто.

Vitalij писал(а):

Следует отметить, что природа шумов в этих случаях немного отличалась.

О, да! То, что мы называем шумом в цифре-совсем не тот шум, что был в пленке и виниле. А еще пьезозвукосниматели собирали акустические помехи, про магнитные поля вообще страшно упоминать, собственный же двигатель в ЛПМ или ЭПУ давал массу помех. Но звук был живее что ли. Тишина в паузах на CD мне сначала казалась пугающей, будто проигрыватель не работает.
Вова Длинный
Ну да, что-то подобное я почувствовал, в первый раз прослушивая CD.
Вначале абсолютная тишина, а потом абсолютно чистый звук с обалденным стереоэффектом. Может диск был качественный (это было в те времена, когда диски стоили довольно существенно и в сырых подвалах Урюпинска их писать не научились), может ощущения "как первый раз с женщиной", но больше на меня CD такого впечатления не производили.
Andrey34
Кто не был в Урюпинске, тот не видел России. Именно такой плакат висит при въезде в этот славный город
Andrey34
А вообще на аппаратуре подавляющего из нас большинства неважно, где и на чём записан диск.
Vitalij
Andrey34
А что такое "записан диск"?

1. Есть оцифровка аналогового звука с последующей записью мастер-диска
2. Есть непосредственная перезапись посредством пишущего привода и есть шатмповка дисков

Вот первое влияет вообще на качество звучания, уровень шума и т.д.
А второе влияет только на то, как будет считываться цифра.
Так, что эти два этапа вряд ли оставят равнодушным любого слушателя если всё будет плохо.

Но принципиальное отличие цифры от магнитной аналоговой записи - это неограниченное число копий без искажения первоисточника, при том не важно с чего делается копия - с оригинала или копии. Недостаток - если запись испорчена (не читается) то участок записи будет утерян.
И второе существенное отличие цифры - это почти неограниченная скорость копирования, ограничивает скорость лишь скорость систем памяти на данном этапе развития техники.
Vitalij
Дядя Вася
Ну были более кассетные деки для тиражирования. Вот их обслуживание тоже было не простым делом. Посему подпольные студии гнали часто фуфло после загрязнения голов и роликов, а также износа пассиков, голов и прижимного ролика.
Также есть и многодисковые писалки для тиражирования цифровых дисков.

Ну сначала (около 10-20 лет) CD диск испытывал трудности по причине
1. Дороговизны механизма, лазерной головы, электроники
2. Копирование дисков возможно было с помощью штамповки, устройство делающее мастер-диск для тиражирования стоило баснословно дорого
Вот 1995-98 года (после нескольких лет существования технологии прожига балванок и только-только появления RW технологии) началось активное вытеснения кассет

Аналоговые шумы есть и в цифре, часто возникающие по причине неидеальности источника (старые записи) и несовершенства студийного оборудования (сигнал/шум).

Насчет магнитных наводок на голову - они были не существенны, по сравнению с детонацией и шумами. Вот разделение между каналами было на уровне 45-55Дб, а сигнал/шум 45-65дБ
Насчет улавливания иголкой звуковых колебаний - они тоже были не существенными, по сравнению с громкостью первоисточника. Тут лучшее разделение каналов было около 45дБ. А к сигнал/шуму добавлялась и пыль в виде щелчков.

Тут цифра тоже сделала рывок, дав почти полное разделение каналов.
Дядя Вася
Vitalij А если учесть переход и к цифровому сведению материала от аналогового, то эта технология выгодна и звукорежиссерам. Все же проще щелкать мышкой, чем гонять пленку на 24-дорожечном Таскаме. Я думаю что в мире нет ни одной студии, где остался бы полностью аналоговый процесс записи-производства, а если и есть то это очень дорогое удовольствие. Даже продающиеся кассеты записаны по технологиям DDA.

Вот что-то мы от темы отвлеклись Smile
Vitalij
Дядя Вася
Продвинутые студии сразу начали юзать цифру по мере её продвижения. И сначала даже цифру писали на магнитную ленту - типа стриммера.

Более интересна цифра в кино, но требует колоссальных вычислительных возможностей.

А чего тема то? Она сразу была положена глубоким непониманием сути.

Более того, у нас часто умудрялись гнать аудио CD с МП3 файлов Smile

Тем не менее МП3 - сильный ход по отношению к кассетникам (я не говорю о топовых кассетниках с дорогой и хорошей пленкой, которые приближались по качеству к CD, а то и были в чем то лучше). Но удешевление памяти и развитие портативных МП3 проигрывателей сделало нужным лишь USB вход с MP3 декодером или просто усилитель. В общем для МП3 звука дисковая технология уже особо и не нужна.
Andrey34
Vitalij писал(а):

Andrey34
А что такое "записан диск"?


Это относилось к "подвалам Урюпинска" Very Happy А вообще процесс изготовления диска влияет на качество воспроизведения, но здесь мы уже подходим к таким понятиям, как джиттер и т. д. Очень спорные процессы, теорию их возникновения выдвигают очень грамотные люди, поэтому я не берусь их обсуждать, т.к. умом до них я пока не дорос (и до людей и до процессов) Very Happy
Vitalij
Andrey34
А джиттер то при чем при копировании цифрового диска? Shocked
Дядя Вася
Vitalij писал(а):

Более того, у нас часто умудрялись гнать аудио CD с МП3 файлов


Увы, до сих пор гонят. Всякие сборники типа "The Best of MTV" как правило и есть сделанные из mp3.
Andrey34
Vitalij писал(а):

Andrey34
А джиттер то при чем при копировании цифрового диска? Shocked


Джиттер существует в разных составляющих тракта диск - ЦАП, точнее во всех. Привод, подвес лазера, ЦАП - везде присутствует дрожание фазы. Так вот, существует теория, что джиттер оказывает влияние на детализацию звуковой сцены, более того, что джиттер, "записанный" при прожиге или штамповке балванки каким-то образом пролазит вплоть до УНЧ. Я сам бы не поверил, но данная теория проверена практически. Конечно, влияние очень не большое, что бы его ощутить на слух нужны соответствующая аппаратура, соответствующее помещение, соответствующий слух Smile , но тем не менее факт есть факт.
SpyAngel
Чета вы до уровня Атомов опустились со своими шумами, которые можно слушать на системе под 2 ляма, а иначе ничерта не услышишь разницы.

Лучше объясните мне балбесу про "невозможность" использования USB порта в магнитолах, кроме маркетинговых причин.
Andrey34
USB порт использовать можно и нужно, всё зависит от содержания флешки, чем оно качественнее, тем звук качественнее, практически разницы между флешкой и балванкой нет, это как читать книгу: можно на бумаге, можно на экране монитора, смысл прочитанного не изменится.
SpyAngel
Andrey34

О чем я и говорю=)

Просто Vitalij ну не хочет понимать дорогих магнитол с флешкой, за которой будущее=)
Vitalij
Andrey34
Ну ты наплел... При чем тут ЦАП, если речь идет о цифровой копии цифрового источника?

Еще была в своем время байда про то, что люди слышат искажения в звуке при шаговом перемещении оптики...

SpyAngel
при чем тут не возможность? Вон есть куча магнитол с USB входом под карточку и с МП3 декодером.
Andrey34
Vitalij писал(а):

Andrey34
Ну ты наплел... При чем тут ЦАП, если речь идет о цифровой копии цифрового источника?


Джиттер при копировании и последующем прожиге балванки проявляется в неравномерности расположения питов. Он и пролазит до звукового тракта. Но, как я уже писал, всё это очень сложно.
Vitalij
Andrey34
Да нет не сложно. Обычно при считывании с CD цифровой сигнал проходит этап восстановления и коррекции ошибок. Так, что нет ничего общего с сигналом идущим на ЦАП и сигналом снимаемым с поверхности диска, посему и с джиттером (неравномерность расположения точек).
А вот самое интересно начинает в цифровой обработке сигнала перед ЦАП, в преобразователе ЦАП, последующем аналоговом фильтре.
Vitalij
Самое интересное наступает с буферизацией антишоковой системой - там на ЦАП сигнал идет уже с памяти, а не с диска 8-)
Andrey34
Всё это правильно, но почитай хотя бы это http://www.klyachin.ru/forum/printpage.php?forum=7&topic=375 , (самое первое, что нашёл Яндекс, поэтому не самое лучшее).
Vitalij
И чего? Идет субъективная оценка...
Тут есть еще засада в том, что Audio-CD при порче нескольких бит будет продолжать играть... Вот если будет это иметь место систематически, но выпадение будет не существенным - то да - заметим некоторые изменения в звуке... И многое зависит от алгоритма корректировки и восстановления данных.
Но при чем тут опять джиттер?
Andrey34
Я же писал
[quote="Andrey34"]
Vitalij писал(а):

Andrey34
Очень спорные процессы, теорию их возникновения выдвигают очень грамотные люди, поэтому я не берусь их обсуждать, т.к. умом до них я пока не дорос (и до людей и до процессов) Very Happy


К тому же не могут же систематические несущественные выпадения относиться избирательно только к одному инструменту. Влияние джиттера существует, это факт, если полазить по Internet, то можно найти достаточное количество подтверждений этому, я даже где-то видел математическое описание этого процесса применительно к копированию цифровой информации. Другой вопрос, что для меня влияние джиттера не является тем злом, которое мне не даёт жить, поэтому и познания мои соответствующие. Ведь все знают, что такое детонация топливно-воздушной смеси, все знают, что это плохо, но спросите кого-нибудь, с какой скоростью распространаятся фронт взрывной волны при этом процессе?
Vitalij
Andrey34
Ты думаешь, что по ссылке рассуждают грамотные люди? Shocked Smile 8-)

Если полазить по инету, то можно многое чего найти и доказательства конца света, и существования инопланетян и т.д.

Пойми, что если при копировании цифры теряется хотя бы бит, то обычно контрольная сумма не сходится и блок считается битым, происходит повторная попытка копирования или восстановления информации, если таковое предусмотрено.
По цифре существует огромный мат аппарат + есть огромный пакет технологий. Просто так никогда не дают потеряться информации, даже для дискет была реализована система защиты информации от потери.
И сейчас базар НИ О ЧЁМ.

Для CD гораздо более существенным является именно выпадение битов по причине появления грязи и царапин на оптическом носителе, что мы часто и наблюдаем...
Дядя Вася
Andrey34, не стоит так безоговорочно верить, всему, что там написано. Тем более что есть несколько аудиосайтов, на которых Клячина не то что ругают, а вообще считают шарлатаном и разводилой. Истина как всегда где-то посредине.

USB-порт интересен в дорогой голове когда 1. он сзади, а не торчит на панельке, 2. голова умеет воспроизводить loseless-форматы, или хотя бы wav-файлы. Тогда flash-носитель или usb-винт будет отличной альтернативой штампованным дискам и саморезанным болванкам.

А так зачем нужно mp3 в дорогом устройстве? Перед пацанами пальцы гнуть? Уж лучше Bluetooth, можно по телефону рагзоваривать без рук.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы