Страница 3 из 4
Rover_61reg
те кто занимался прозвонкой катушек индуктивности (обмоток трансформаторов итд итп) знает, что если касаться прозваниваемых концов пальцами, то в момент разрыва - нехило так бьёт током. Без всяких катушек индуктивности. Кто не верит - попробуйте.
Sergakov
т808 писал(а):


Sergakov писал(а):
В инжекторах всё работает наоборот, подаётся напряжение на катушку -искра горит, убрали - потухла.
Никакого "наоборот" нет!


Да, правильно, меня запутал этот конденсатор, которого нет в новых системах.
Сначала импульс накопления, затем искра. От длины накопительного импульса зависит время искры.
kazak1102
Если б не "знакомые всё лица" подумал бы, что случайно забрёл на форум электронщиков... Good
Аж заностальгировал... Very Happy
т808
Sergakov писал(а):

меня запутал этот конденсатор, которого нет в новых системах.


Он есть.Без него не будет колебательного контура,а соответственно и нормальной энергии искры.
kazak1102 писал(а):

подумал бы, что случайно забрёл на форум электронщиков...
Аж заностальгировал...


Drinks or Beer
РоманA1977
Aндрей писал(а):

такая проверка могла вызвать повреждение МЗ и ЭБУ (управляющих ключей и обмоток катушек в МЗ)


В это мало верится. Что-то, по-вашему, МЗ и ЭБУ слишком уж нежные. Кстати, задавал уже встречный вопрос: при выходе из строя свечи через минуту-другую выйдет из строя МЗ или ЭБУ?
Aндрей писал(а):

теперь по последствиям проверка каждой свечи, каждого высоковольтного провода


Будем считать, что эти проверки пройдены.
Aндрей писал(а):

наконечника (на свечу и на модуль)


Как и зачем проверять наконечники?
Aндрей писал(а):

затем проверка МЗ


Разве что на стенде. Мультиметром уже звонил.
Aндрей писал(а):

проводку на целостность


Между чем советуете замерять сопротивление?
d.dmitry писал(а):

Ты отсутствие искры 1 и 4 цилиндра, глазами увидел?, не щёлкала искра с прислонёного к двигателю колпачка свечи?


Нет, предположил.
d.dmitry писал(а):

А то у тебя эбу евро-2, там с завода прошивки с контролем пропусков воспламенения. При сбоях работы циллиндра(прогар клапана, грязь в фонсунке, сосёт воздух через кольцо фонсунки) - эбу отключает форсунку проблемного цилиндра, будет сильно троить.


Не сходится. Бензином сильно пахнет. Вот если бы ЭБУ отключало искру в 1, а заодно в 4 цилиндрах, можно было бы предположить, что виноват небольшой прогар прокладки в районе 1 цилиндра, из-за которого наружу вытекает антифриз.

Aндрей писал(а):

Rover_61reg подробно описал принцип появления искры для РоманA1977, чтобы появилось понимание, что усилить саму искру можно только импульсом на первичной (низковольтной) обмотке высоковольтного трансформатора


Да я не против, только на мои вопросы он не ответил. Я напомнил. Он поумничал. В общем, слово за слово... В итоге обиделся Ровер. Нехорошо. Всё-таки - Прощёное воскресенье. Прости, Ровер, ростовский Джереми Кларксон Very Happy
Aндрей писал(а):

горит "чек"? ... какие ошибки?


Чек не горит. Ошибок нет за отсутствием БК Smile
Sergakov писал(а):

Начали паять как советуют, те не рабочие цилиндры вообще перестали работать, значит проблема была не в проводах, а в деталях.


Я правильно понял, что виноват был МЗ и починить вы его не смогли?

Господа, как вам метод в ютубовском ролике? Рабочий?
витмар
РоманA1977 писал(а):

небольшой прогар прокладки в районе 1 цилиндра, из-за которого наружу вытекает антифриз.


wwow и это есть?

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

РоманA1977 писал(а):

Чек не горит


а при включении зажигания-загорается?
Sergakov
РоманA1977 писал(а):

как вам метод в ютубовском ролике? Рабочий?


Если грамотнее, то +12в к МЗ, лучше при отключенном АКБ и включенном зажигании, замерять сопротивление между +12в МЗ и АКБ, тогда проверяется вся цепь и падение на ней. Сопротивление чем меньше тем лучше, не больше 1 Ом.
Напряжение на управляющих( 0,3в.), может сильно зависеть от прибора(должен быть такой как на видео) и не даёт всю картину, может это просто наводки и помехи.
d.dmitry
РоманA1977 писал(а):


Этот метод мне подойдёт - https://www.youtube.com/watch?v=xC5tRNaIXmE&t=115s

?


Управляющий импульс так не померяется, мультиметр слишком медленная штука, для таких быстрых процессов. Он +0.3 вольт намерял, а осцилографом(который намного быстрее меряет) там меряют +5 вольт.
РоманA1977
витмар писал(а):

а при включении зажигания-загорается?


Не обращал внимания. Отпишусь сегодня.
Sergakov писал(а):

Сопротивление чем меньше тем лучше, не больше 1 Ом.


Меня смутило, что сопротивление между контактом С и массой блока цилиндров - от 17 до 22 Ом. А сопротивление между плюсом МЗ и плюсом АКБ я вообще не мерил. Убедился, что приходит почти 12 В и всё.
d.dmitry писал(а):

Управляющий импульс так не померяется, мультиметр слишком медленная штука, для таких быстрых процессов.


Чисто теоретически, полезнее будет в этом светодиод с резистором, как писалось выше?
Rover_61reg
kazak1102 писал(а):

на форум электронщиков...


Доброго здоровья gpn

Итак продолжаем наш холливар. Very Happy

Не претендую на правоту, но хотелось бы узнать, где в мозгах ЭБУ тот самый конденсатор?
Схема января 7.2, вариант для евро-2 (2 ключа управления катушками).
https://drive.google.com/open?id=1RbFbXCGkWXdDjVuFNvx1mKPb9YmOzTNN (пдф-ка 1.1 Мб)



Точки 2 и 5 подключены к катушкам с "низкой стороны" (точки 1а и 1b)



Почти все ножки контроллера засажены на массу через помехоподавляющие конденсаторы 1nF (в том числе 2 и 5 , но этого явно маловато).
Параллельное соединение R58 | R70=0.01 Ома - токовый шунт, с него через интегрирующую цепочку R61 С135 снимается сигнал обратной связи на DA7 (у цепочки входное сопротивление кОмы).
Сомневаюсь, что паразитная ёмкость тут может быть использована.
Нету конденсатора, нету supercool

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

РоманA1977
компрессию бы померял...Дело может быть намного хуже, чем система зажигания.
т808
Rover_61reg писал(а):

где в мозгах ЭБУ тот самый конденсатор


Насчет ЭБУ не в курсе,а в аналогичных ключах коммутаторов они есть:

Rover_61reg
т808 писал(а):

а в аналогичных ключах коммутаторов они есть:


нисколько не спорю... "Пробивало" кондёр у меня на мопеде, мотор работал с перебоями и тяги не было (вернее кондёр "обрывало").

Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:

Глянул схему 5 января, там вообще с выхода микросхемы TPS2814D (драйвер зажигания) через сопротивления 510 Ом на 1 и 20 ногу ЭБУ
https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3194542&d=1358698302

В модуле зажигания - тоже нету кондёра.

d.dmitry
Rover_61reg писал(а):

"Пробивало" кондёр у меня на мопеде, мотор работал с перебоями и тяги не было (вернее кондёр "обрывало").


На трамблёрах конденсатор, больше похож на защиту от дребезга контактов. Пока нормально контакты не разомкнулись, конденсатор выравнивает напряжение при начале размыкания.
А 0.22мкф конденсаторы в комутаторах, возможно для гашения резких пиков напряжения со стороны катушки зажигания (в обратку попукивает малость).
Rover_61reg
https://etlib.ru/blog/568-proverka-zazhiganiya-ostsillografom
как я понял - временем открытия (вернеее длительностью) регулируется энергия, а момент открыьтия - уоз (по сигналу дпкв).

наш случай - DIS-система зажигания

Или вот https://www.drive2.ru/b/386058/ - всё подробно.
Конденсатора нет 100 пудофф. Wink
Sergakov
Rover_61reg писал(а):

Конденсатора нет 100 пудофф


Этому может быть только одно объяснение, применяют новые материалы -магнитопроводы типа феррита, а он не входит в насыщение и более линейный при отдаче магнитной энергии. Как результат импульс получилось сделать маленький и значит ёмкость мизерная(ёмкость транзистора, проводки, обмотки - хватает). А энергию искры увеличили большим выходным напряжением, число витков увеличили(сопротивление выходной обмотки стало больше).
Rover_61reg
Sergakov
да наверное так и есть...
Но у конденсатора есть ещё и минус в виде нестабильной ёмкости в зависимости от температуры. Зачем весь огород городить из микроконтроллеров и процессоров, отвешивая по миллиграммам и долям секнды топливо, когда на одном конденсаторе такая погрешность.
Sergakov
Rover_61reg
Думаю время горения не так критично к расходу, может только на 4-5тыс. оборотах. Момент поджига здесь чётко соблюдается, не сравнить с механикой.
Rover_61reg
Sergakov
имхо: время разряда кондёра на сопротивлении катушки ~3RC... Намного проще выставить время накопления программно и при необходимости его ещё и корректировать можно. Конденсатор, получается, лишняя деталь - занимает место и стоит денег.
т808
Rover_61reg писал(а):

Намного проще выставить время накопления программно и при необходимости его ещё и корректировать можно. Конденсатор, получается, лишняя деталь


Без конденсатора трудно добиться нужного напряжения на первичке при разряде,а коэффициент трансформации катушки слишком низкий.
Rover_61reg
т808 писал(а):

трудно добиться нужного напряжения на первичке


но ведь работает...
d.dmitry
Rover_61reg писал(а):

т808 писал(а):

трудно добиться нужного напряжения на первичке


но ведь работает...


Скорее всего как я писал, конденсатор это защита от дребезга контактов трамблёра, для чёткого резкого размыкания.
У транзисторного управления есть резкое размыкание, конденсатор не нужен.
http://avtomehanik.org/forsazh/sekrety-katushek-zazhiganiia.html
1 - быстрый спад магнитного поля — высокое напряжение;
2 - медленный спад магнитного поля — низкое напряжение.

Скрытым фактором является то, что напряжение будет генерироваться пропорционально тому, как быстро будет расти или спадать магнитное поле. Если магнитное поле быстро спадает (менее чем за 0,001 сек), это приведет к генерации напряжения 250-300 В в первичной обмотке. Это пиковое напряжение в первичной обмотке, умноженное на коэффициент трансформации 200, даст величину напряжения до 50 000 В во вторичной обмотке, которое подается на свечи зажигания.

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:

Во дочитал до конденсатора по ссылке.

#Имеется еще одна важная деталь, которая помогает образованию напряжения во вторичной обмотке. По кривым можно видеть, что что-то не в порядке. Низкие напряжения в первичной и во вторичной обмотках являются результатом отсутствия конденсатора в первичной цепи. Здесь видно, почему нужен конденсатор: он уменьшает искрение в зазоре между контактами, что замедляет спад магнитного поля и уменьшает напряжение во вторичной обмотке.

Конденсатор, установленный параллельно контактам, выполняет следующие функции:

он "поглощает" напряжение "искрения" на контактах;
позволяет магнитному полю спадать в 20 раз быстрее;
содействует генерации повышенного напряжения во вторичной обмотке.
Aндрей
а автор вопросов замолчал, ошарашенный обилием информации по теме и около неё....
Sedoy.
Зачитался тут,буквально на днях менял ключи в Я 7.2,Калина.Та-же проблема,1-4 цилиндры.Проблема ещё с резистором-датчиком была,повезло,донора нашли,перепаял.
РоманA1977
Aндрей писал(а):

ошарашенный обилием информации


Нет. Отделил зёрна... применю, как только мотор печки сделаю. Некстати сломался.
Sedoy. писал(а):

Зачитался тут,буквально на днях менял ключи в Я 7.2,Калина.Та-же проблема,1-4 цилиндры.Проблема ещё с резистором-датчиком была,повезло,донора нашли,перепаял


Значит, ЭБУ был виноват? Исправил? Как обнаружил?

П. С. Обилие информации - хорошо. По крайней мере, за державу уже не обидно Smile Только - за город. Так запросто "менял ключи в ЭБУ"... Нам до Кинешмы далеко. Какие там ключи... в зазор помпы никто не хочет верить Very Happy
Aндрей
РоманA1977 писал(а):

в зазор помпы никто не хочет верить


вера, опыт, знание - сила!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы