Страница 3 из 5
Gloom
Kirill111 писал(а):

Ну а нам улитки нипочем,
И на атме не в обломе мы с парнями,
Ведь пока наш атмотаз живет
Ваш улиткотаз рыгает шестернями.

Я на дачу бодро повалил,
А борискен в гараже уже два года
Крутит гайки, варит, мастерит,
И сегодня лишь обкатка на подходе.

И на драге, да и на кольце,
Не тягаться вам на ваших турбах с нами!
Наш мотор ревет в шкалы конце,
Ну а ваш шипит, и дрищет приводами.

Припев:

И тогда наверняка
Не успев поддать газка
Турботаз уже висит в сети в продаже..
Ведь с тазами как всегда
Начинается беда
А в итоге все кончают иномаркой…


Boriskin писал(а):

От улитки, станет все быстрей....
- От улитки в движке мощность так проснется
- Поделись отчетом для клубней
- И респект к тебе не раз еще вернется!
Припев:
- И тогда наверняка
- Мощью пнёт она тебя
- И резина заиграет как на скрипке...
- С атмо движкой, как всегда,
- Начинается возня
- А в итоге все закончится улиткой!


pst
Kirill111
part1zan
тоже придумал песенку: )))

как теперь не веселиться дни и ночи напролёт
под капотом поселилась,замечательно сосёт
мы с ребятами узнали что её турбинкой звать
и за руль мы залезали чтобы газульку потоптать
63
Alex_21124
Отличный форум.
pst
Kirill111
Alex_21124 писал(а):

Отличный форум.
pst

предъявы? 63
Михан831
Kirill4speed, я тоже могу процитировать журналы. В частности о двигах БМВ, Порше, и того же Ауди. Просто работая на оф. сервисе Даймлер АГ я на практике убедился в преимуществах турбо. И в КПД и даже в плане надежности.
Adelko
Цитата:

Просто работая на оф. сервисе Даймлер АГ я на практике убедился в преимуществах турбо. И в КПД и даже в плане надежности



Цитата:

мне казалось что все пукнты кроме второго мы уже развеяли... оказывается нет


Разговор на таком беспредметном уровне ниачем. Совершенно неважно что в мировом автомобилестроении турба лучше чем компрессор. И ссылаться на моторы иномарок смысла нет. Есть конкретные вазовские моторы, конкретные киты по компрессорам, конкретные опробованные решения по турбам. В зависимости от поставленных условий ответ может быть очень разным (на вопрос что лучше/предпочительнее).

Например я пойду и куплу этот кит за тридцатник и не разжимая мотор этот компр. будет дуть 0,3 бара. Я получу прибавку, пусть небольшую, но более чем ощутимую. Буду счастливо ездить, а потом при продаже машины продам и его. И больше мне не надо. Вот при таком раскладе у постройки турбы нет ни одного плюса перед компрессорным китом.

Для информации: комрессоры есть разные. Кто то дает приход меньший, кто-то больший. Не надо обобщать.
Kirill111
Ars Longa писал(а):

Например я пойду и куплу этот кит за тридцатник и не разжимая мотор этот компр. будет дуть 0,3 бара. Я получу прибавку, пусть небольшую, но более чем ощутимую. Буду счастливо ездить, а потом при продаже машины продам и его. И больше мне не надо.


А я пойду куплю валы за 5000 рублей, кину их в ГБЦ, и получу прибавку гораздо больше, чем ты от 0,3 бара и своих потраченных 30000 рублей. Соотношение цена/приход как-то ни разу не в пользу компрессора. Smile

З.Ы. Тока не надо мне щас про тракторную тягу снизу, не будет ее на представленных вариантах. Они тоже сколько-нибудь дуть начинают тыщ с 3500-4000, а до этого больше мешают. Так что валы наше все. gpn
epatazh
объем и валы

Цитата:

наше все.



крутильные моторы рулят gpn
х123ас
А сколько компрессор дунуть может максимально, 0.7 вроде? Это сколько процентов мощности в прирост? Ну примерно ессно.
Adelko
Неверный вопрос. Важно какой компрессор. И важно какой объем он заполняет. Одно дело дунуть в 1,3, другое совсем дело дунуть в 2.0 литра. А те что сейчас продаются в зависимости от шкивом могуть дуть 1 бар и выше. Только вот величина наддува она самом по себе мало о чем говорит. Если наддув создается компрессором то львиная доля энергии уходит на его вращение, поэтому тот же наддув турбиной на стенде покажет машине гораздо больший прирост мощности.
Цитата:

А я пойду куплю валы за 5000 рублей, кину их в ГБЦ, и получу прибавку гораздо больше, чем ты от 0,3 бара и своих потраченных 30000 рублей. Соотношение цена/приход как-то ни разу не в пользу компрессора.


Мы о чем-то спорим? Какой предмет спора? supercool
Цитата:

Тока не надо мне щас про тракторную тягу снизу, не будет ее на представленных вариантах


А какие варианты представлены? Але народ, хваток дурить. О компрессорах речь? Они разные бывают, вьедьте уже наконец-то в это. В конце концов люди и итоны ставят и приход от них такой что никакие валы рядом не валялись. Компрессор богданова (кит) дает очень некислый приход явно больший чем от валов. Именно такой у Илкари стоял. Почитате тему по ссылке выше, ощущения очень от установки верховых валов отличаются. А если кит по ссылке выше с наддувом в 0,3 и хрен знает какой картой, то да, может и приход маленький будет.

P.S. скучно на таком уровне беседу вести nea
х123ас
Ars Longa писал(а):

Неверный вопрос. Важно какой компрессор.


ну по моему тут речь и идёт за богдановский компрессор, или нет? Ссылку не читал если чё))) Помню претирали мы тему компрессоров года полтора назад...
Ars Longa писал(а):

Одно дело дунуть в 1,3, другое совсем дело дунуть в 2.0 литра.

Разницы никакой. Кроме оборотов, на каких будет буст - на 1.3 он будет раньше, на 2.0 позже. Это зависит от производительности компрессора, а создаваемое давление - это другая характеристика. По сути это тот же насос - есть производительность а есть создаваемое давление в характеристиках.
Собственно я хотел узнать, сколько может наддуть Богдановский компрессор или его аналоги. на сколько я помню это значение ровнялось 0.7 бара.
allisandr
вот еще на статейку 90 - х годов наткнулся
Цитата:

После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлен нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л.с. при 5600 об мин. Главную цель, которую мы перёд собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20% без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива.
Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с.
Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т.п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15— 20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.






Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления.
Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели.
Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2.
Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор, и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется.
На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уплотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР.
Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами.
На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор.
Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера.
Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость.
Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР.
Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя.
Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У со шкалой измерения от 350 до 1600 мм рт.ст.
Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2.
Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя.
Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т.е. при этом режиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20%, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; этот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с.
При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в по¬нижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см2 в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального.
Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с/ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %.
Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200 — 1500 см желательно применение ТКР меньших размеров. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно.
В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси.

О. Лобусов, Е. Сиденко, А. КОВАЛЕНКО, г. Днепропетровск. Фото С. Тросницкого

J_rockiN
Чет не понял, они компрессорную часть между двигом и карбом поставили? Я просто запутался в терминах, а думать уже не могу....
wraithik
Kirill111 писал(а):

А я пойду куплю валы за 5000 рублей, кину их в ГБЦ, и получу прибавку гораздо больше, чем ты от 0,3 бара и своих потраченных 30000 рублей. Соотношение цена/приход как-то ни разу не в пользу компрессора. Smile


И получишь ты жужалку. Или хочешь сказать что твой мотор имеет холостые в 800-900 и можно трогаться с 1200?
Кому эта мощность нужна, если она в небесах а у нас не кольцо?
epatazh писал(а):

крутильные моторы рулят gpn


Чтобы надрать кого то со светофора - да.
А чтобы ехать не напрягаться в городе нужна больная полка момента и чем она ниже по оборотам, тем лучше.
Я хорошо помню как Кирилл надрал хундая 2.0, но признал что на 2.0 ездить всяко удобнее чем на жужалке 1.7, которая мощнее 2.0.
х123ас писал(а):

А сколько компрессор дунуть может максимально, 0.7 вроде? Это сколько процентов мощности в прирост? Ну примерно ессно.


где то 1.5, если на ыходе был 1 бар. Но АФАИК на входе 0.7-0.8, т.е.если дуть 1.7(абч) то это увеличение не на 1.7, а на 2.1. То прибавка будет в 1.7-1.8 раза.
х123ас
wraithik писал(а):

То прибавка будет в 1.7-1.8 раза.


Мало... Смысла заморачиваться нет. Давно шальная мысль витала - наддуть компрессором свой недообъёмник, но в итоге получу около 120 сил. А если учесть что сейчас около 100, то смысла нет. Плюс сюда поставить инж - можно по-злее вал впихнуть supercool Инж и на компрессор нужен, значит он в расход не учитывается, нужен только вал и пружинки - около 10 тыр. Итого атмовариант дешевле... а по поводу
wraithik писал(а):

А чтобы ехать не напрягаться в городе нужна больная полка момента и чем она ниже по оборотам, тем лучше.

- так даже я на недообъёмнике с неслабым валом нормально себя чувствую. А уж на объёме то - вообще проблем нет.
Kirill111
wraithik писал(а):

Kirill111 писал(а):

А я пойду куплю валы за 5000 рублей, кину их в ГБЦ, и получу прибавку гораздо больше, чем ты от 0,3 бара и своих потраченных 30000 рублей. Соотношение цена/приход как-то ни разу не в пользу компрессора. Smile


И получишь ты жужалку. Или хочешь сказать что твой мотор имеет холостые в 800-900 и можно трогаться с 1200?
Кому эта мощность нужна, если она в небесах а у нас не кольцо?

Ну во-первых чтобы объехать компрессор дующий 0,3 в стокниз мне хватит овощных валов, с нормальным ХХ и отличным низом..
Насчет жужжалки. Есть еще такая вещь как объем. И она тоже укладывается в бюджет компрессора вместе с валами и еще некоторыми бонусами. И вот представь себе у меня на 1.7 отлично все едет снизу, с 1200 трогаться - легко, примерно так и трогаюсь. Мало того, щас вот ехал с югов, экономил горючку. Не поверишь наверна, но у меня пятая передача с 2000 неплохо вобщем вытягивает, если не в горку. По ровной дороге потихоньку без рывков можно разгоняться. Я уж не говорю о первых четырех передачах, там при желании с 1200 об можно тошнить. Smile
Собсна единственное неудобство моего сегодняшнего мотора - ХХ. Неровный он сцуко, и 1150 об/мин.. Но это косяки настройщика, а платить еще раз 4-5 косарей чтобы получить более ровный ХХ около 1000 - жаба душит. А так на моем объеме и валах знакомый настроил ХХ 1000 ровный. supercool


wraithik писал(а):

epatazh писал(а):

крутильные моторы рулят gpn


Чтобы надрать кого то со светофора - да.
А чтобы ехать не напрягаться в городе нужна больная полка момента и чем она ниже по оборотам, тем лучше.
Я хорошо помню как Кирилл надрал хундая 2.0, но признал что на 2.0 ездить всяко удобнее чем на жужалке 1.7, которая мощнее 2.0.


Ненене, ты все напутал. Я писал не про удобство мотора, а про удобство автомобиля. Я ему писал что пока я парюсь в пробке и смарю за приборами как бы чего не случилось, он сидит под кондеем и слушает тихую музычку. Ну и про ХХ я писал. Не веришь - могу даже сцылко поискать. И кстати мощность у нас равна совершенно. Wink
Kirill111
Хотя конечно при одинаковой мощности бОльший объем удобнее всегда, с этим спорить глупо. Ну тут уж как говорится чем богаты. Не делает пока ваз нормальных объемных моторов. Pardon
Alex_21124
Kirill111 писал(а):

Alex_21124 писал(а):

Отличный форум.
pst

предъявы? 63



Да какие могут быть предьявы, посмеялся хорошо.

Если сравнивать нагнитатели па иномарках:

Каталси на пассате б3 1.8 компрессор и б5 1.8 турбо.
Первый ехал намного бодрее, но здох быстро двиг.
Kirill111
Alex_21124
Это частные случаи. Мотор Ауди/Фолькса 1.8Т широко известен именно своей овощностью. Все машины с этим мотором никогда никуда не ехали, да и вообще я не очень понимаю зачем ставить турбину на 1.8 и снимать 150 лошадей, это смешно. Столько давно снимают с заводских атмосферников. supercool
Alex_21124
Знаю, что частный случай и сравнивать совсем неккоректно.
Но тем кто сомнивается и решает есть пища для размышления по поводу надежности и мощности компрессоров.
wraithik
Kirill111 писал(а):

Ну во-первых чтобы объехать компрессор дующий 0,3 в стокниз мне хватит овощных валов, с нормальным ХХ и отличным низом..


Ну по любому компрессор будет внизу ехать лучше. Я не по тот который на базе ТКР. С ним не все ясно. Если там крыльчатка родная, то он внизу не работает. Вернее пользы от него примерно ноль.

Ну а если там будет низ как у тебя? Давай про 5000р, за них ты валики только положишь. И то нормальные (СТИ) - это 8000р. И что на сток низу с валами которые имеют нормальных холостой, безе перекрытий будет 120-130лс? да еще и на 5500-6000, а не на 6500-7000?. НЕ ВЕРЮ.

А у тебя низ далеко не 5000р стоит, одно колено 5000-8000р новое по идее, полюс поршни 2500-3000. Да еще и работы добуя.

Все таки в не приоровский мотор проще дунуть 0.3, чем увеличивать объем.

А про объехать я тебе сразу сказал: объедешь. Но нах оно надо? Ты все время гоняешься? Мне лично тяги мало внизу. На 4500, где мой двиг отдает 145Нм - мне ее хватает. Там аж жопометр чувствует что поперла. А вот на 2000-3000 - маловато Sad
Kirill111 писал(а):

Ненене, ты все напутал. Я писал не про удобство мотора, а про удобство автомобиля. Я ему писал что пока я парюсь в пробке и смарю за приборами как бы чего не случилось, он сидит под кондеем и слушает тихую музычку. Ну и про ХХ я писал. Не веришь - могу даже сцылко поискать. И кстати мощность у нас равна совершенно. Wink


Да, чуть попутал. Каюсь.
Ну а на каком двигле ехать по городу проще 2.0 низовой или 1.7 верховой?
Kirill111 писал(а):

Хотя конечно при одинаковой мощности бОльший объем удобнее всегда, с этим спорить глупо. Ну тут уж как говорится чем богаты. Не делает пока ваз нормальных объемных моторов. Pardon


Наддув = увеличение объема по сути.
Kirill111 писал(а):

Это частные случаи. Мотор Ауди/Фолькса 1.8Т широко известен именно своей овощностью.


Это точно. Причем т.к. они ставятся на Пассата и А4, которые больше 1500кг весят, машины едут ну ни как не резво.
Kirill111
wraithik
Да вобщем спор ниачем, я просто хочу сказать что вложение 30 косарей ради получения 120 лошадей ни разу не оправданно, а если дуть больше - затраты будут подбираться к турбостроению и тут у компрессора тоже плюсов нет. поэтому лично я считаю установку компрессора на ТАЗ по таким ценам нецелесообразной. И все. Smile
Un-real
wraithik писал(а):

Ну а на каком двигле ехать по городу проще 2.0 низовой или 1.7 верховой


ехать проще с автоматом и климат-контролем, тазы в основном заряжают всеж как раз что бы дергать со светофоров те самые 2.0 и погонять на спринтах, что бы ездить комфортно в городе лучше будет овощное ино на автомате, у которой ничего не кипит, не ломается и не надо думать, дриснет мотор с кпп или нет если ща вот притоплю педальку и компрессор/турба дунет. имхо.
Neitrino
Kirill111 писал(а):

Хотя конечно при одинаковой мощности бОльший объем удобнее всегда, с этим спорить глупо. Ну тут уж как говорится чем богаты. Не делает пока ваз нормальных объемных моторов. Pardon


Добавлю свои 5 копеек. Если посмотреть на ино то у них часто ставят больше обьем но меньши лошади чисто под момент, нампример у меня 2.4 160 л.с. овощ по вазовским тюненым меркам зато тянет с хх совсем по другому нежели 2114 и сама тачка стараеться ехать в диапазоне 1500-2500 об. Думаю японцы не дураки что такой движок сделали. Еще вообще безумное изобретение гди это в принципе очень неплохой прорыв если бы не наш бензин.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы