Привет! На чет светодиодов вот что скажу
С технической и финансовой точки зрения.
+ светодиодов
1 малая потребляемая мощность, мене 1 Вт (удобно если плохая память на отключение габаритов, экономия топлива и т.д.),
2 широкий выбор цветовой гаммы,
3 годны к использованию в России (по климатическим условиям)
4 длительный срок службы,
- светодиодов
1 Высокая стоимость (не имею ввиду китайцев)
2 проблемы с ГИБДД (но это решаемый вопрос (даже без привлечения финансов) при грамотном подходе, см ниже)
3 если все таки с экономили, и взяли китайца, то проблемы с БК (но и это решаемый вопрос лидо тупо игнорируем все сигналы связанные со светом либо последовательно припайвается сопротивление в 2 Ом).
Что касаемо законности смотрим ниже.
Рассмотрим ситуации:
Ситуация первая. У вас стоят: светодиоды с цветом свечения белый, бело-лунный (он же холодный белый) (Просьба не путать с цветными лампочками ищите в инете таблицу «Распространенасть цветовых температур»), теплый белый (но во всех случаях оттенок белого с температурой цветности указанной на упаковке в диапазоне от 3000 К до 6500 К), стандартные блоки фар, и Вы знаете, что правы. Вас остановили продавцы полосатых палочек. Кинули предьяву «не тот цвет ламп». Смело ТРЕБУЕМ экспертизы, т.к. он не имеет права писать типа «на глаз я определил что цвет фар серо-буро-малиновый с продресь». Здесь два варианта:
1 Они говорят «езжайте», руль в зубы и бегом, от туда.
2 Вызывают экспертов. Здесь все зависит от экспертов. Но если у Вас сохранились коробки от ламп, полдела сделано см. ниже. Эксперты вынесли заключение (в нем указанны длина волны, световое давление и т.д.) Далее ментам, надо составить протокол. Они это сделали. Теперь Вы вступаете в игру. В протоколе пишем «Не согласен так как в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» цвет передних габаритных фар должен быть белого цвета. А поскольку научно установлено, что белый цвет результат наложения всех цветовых волн с длиной от 380 нм до 780 нм, но в зависимости от преобладания энергии у определенной волны имеет различный оттенок, и имеет определение «Цветность света», которая измеряется в Кельвинах и имеет температуру свойственную белому от 2500 К (что соответствует нижнему пределу автомобильной лампы накаливания и близко к желтому цвету) до 6500 К (что соответствует люминисцентным лампам дневного освещения в помещениях и имеет холодный оттенок (кстати приблизительно такую же температуру имеют диоды с бело-луным свечением)). Тут в игру вступает коробочка от лампочек. «А в соответствии техническими показателями лампочки на упаковке, температура цветности соответствует ХХХХ К, в качестве доказательства прошу приобщить к протоколу, упаковку от источников света с особенными отметками в виде надписей шариковой ручкой на коробке». Далее не прогуливаем суд, а то хуже будет, и отстаиваем свою точку зрения, фразами-вопросами к экспертам типа «Какую, температуру цветности имеют различные лампы освещения. Что по ГОСТу является белым цветом» в общем, задаем вопросы в свою пользу. Если есть расхождения между экспертами и коробочкой, то на последнем слове в суде говорим: «при покупке лампы в магазине, зная о правилах и ГОСТах я выбрал лампочку, которая соответствовала белому цвету, а в том, что по заключению экспертов, свечение источника света оказалось иным, нет моей вины, так как я стал жертвой контрафактной продукции», или «если следовать логике ГИБДД, то некоторые, устанавливаемые галогеновые лампочки, на заводе производителе автомобилей, имеют цветность равную 3500-4000 К, что так же не соответствует рекомендованной ГИБДД цветности равной 5000 К.». В общем, делаем виноватыми не совершенство законов, ГОСТов и рекомендаций ведомств, тогда в силу вступает статья, при которой разночтение и\или противоречие читается в пользу нарушителя. Но учтите, эта рекомендация не дает 100% результата, т.к. результат или Вы победитель или пешеход на целый год.
Ситуация вторая. У Вас стоят цветные лампы в заводском блоке фар. Здесь вы не правы (лампочки не по закону). Если у мента хорошее настроение, то наказание по пункту 1 статьи 12.4 КоАП: Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД – штраф 2500 руб.. Если же у него плохое настроение или нужна палочка, то Вы попали по пункту 3 статьи 12.5 КоАП: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Интересно, что смысл статей почти одинаковый, а вот номера и наказание разные. Что же касается задних лампочек, здесь все спокойней. Штраф до 100 руб. или предупреждение, если вы можете это исправить на месте. И НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ НА ЛАПУ, лишение прав меньшее зло, чем лишение свободы.
ИТОГО (Итого - это интересное имя, его ни кто не видел, ни кто не знает чем он занимелся, но у него самая большая зарплата) : Хотите жить спокойно, берите стандартные галогенки. Хотите тюнинг, подходите с умом, и берите сертифицированные светодиоды, даже если они дорогие по 300-700 руб. (штраф 2,5 рубля или лишение прав все же дороже ). Хотите по понтоваться, и найти приключения на причинно-следственное место, берите и делайте что хотите, но потом не жалуйтесь.
P.S. Если решили делать тюнинг по третьему варианту, не забывайте о других автомобилистах.