Alexey-Rus. писал(а):А что вообще в этом акте должно быть?
Thomas:Тут многа букаф но прочти тебе полезно.
4.3.2. Сроки проведения осмотра.
Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим (п. 3 ст. 12 Закона "Об ОСГО").
4.3.3. Подготовка к осмотру.
Подготовка к осмотру зависит от поставленных перед экспертом или оценщиком (далее в этом разделе - специалист) в договоре задачами.
Для проведения квалифицированного осмотра специалист должен быть оснащен фотокамерой и простейшим мерительным инструментом (мерная линейка, рулетка).
В случае необходимости (по требованию специалиста) место осмотра должно быть оснащено смотровой ямой, подъемником, диагностическим оборудованием и т.п.
Автомототранспортное средство предъявляется на осмотр в чистом виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра.
Заказчиком предоставляется свидетельство о регистрации или паспорт АМТС. Для поврежденного АМТС желательно предоставить справку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
Заинтересованные лица извещаются заказчиком, в том числе страховой компанией, оценщиком, экспертом. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Извещение, как правило, осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении.
Извещение должно быть отправлено адресату не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места осмотра.
4.3.4. Осмотр.
Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, как правило, всех других заинтересованных лиц (сторон).
Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.
Осмотр АМТС проводится специалистом визуально - с использованием фотокамеры и простейшего мерительного инструмента (мерная линейка, рулетка), а в случае необходимости (по решению специалиста) с использованием технических и диагностических средств.
4.3.5. Фотосъемка транспортного средства.
Для получения фотографий, по которым возможно определить пространственные характеристики (размеры) запечатленных на фотоснимке повреждений транспортных средств, фотосъемку проводят, используя масштабную линейку.
Фотосъемку транспортных средств желательно проводить в дневное время, автомобиль должен быть равномерно освещен естественным источником освещения (солнцем) - не допускается фотосъемка в тени деревьев, зданий и т.п.
При проведении фотосъемки в условиях недостаточной освещенности используется фотовспышка или дополнительные источники освещения.
Дополнительные источники освещения рекомендуется использовать для более четкого выделения следов повреждений (вмятин, царапин и т.п.) также и в условиях достаточного освещения.
При проведении фотосъемки транспортных средств масштабная линейка (рулетка) располагается вертикально или горизонтально.
Нулевая отметка (точка отсчета) масштабной линейки (рулетки) должна быть зафиксирована на уровне точки касания шин транспортного средства с поверхностью земли. Нулевая отметка масштабной линейки (рулетки) должна четко отображаться на фотографиях. С этой целью она может быть зафиксирована специальным зажимом, тяжелым предметом или клейкой лентой.
При фотосъемке масштабная линейка (рулетка) должна находиться в кадре от уровня земли до верхней границы снимаемого объекта; следует следить за тем, чтобы нулевая отметка масштабной линейки (рулетки), расположенная на земле, просматривалась на фотоснимке.
Фотосъемка транспортных средств должна обеспечивать идентификацию и полноту фиксации повреждений автомобиля. С целью систематизации запечатленного на фотоснимках материала и раскрытия его содержания в логической последовательности фотографирование производится от общего к частному.
В этих целях выполняют три вида фотосъемки транспортных средств методом последовательного приближения:
- обзорную;
- узловую;
- детальную.
При фотосъемке фотоаппарат располагают на центральной оси объекта съемки или на высоте повреждений, при этом задняя стенка фотоаппарата должна быть параллельна фотографируемой плоскости объекта.
При проведении фотосъемки следует избегать искажения фотоснимков за счет пользования трансфокатором. Масштаб изображения рекомендуется изменять за счет изменения расстояния от фотокамеры до объекта. Если объект съемки не входит в кадр, допускается изменение ориентации кадра с горизонтального на вертикальное и наоборот.
4.3.5.1. Обзорная фотосъемка.
Обзорная фотосъемка (средний и общий план) - это съемка самого поврежденного транспортного средства без охвата или с охватом окружающей его обстановки.
В зависимости от расположения повреждений допускается съемка передней, задней или боковой частей кузова автомобиля, угловая съемка, когда в кадре просматривается вся передняя или задняя часть и вся боковая поверхность с повреждениями.
При проведении обзорной фотосъемки транспортных средств объект фотосъемки должен занимать весь кадр или значительную (более 85%) его часть с оставлением по границам кадра минимального свободного пространства.
Обзорная фотосъемка проводится с четырех точек. Цель такой съемки - снять весь автомобиль.
4.3.5.2. Узловая фотосъемка.
Узловая фотосъемка (крупный план) - съемка отдельных, наиболее важных частей транспортного средства с повреждениями.
На узловом фотоснимке объекты изображаются крупным планом таким образом, чтобы можно было определить форму и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.
Если повреждения расположены в передней части кузова транспортного средства (капот, решетка радиатора, блок фары, указатели поворотов, накладка номерного знака, бампер), то фотографируется передняя часть кузова автомобиля.
Если повреждения расположены в задней части кузова транспортного средства (задний бампер, крышка багажника, панель задка, задний фонарь), то фотографируется задняя часть кузова автомобиля.
Если повреждения находятся на угловой детали в передней части кузова транспортного средства (правое или левое переднее крыло, боковые указатели поворота, декоративные накладки (молдинги) крыльев, законцовки переднего бампера), то фотографируется как боковая, так и передняя части кузова транспортного средства в месте их сопряжения.
Если повреждения находятся на боковой поверхности кузова транспортного средства (правое или левое переднее крыло в месте соприкосновения с передней дверью, передняя и задняя двери, правое или левое заднее крыло в месте соприкосновения с задней дверью), то фотографируется поврежденный узел кузова автомобиля вместе с ближайшим конструктивным элементом.
Если повреждения находятся на угловой детали в задней части кузова транспортного средства (правое или левое заднее крыло, декоративные накладки (молдинга) крыльев, законцовки заднего бампера), то фотографируется как боковая, так и задняя части кузова автомобиля в месте их сопряжения.
4.3.5.3. Детальная фотосъемка.
Детальная фотосъемка - проводится для фиксации отдельных деталей, повреждений кузова и следов столкновения транспортных средств. Детальные фотоснимки должны нести максимум информации, чтобы по ним было возможно определить степень и характер повреждений ТС, пространственные характеристики запечатленных на фотоснимке повреждений.
Детальная фотосъемка производится таким образом, чтобы оптическая ось (центр) объектива располагалась на одном уровне с повреждениями или следом столкновения, при этом масштабная линейка (рулетка) и повреждения (следы) должны быть четкими (резкими).
Все повреждения ТС, описанные в акте осмотра, в том числе находящиеся внутри отсеков (подкапотное пространство, пассажирский отсек, багажное отделение), должны быть зафиксированы на фотоснимках.
Детальная фотосъемка проводится в случаях, когда с помощью обзорных или узловых фотоснимков невозможно определить форму, размеры и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.
При детальной фотосъемке в плоскости повреждений и следов столкновения должна располагаться масштабная линейка (рулетка). Масштабная линейка может располагаться как вертикально, так и горизонтально.
Если имеется возможность установить направление следа столкновения или деформации по характеру деформации или другим признакам, это направление и признаки необходимо зафиксировать на фотографии.
Для получения более полной информации об идентификации, износе транспортного средства необходимо зафиксировать на фотографиях:
- показания одометра;
- идентификационный (VIN) номер транспортного средства, номер кузова транспортного средства, номера двигателя и шасси (рамы);
- шины и диски с их маркировкой.
4.3.5.4. Оформление результатов фотосъемки.
С целью обеспечения качества и объективности осмотра автомобиля рекомендуются следующие фотоснимки:
- обзорные;
- узловые;
- детальные;
- показаний одометра;
- идентификационного номера VIN;
- внешнего вида шин и дисков с маркировкой.
Результаты фотосъемки желательно оформить в виде фототаблицы. В верхней части фототаблицы указывается:
- дата проведения фотосъемки транспортного средства;
- марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный номер;
- номер направления на осмотр.
Фотографии на фототаблице размещают на печатный лист по принципу от общего к частному.
Каждая фотография или лист фототаблицы скрепляются оттиском печати организации, проводившей фотосъемку.