Boltun
На форуме 16 лет
Сообщения: 636
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
не успеет. эта лампа ведь горит только когда нет зарядки, что случается непродолжительное время
Naydanow
На форуме 13 лет
Сообщения: 154
Откуда: Амурская область
Авто: ВАЗ-21113
Доброго времени суток. Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет. Резко газуем и заряд появляется. В панели приборов стоит светодиод. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 0 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 0 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 0,52 В
Установил лампу. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 30 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 60 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 3,38 В
Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Naydanow писал(а):Резко газуем и заряд появляется.
смотрим цепь D+ (зажигание-пред-лампа/приборка-генератор-РН)
в приборке параллельно лампе (светодиоду должны стоять резисторы), т.е. если даже лампа/диод сдохли - заряд должен идти.
Naydanow писал(а):Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???
по даташиту РН - 50 Ом 2 Вт (параллельно лампе/светодиоду)
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Был трабл с отсутствием возбуждения до первой подгазовки, 1500 об/мин и все пучком. Причем проявлялось раза 3-4 на 10 запусков, независимо от температуры. Дело было в РРН. Как его поставил, так и началось. Заменил на другой и трабла исчезла.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.
Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Декабря 2011 13:02), всего редактировалось 1 раз
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Naydanow писал(а): Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет
Желательно указать маркировку генератора и РН ( нового и старого).
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Роман Торопов © писал(а):smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.
Не, я ставил эксперименты с поднятием напряжения диодами, обратной связью.... Просчеты в расчетах привели к выходу из строя РРН, раскаленной "таблетке" и 17 вольтам в бортсети...
Поменял на "Астро" и началось такое. Контакты чистил, проверял как проходит ток через обжимку клеммы. Покатался так полгода, потом надоело и сменил на другой РРН, и проблема ушла.
sekirus
На форуме 16 лет
Сообщения: 21
Сразу прошу прощения за нубский вопрос...
не пойму для чего вообще ток возбуждения нужен? всегда думал что генераторы начинают давать напряжение просто от механических действий... объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе? Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?
З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
sekirus писал(а):
объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе?
...и ещё диоде.
Так сделано исходя просто из соображения минимальных затрат при максимальной функциональности каждого элемента.
sekirus писал(а):
Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?
Только для запуска.
После того как гена запустится, он сам обеспечивает себя током возбуждения через малые диоды.
Начальный ток возбуждения нужен чтобы худо-бедно намагнитить вращающийся якорь.
Только при этом условии в обмотках статера возникнет знакопеременная ЭДС.
Физика, однако...
sekirus писал(а):
З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?
Нет, не перегорит.
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.
Ниже добавил даташит на регулятор напряжения. Можешь почитать, как он работает.
izc6066(ru).rar |
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
izc6066(ru).rar |
Размер файла: |
228.13 KB |
Скачано: |
947 раз(а) |
Последний раз редактировалось: serg_42 (28 Декабря 2011 17:40), всего редактировалось 1 раз
sekirus
На форуме 16 лет
Сообщения: 21
То есть при работающем генераторе после запуска на разъемах B+ и D+
(или D) одинаковое напряжение?
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Почти одинаковое.
Разница в десятых долях вольта из-за разных вольт-амперных характеристик диодов, токов бортовой сети и токов возбуждения.
sekirus
На форуме 16 лет
Сообщения: 21
то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
sekirus писал(а):то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?
Да. Часто так и делают.
Но ИМХО это лениво.
Проще отключить все электропотребители и от души газануть.
Гена тупо возбудится за счёт остаточной намагниченности якоря.
sekirus
На форуме 16 лет
Сообщения: 21
serg_42 писал(а):После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.
Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Напряжение (поправьте если ошибаюсь) это разность потенциалов. Если на одну ногу лампочки подать от зажигания +12 вольт, а вторую ногу повесить массу - то она естественно загорится. Примерно так при включенном зажигании и не заведенном двигателе.
А когда завел - то от зажигания приходит 14 вольт, и на вторую ногу лампочки уже тоже приходит 14 вольт с D+ генератора. Т.е. на D+ через 3 маленьких дополнительных диода появляется напряжение, производимое генератором Разность тут можно принять за ноль. Соответственно лампочка гореть не будет, т.к. на оба ее контакта подается 14 вольт.
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
sekirus писал(а):serg_42 писал(а):После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.
Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор
Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.
Если фишка на месте и гена работает, то на резистор приходит +14 Вольт и он тупо греется, впустую рассеивая мощность ~3.8 Вт.
sekirus
На форуме 16 лет
Сообщения: 21
smit404 и
serg_42 огромное спасибо (отдельно спасибо за нарисованную схему)..
Наверное задам глупый вопрос.... но всё же не понятно...
я понимаю почему горит лампа при зажигании (+ от зажигания и - через диод и резистор от массы), понял почему лампа гаснет при образовании напряжения на D+.
serg_42 писал(а):Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.
Но смотря на схему никак не пойму откуда +6В берется, если провод соединен с массой
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Лампа работает аналогично резистору. На ней происходит падение напряжения, при данных характеристиках тока питания и лампы, падение получается 6 вольт. Вроде как-то так.
siriys
На форуме 12 лет
Сообщения: 42
Авто: Ваз 21124 06г 1,6 1,6V ГУР
У меня такая проблема. Поставил новую приборку, и сразу же заметил, что лампочка заряда не гаснет до перегазовки. При замерах токов выяснилось, напряжение на D+ 11,5 вольт, ток всего 0,02А. Это же очень мало. Приборка
калиновская VDO. Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
siriys писал(а):Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?
Параллельно светодиоду стоит резистор 50-75 Ом , 5 Вт.Проверить его пайку и номинал.
Или в генератор поставить РН нового образца.
Или вместо светодиода поставить лампу накаливания.
siriys
На форуме 12 лет
Сообщения: 42
Авто: Ваз 21124 06г 1,6 1,6V ГУР
Сейчис мерил, со старой приборки Счетмаш идет 0,220А.
Вся надежда на плохую пайку у резисторов они с задней крышки видны. Уж больно не хочется вскрывать новую приборку.
А как поможет РН нового образца, у него что ток возбуждения меньше?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.
siriys
На форуме 12 лет
Сообщения: 42
Авто: Ваз 21124 06г 1,6 1,6V ГУР
!Lnur писал(а):РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.
Вот это интересно. А много переделывать надо в генераторе? Диодный мост тоже придется менять?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Ну значит я не так выразился:
Цепь лампочки в приборке становится информационной (а не силовой как в РН с/о).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы