marseal писал(а):Может ч/я тупо махнуть?
Не стоит.
Давай по шагам в мороз.При включении стартера есть щелчки реле стартера - значит цепь от замка зажигания до реле в порядке.
Если подать плюс на клемму 50 втягивающего,то стартер включается всегда - значит цепь от +АКБ до 50 втягивающего где-то имеет плохой контакт.
Если вместо реле ставишь перемычку,то стартер может включиться,а может и нет - видимо и контакты реле исправны.
Остаются провода.КРАСНЫЙ идет от 50 втягивающего на 30 реле.
Вместо него легко сделать другой провод пустив его для пробы поверху,но с этим пока можно не спешить.Важнее другой провод.
От +АКБ РОЗОВЫЙ идет на шпильку генератора а далее уже 2 РОЗОВЫХ на ЧЯ Ш8/5 и Ш8/6.Но по ним питаются и все остальные потребители,а там проблем нет.А вот из ЧЯ на реле стартера идет РОЗОВЫЙ провод с Ш8/7 на 87 реле.
Похоже проблема именно в плохом контакте клеммы мама разъема Ш8/7.
Этот разъем самый доступный из моторного отсека,он с края на днище ЧЯ,лишь вытащить два пистона и снять пластиковый щиток.
Клемму 7 вытащить из фишки,поджать с боков и вставить на место.
Есть и другой несложный метод ремонта этой неисправности не меняя дубовые на морозе провода - реле расположить около АКБ и соединить уже его с 50 втягивающего.Если заинтересует,напишу как.
А это наглядная схема включения стартера.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-starter.html