Хорошая тема.
По поводу М7.3 и 7.2+, я прошивал 7.2+ и автел и ителма, м7.3 только ителма, за автел лучше не браться. Так же был переделан м7.3 в 7.2+ только ителма.
Для прошивания есть прога ST10Flasher1.5, только блоки нада доработать, ниче паять не нада, только вставить 2 резистора, фотки потом найду.
По поводу переделки, нада один резистор перпаять а 2 добавить, ща скопирую текст из дока, если нада кому скину, там картинки есть
Цитата:Пошаговое описание переделки М73 в Я72+.
Берем ЭБУ М73 производства НПО «Ителма». С ЭБУ производства «Автел» работать можно так же, но требуется спец. оборудование, которое широкого распространения пока к сожалению не получило.
Итак: есть блок
Внешне ЭБУ «ителма» от «автела» отличается крепежом верхней крышки. «Ителма» болт под внутренний шестигранник с гайкой, «Автел» заклепки.
Сняли верхнюю крышку, видим конфигурационные резисторы процессора расположенные следующим образом для конфигурации М73:
Наша задача изменить конфигурацию процессора путем перепайки и добавления недостающего резистора следующим образом:
Далее для перевода процессора в «бут» нам необходимо замкнуть адресную 104 ногу процессора на массу через резистор 4-10 кОм. Можно перевернуть родной резистор замыкающий 105 ногу.
Было:
Стало:
Далее через обычный К-Лайн адаптер с использованием программы-загрузчика ЭБУ ChipLoader 1.6 от Дениса Супруненко за что ему отдельный респект (можно использовать и программы от Родиона ОпенПорт, но там существует вероятность убийства процессора, причем в опенах всех версий включая последнюю и оф. и неоф.)
Во вкладке ваыбираем ЭБУ 7.9.7(+)
Устанавливаем сваязь, открываем файл прошивки Я72+ обязательно в декриптованном виде размером 576 КБ (полный размер 589 824 КБ) грузим его во внутренний буфер программы, после чего нажимаем на ставшую активной кнопку «загрузить FLASH»
Открываем файл с еепромом и грузим его во внутренний буфер загрузчика.
После чего нажимаем ставшую «активной» кнопку « загрузить EEPROM»
Отключаем ЭБУ, перепаиваем чип-резистор замыкающий 104 ногу процессора и возвращаем его на прежнее место.
Выводим ЭБУ на диагностику и наслаждаемся проделанным трудом:
Покрывем запаянные резисторы цапон-лаком и закрываем верхнюю крышку ЭБУ.
Вот в общем-то и все.
Повторюсь, чтоб прошивать паять не нада
И насчет провала, вроде победил, уже 2 дня езжу, ща не то что не глохнет, обороты ваще почти не проваливаются. Поменял ДМРВ(ездил на своем старом умершем) и добавил немного желаемый расход воздуха, поставил где то 9.2, нада немного добавить еще)