Serduk писал(а):
АндрейК писал(а):Если на Жигули то нет смысла лить туда масло классом выше SF, но такое уже наверное не выпускают, то выше SJ. Я лью полусинтетку, тоже нормально в морозы заводится. 10/40.
На самом деле, довольно спорно. SF еще выпускают (например, ЛУКОЙЛ стандарт и аналогичные масла). Но чаще всего оказывается, что человек открывает клапанную крышку и видит темный налёт. Это оттого, что в данные масла не добавляется большого количества присадок, т.к. того что есть достаточно для обеспечения заданного уровня эклспутационных свойств. Это не хорошо и не плохо, просто такие требования предъявляются к данному маслу.
Далее идёт к примеру SG (ЛУКОЙЛ СУПЕР для 16кл моторов), там моющих присадок больше.
Дальше с прыжком через несколько классов идет SL (лукойл люкс полусинтетика). Здесь всех присадок предостаточно, и движок скорее всего будет очень чистым.
У меня 9ка, и если бы у меня был стандартный мотор, то я бы лил себе супер и не парился. Но т.к. у меня стоит турбонаддув 16в, то чтобы перестраховаться я лью себе люкс п/с 5в-40, и доволен как слон, т.к. знаю, что данное масло сделано на классном пакете присадок, и при своей стоимости в 650 рублей я вряд ли куплю себе что-нибудь похожее за те же деньги, к тому же я могу ездить 15 тык до след замены и не парить себе мозг. Это масло, ЕМНИП, ненамного дороже супера.
мой батя когда-то в далеком 79 году купил новую тройку, в целофане, тогда еще были машины в экспортном исполнении люкс, радиоприемником и телескопической антенной в левом крыле. Вот это была машина. Так вот после 100 тыс пробега мотор был идеально чистым, детали были белыми (это мне батя конечно рассказывал я тогда малой был). Тогда по моему класс масла был SE по евроклассфикации, а по нашей тогдашней называли просто жигулевское, вот это было настоящее масло не поддельное никакое, с американским пакетом присадок Лубризол. Оно наверняка конечно хуже чем современные масла, но на Жигули лить дорогие масла высокого класса имхо нет смысла. Но с другой стороны никто не проводил испытания сколько двигатель ВАЗ 2103 протянет на хорошем масле класса SE и сколько на современном SL.