Elvijen
На форуме 12 лет
Сообщения: 31
Авто: ваз 21099 карб
сейчас посмотрел крышку, там что-то в виде клапана стоит, без всяких усилий дуется и туда и обратно.
Elvijen
На форуме 12 лет
Сообщения: 31
Авто: ваз 21099 карб
поставил датчик включения вентилятора который на 80-ти градусов включается, стрелка доходит до 90-та включается, отключается где-то в 80. не кипел
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Slavny писал(а):это не так
аквалангист ныряет на 60 метров легко и непринуждённо.там давление 6 атмосфер,изменяетсяли схема кровообращения?правильно,неменяется.потомучто давление распределяется везде одинаково,так и в системе охлаждения.избыточное давление создаваемое крышкой(или несоздаваемое) везде одинаковое.что в блоке,что в печке,что в бачке.
но опятьже это всё для исправной полностью системы.вот если начинаются всяко локальные закипания в блоке,то при низком давлении в системе образовавшийся пар начинает забивать радиатор печки,и вот тут уже и имеем недогрев.но это не потомучто гдето както чтото давления разные в системе.это следствие образования пробки.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rg-45 писал(а):Slavny писал(а):это не так
аквалангист ныряет на 60 метров легко и непринуждённо.там давление 6 атмосфер,изменяетсяли схема кровообращения?правильно,неменяется.потомучто давление распределяется везде одинаково
оно не меняется, потому-что система кровообращения - закрытая система.
блин ,я уже понял что у нас разные точки зрения на данный вопрос. может кто-то ещё придёт и переубедит одного из нас
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Slavny писал(а):закрытая система.
так тоже и с системой Оохлаждения.разность давлений создаёт помпа и только она.
Slavny писал(а): система кровообращения
продолжая аналогию.если аквалангист будет всплывать очень резко с большой глубины,то имеет все шансы получить кессонную болезнь,кровь закипает и ЗАВОЗДУШИВАЕТ мелкие сосуды.морские животные такой проблеммы неимеют,в процессе ныряния они не дышат,тоесть система действительно полностью замкнута.аквалангистуже либо клапан нужен либо ждать и выгонять пробку.
Slavny писал(а):разные точки зрения
это физика.никаких разных точек зрения тут быть неможет.я езжу без давления в системе уж года три четыре.никаких проблем ни в жару ни в холод.помпу поставил исключительно для скорости прогрева салона и улучшения отопления на ХХ.
Elvijen
На форуме 12 лет
Сообщения: 31
Авто: ваз 21099 карб
мне тоже сказали что под давлением должно там все быть, завтра попробую крышку купить поменять
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
я думаю - почему у автора до прогрева всё нормально, а при прогреве - жидкость из бачка прет наружу?
объяснение как мне кажется одно - открывается большой круг и затаившаяся там воздушная пробка нагревается и увеличивается в объёме, вытесняя жидкость.
можно конечно слить жидкость и залить по уму.
а вот вполне может быть и поступление воздуха изнутри - прогоревшая прокладка (никак этого не увидеть по выхлопным газам или состоянию свечей, если дырочка ма-ахонькая), мотор накачивает систему охлаждения газами и когда она циркулирует по большому кругу - выдавливает её в бачок.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rg-45 писал(а):Slavny писал(а):закрытая система.
так тоже и с системой Оохлаждения.разность давлений создаёт помпа и только она
в момент когда система охлаждения холодная, то её можно считать открытой, т.к. внутреннее давление равно атмосферному. по мере разогрева ОЖ она расширяется в объёме, а поскольку крышка закрыта появляется давление в системе.
з.ы. я могу поменять свою, возможно ошибочную, т.з., но прошу более простых примеров - система кровообращения слишком для меня сложна
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27055
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Slavny писал(а):з.ы. я могу поменять свою, возможно ошибочную, т.з., но прошу более простых примеров - система кровообращения слишком для меня сложна
Это как религия, недоказуемо...
Надо открутить пробку и поездить... Вот и все аргУменты... Я не могу, термос дохлый... А ты можешь...
Elvijen
На форуме 12 лет
Сообщения: 31
Авто: ваз 21099 карб
всем спасибо за советы, завтра поменяю крышку отпишусь
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
kazak1102 писал(а):Slavny писал(а):з.ы. я могу поменять свою, возможно ошибочную, т.з., но прошу более простых примеров - система кровообращения слишком для меня сложна
Это как религия, недоказуемо...
Надо открутить пробку и поездить... Вот и все аргУменты... Я не могу, термос дохлый... А ты можешь...
я не сильён в гидродинамике, но практика владения девяткой ,а сейчас ниссаном показывает, что даже когда стрелка дошла до нормативной температуры, печка начинает хорошо греть только спустя некоторое время, примерно минуты 2-3. А через полчаса езды начинает просто "жарить" я фиг знает почему... у меня этому только одно объяснение - в системе появилось давление.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Slavny писал(а):но прошу более простых примеров
Цитата:Закон Паскаля гласит: "Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям".
Это утверждение объясняется подвижностью частиц жидкостей и газов во всех направлениях.
чтобы жидкость текла по системе используется помпа,она создаёт необходимую разность давлений.остановилась помпа остановилась и циркуляция.больше никакие давления в циркуляции неучаствуют.атмосфера одинаково давит на бачок и на радиаторы,и внутри системы давление в каждой её точке будет практически одинаковым,хоть атмосферное хоть 100 атмосферное.останется только тепловая циркуляция(которой в нашем случае можно пренибречь) и разница давлений между нижней и верхней точкой системы обусловленные гравитацией.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Slavny писал(а): я фиг знает почему.
тепловая инерция.воздуховодам тоже нужно время прогрется,воздух в салоне также прогревается несразу.непосредственно из сопел он может и одинаково горячий идёт всёвремя,но моментально смешивается с холодным салонным и кажется холоднее.незабывай про лобовуху,пока этот кусок стекла прогреется,а ведь оно ой как охлаждает поток из сопел ,который потом на тебя и попадает.
Slavny писал(а): в системе появилось давление.
в многоэтажных домах система под давлением,в частных малоэтажных без,с открытым расширительным бачком.обе системы работают одинаково эффективно при условии достаточной температуры теплоносителя
даже все расчёты эдентичны без каких либо привязок к давлению в системе.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rg-45
т.е. если твои аргументы верны, давление в системе необходимо только для повышения температуры кипения ОЖ?
А не может ли под давлением перекачиваемой среды изменяться производительность помпы?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27055
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
rg-45 писал(а):даже все расчёты эдентичны без каких либо привязок к давлению в системе.
Не-не-не... А в 25 этажей (75 метров) какое давление внизу, даже без циркуляции...??? И какое надо, шоб поднять на 25-й этаж...???
Про одинаковые рассчёты, думаю, не стоит... Да и открытые ситемы себя изживают... Это токо по бедности пока, когда лом покупать насосы, бак расширительный, и прочее... Но это другая тема...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47779
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Slavny писал(а):если твои аргументы верны,
Они верны абсолютно!
Slavny писал(а):давление в системе необходимо только для повышения температуры кипения ОЖ?
Это главное,но не только для этого.
При повышенном давлении схлопываются кавитационные пузырьки пара у стенок цилиндров,ГБЦ и на самой крыльчатке помпы,поэтому исключается большой подъем уровня ОЖ в бачке расширителе при околокритической температуры кипения.
Slavny писал(а):А не может ли под давлением перекачиваемой среды изменяться производительность помпы?
Только из-за уменьшения кавитации на ее крыльчатке.
kazak1102 писал(а):И какое надо, шоб поднять на 25-й этаж...?
Там минимум две ступени с промежуточной подкачкой.
8 атм в системе не делают.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
ну а предположим, помпа встала, совсем.
жидкость очень быстро греется и расширяется, печка холодная полюбому, температура по приборке быстро растет, а карлсон включится, когда блок покраснеет (у нас же карб и датчик в радиаторе)
будет ли выдавливать в этом случае жидкость в расширительный бачок?
если нет воздушных пробок - то НЕ БУДЕТ, только если двиг вдруг окажется в невесомости - только тогда при кипении жидкости образующиеся пары будут скапливаться в месте образования и расширяясь выдавливать жидкость.
значит - у автора воздушная/паровая пробка
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Aндрей писал(а):будет ли выдавливать в этом случае жидкость в расширительный бачок?
будет причём бешенно.ОЖ моментом закипит в блоке,теплоёмкость пара ничтожна по сравнению с жидкостью,это ведёт к ещё польшему разогреву стенок рубашки и ещё более активному кипению жидкости
незабывайте что в цилиндре поряда 1000 градусов,и металл неплавится только благодаря постоянному теплоотводу.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
хотя, если жидкость находится в закрытой системе, и ей деваться некуда, а нагрев и соответственно образование газов идет быстрее, чем они перемешиваются и равномерно распределяются, и в таком случае точно образуется паровая пробка и выдавливает жидкость.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Aндрей писал(а): и ей деваться некуда, а нагрев и соответственно образование газов идет быстрее,
э нет.чем выше давление тем выше температура кипения
эффект скороварки.но автомобильная система много выдержать неможет,да и недолжна.поэтому и прёт ОЖ отовсюду откуда можно,и рвёт и патрубки и бачки и радиаторы.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
а если и помпа работает, но херово, перегрев идет, но не так мгновенно, и лавинообразный перегрев получается только когда пройден некий порог общего нагрева жидкости, как в том же чайнике
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
БАМС,когда жидкость теряет давление и превращается в пар.
Мазуты4
На форуме 13 лет
Сообщения: 117
Откуда: Харьков сити
Авто: ваз 21099 карб.95г.
Elvijen писал(а):всем спасибо за советы, завтра поменяю крышку отпишусь
Ну и шо ?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Крышка должна быть исправна и амба. У меня дома стоял расширитель на крыше . В котле начинало булькатить при 95С. При этом насос переставал прокачивать систему. Батареи дома остывали ,а котёл наоборот кипел как самовар. В расширитель шли выбросы пара и в нем резко поднимался уровень воды. Потом я перенёс расширитель с крыши ниже в кочегарку.Боялся что вода в нём замёрзнет. В целом опустил примерно на 1.5-2 метра. Изначально он стоял на высоте 4метра от котла. После переноса воздушить стало уже при температуре 85С.
Поэтому и ставят закрытые системы под давлением,что можно спокойно топить до 110-120 гр. Я думаю с сообщёной пробкой циркуляция ОЖ полюбому будет хуже когда температура приблизиться к 95гр.
Elvijen
На форуме 12 лет
Сообщения: 31
Авто: ваз 21099 карб
Всем спасибо за советы и помощь. Сегодня поменял крышку бачка, и все пришло в норм. Причина оказалась простой и бональной
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы