Ребят вы что, на ВАЗах на непрогретом двигателе, да ещё потихоньку 2000-2400 оборотов? не ну вы ещё на 1000-1500 катайтесь.
Холодный двигатель это открытые тепловые зазоры, увеличенный расход масла, и угар/загрязнение масла. Слабая текучесть холодного масла, а при низких оборотах малое давление.
Мощность двигателя можно представить как произведение оборотов на момент, следовательно на низких оборотах мощность производится по большей части моментом, а это увеличенные нагрузки на ШПГ, т.к. происходит сопротивление движению и усилие на движение, при этом усилия не постоянные а постоянно переменные, следовательно большее разрушение соединений поршень/шатун, шатун/коленвал. Так же наши двигатели не идеально выточены, постоянно имеется нагрузки не только вдоль движения поршня, но и поперечные, давящие на стенки цилиндра, это усиливается ещё и тем что шатун не постоянно направлен вертикально. относительно цилиндра. Когда же мощность берётся в основном от момента, эти нагрузки ещё больше, отсюда быстрее стирание цилиндра в элипс.
Это конечно моё мнение, я себе представляю работу двигателя именно так, поэтому считаю что нужно прогревать, а так же не ездить на низких оборотах особенно под нагрузкой.
То что у иномарок нет требований к прогреву, вы посмотрите где они разрабатывались, бывают ли там морозы -20 и ниже? Естественно двигатель отходит гарантийный период, а дальше что, на металлолом?