Похоже, что проблема решена!
Как это ни удивительно, но
ДюКЧ был прав! Во всём был виноват РХХ. Вернее не сам регулятор, а "гуталин" на его колпачке.
Всю неделю был сильно занят и только в эти выходные решил-таки снять ДУ, посмотреть что там накопилось и почистить его.
Открутил ДУ, снял несколько шлангов (один шланг - нижний вакуумный - снимать не стал - неудобно откручивать)...
Посмотрел... Что-ж... Немного копоти. Шланг подачи картерных газов слегка замаслен, но не забит.
Снял РХХ. На колпачке обнаружил слой чёрной смолы примерно пол-миллиметра толщиной.
Признаюсь, до последнего момента не верил, что очистив колпачёк от этого небольшого чёрного слоя, я действительно избавлюсь от проблем с утренним запуском.
Ведь я пробовал запускать двигатель с нажатой педалью газа - он не запускался нормально... А ведь должен был пускаться, если дело было только в закрытом обходном канале... В общем этот момент остался не понятым.
Ну, да ладно... Колпачёк я очистил бензином. Посадочное место РХХ в ДУ я тоже протёр набензиненной тряпочкой - там и так было практически чисто. Заслонка слегка подкопчёная - протёр и там тоже.
В общем состояние ДУ не вызвало у меня шока.
Видимо смола на колпачке РХХ в условиях холодных стенок ДУ играла роль клея. При инициализации РХХ упирается в стенку ДУ и приклеиваится к нему. Далее ЭБУ пытается колпачёк убрать на нужное число шагов, но усилия не хватает, шток остаётся приклеенный. Обходной канал закрыт. А ЭБУ этого не знает и начинает пускать двигатель, думая что воздуха будет достаточно. А воздуха нет, или его мало! Потом колпачёк с трудом отрывается от стенок и всё становится после этого нормально.
Почему всё это совпало по времени с настройкой ремня ГРМ?... Не знаю. Наверно - случайность...
Теперь, после прочистки ДУ, второе утро подряд двигатель пускается как и полагается - с первого раза, после пары оборотов КВ.
Всем спасибо за участие! Удачи!
PS: Добавлено 17.06.2013
Причина оказалась не в РХХ, а в системе подачи топлива на самом деле.
Как было написано выше, проблема была решена. Однако, то был поспешный вывод...
Уже на следующий день после моего радостного отчёта утренний запуск снова был неудачным и это повторялось потом много раз. Писать об этом на форуме я не стал, поскольку заявленная тема о намагничивании диска ДПКВ была исчерпана (ясно было, что дело не в этом), а новых "зацепок" больше не было.
Впрочем, кое что стало постепенно проясняться.
Уже тогда, в конце лета - начале осени, я заметил интересную закономерность: если день стоит жаркий, а ночь прохладная, то утренний запуск происходит очень проблематично.
Если же день прохладный и разница ночной и дневной температуры невелика, то запуск происходил, как положено.
По мере приближения зимы проблема утреннего запуска стала сама по себе пропадать!
А когда выпал снег (это было в ноябре), она и вовсе исчезла. И не напоминала о себе вплоть до марта этого года. Абсолютно без проблем заводил с брелка всю зиму, в любой мороз.
Наступила весна. Начались тёплые деньки, и снова я стал чувствовать себя владельцем "неотрегулированной карбюраторной девятки", которая с первого раза не заводится, а на второй или третий раз с троением и конвульсиями нехотя набирает обороты и выходит на долгожданный нормальный режим...
Ещё в прошлом году была у меня мысль, что неполадки эти связаны с системой питания (бензопроводом).
По некоторым признакам стал я догадываться, что во время ночной стоянки верхняя часть бензопровода, возможно, опорожняется - бензин обратным ходом сливается в бак, а его место занимает воздух. И по этой причине первые попытки запуска происходят неудачно, пока бензопровод и рампа снова не наполнятся топливом.
Но проверить эту версию мне не удавалось - ни как не мог придумать способ, что бы достоверно обнаружить завоздушивание рампы.
И вот теперь, похоже, косвенное подтверждение данной версии получено.
Проверил пробку бензобака. Попытался дуть в неё в прямом и в обратном направлении.
В направлении "из бака" продуть ртом не удаётся - это нормально, там довольно большое давление нужно приложить.
Но и в направлении "в бак" - тоже плохо продувается! Сначала немного идёт воздух, а потом, будь-то подклинивает клапан и воздух не втягивается.
"Ага!" - подумал я... "Попробую поездить с незакрученной пробкой"
Несколько дней держал пробку бака незакрученной. И всё это время проблемы утреннего запуска не было!
Потом разобрал пробку и укоротил тонкую пружину (клапана на впуск) - стало нормально втягивать воздух.
Но и это помогло не на долго. Хотя доработка крышки бензобака принесла некоторый положительный эффект, но проблемы с запуском всё-же происходили, хотя в меньшей степени.
Изучив схему подачи топлива, я пришел к выводу, что сброс давления в магистрали может происходить либо через обратный клапан топливного насоса, либо через регулятор давления топлива, который вместе с топливным насосом входит в состав топливного модуля (пластиковая конструкция, встроенная в бензобак).
Доступ
к топливному модулю достаточно удобный - достаточно откинуть заднее сиденье и открутить два самореза крышки.
Для выяснения причин сброса давления снял трубки со штуцеров и попытался продуть их насосом для накачки шин с манометром.
Выяснил, что выход с бензонасоса давление не сбрасывает, значит обратный клапан в порядке.
А вот РДТ давление держал совсем плохо. В течение десяти-пятнадцати секунд оно падало до нуля.
Поездка в магазин, минус 470 рублей и новый РДТ у меня. Извлёк модуль из бензобака, вытащил старый РДТ, поставил новый, восстановил модуль на место, подключил трубки, разъём.
30 минут потраченного времени и вуаля! Машинка заводится отлично уже вторую неделю.
Всем спасибо!
Последний раз редактировалось: goran (17 Июня 2013 10:48), всего редактировалось 2 раз(а)