Страница 3 из 3
Yaffet
ТС, конечно, голова, респект блин, и уважуха!!!!
Но не проще другой шкив купить?
Хотя "шаловливые" (в хорошем смысле Smile ) ручки голове покоя не дадут, не дадут...
Huyan
MikhaylenkoPA писал(а):

сунул бы шкив в духовку градусов 300


Резиновый демфер не обрадуется.
TDream
goran писал(а):

Теперь осталось только научиться размагничивать. Попробую сделать это в ближайшие выходные


Мне кажется нужно поспрашивать у заядлых радиолюбителей "Устройство размагничивающее" , например "Прибой УР-03". Это мощный сетевой электромагнит, он и решит проблему за 2-3 мин Wink
Rover_61reg
TDream писал(а):

у заядлых радиолюбителей


уже выкинули такой хлам, т.к. занимает места много, весит много. А тв без петли размагничивания уже сто лет не выпускают (их и с кинескопами скоро не найдёшь).
подойдёт любой трансформатор на 220 в, у которого разорван магнитопровод (снята часть пластин с одной из сторон) или дроссель.
Huyan писал(а):

Резиновый демфер не обрадуется.


+1,
тоже подумал..
TDream
Rover_61reg писал(а):

занимает места много


Он размером как 2 пачки сигарет, я хоть и не заядлый р/люб - не выкинул Pardon
goran
Эх, ребята! Спасибо за поддержку, конечно...
Но видимо рановато ещё делать выводы... Приключения продолжаются....

Сегодня снял осциллограмму сигнала ДПКВ. То есть непосредственно с датчика коленвала, а не со своей самодельной рамки. Делал это так-же с помощью нетбука.
Для этого специально купил отдельно разъём ДПКВ и соединил его с аудиовходом нетбука через делитель напряжения примерно 1:10 (с ДПКВ сигнал имеет весьма немалую амплитуду).
Отсоединил ДПКВ от ЭБУ, подключил к нетбуку. Начал крутить стартер и записывать файлы. Двигатель, естественно, при этом не заводился и светился CE с ошибкой "неправильный сигнал ДПКВ". Это понятно - ЭБУ не может определить положение КВ, поэтому форсунки не открывает и зажигание тоже не включает.

Ожидал я увидеть искажения в районе 17-го и 18-го зуба.... Но вместо этого я увидел совершенно идеальный сигнал.

Похоже, что версия о влиянии намагничивания на пуск двигателя становится маловероятной... То есть намагничивание-то есть, оно зафиксировано. Но всё-ж инженеры не дураки и сделали эту систему достаточно устойчивой. Ведь внутри ДПКВ тоже есть магнит и нехилый, в общем-то. Поэтому что бы создать искажение сигнала, которое способно сбить ЭБУ с толку, нужно и диск намагнитить очень сильно.
Судя по всему, у меня хоть и имеется намагниченность диска, но всё-ж не такая, что бы нарушать работу двигателя...

Начинаю копать теперь в другом направлении.... Может быть ларчик-то просто открывается? Может быть у меня сетка бензонасоса забилась, например?..

dpkv_s.gif
Описание: Форма сигнала непосредственно с ДПКВ в режиме пуска от стартера
Размер файла: 15.81 KB
Просмотрено: 296 раз(а)

dpkv_s.gif
dpkv_s.gif
Описание: Форма сигнала непосредственно с ДПКВ в режиме пуска от стартера
Размер файла: 15.81 KB
Просмотрено: 199 раз(а)

dpkv_s.gif
dpkv_s1.gif
Описание: Один цикл вращения КВ
Размер файла: 14.37 KB
Просмотрено: 204 раз(а)

dpkv_s1.gif
Biger015
goran писал(а):

Ожидал я увидеть искажения в районе 17-го и 18-го зуба....


Что ж закономерно все, самодельной рамкой ты увидел намагниченность, все верно, она была, но вот только ДПКВ эта намагниченность ПОФИГ!!!! Ну не реагирует он на нее, только на зубья, иначе бы очень ненадежная система была бы, надо дальше искать беду Pardon
goran писал(а):

Может быть у меня сетка бензонасоса забилась, например?..


При запуске никак не влияет, только на оборотах, так что..
Кстати было такое у друга, форсы сцать начали, но то на горячую было, хотя на холодную сказывалось то же, а сигнал с ДПДЗ посмотреть бы при долгом пуске? Может там далеко не 0% ЭБУ видит, пока копался мог же задеть его жгут, ну или совпало Pardon
Я сам недавно морочился с проблемой запуска, правда у меня стартует нормально, а потом начинает колбасить страшно, иногда глохла, оказалось, при запуске ЭБУ видел ДПДЗ аж 7% при пуске, поставил пока бесконтактный датчик, полет нормальный, у контактного очень большой дрейф оказался температурный, пока ЭБУ найдет 0 точку минут 5-10 проходило,потом нормально пока не остынет
kazak1102
goran писал(а):

Может быть у меня сетка бензонасоса забилась, например?..


Не-а... Ты б не ехал тогда... А ты едешь, токо заводишься с трудом... Как бы... supercool
Вот вы, блин, все такие грамотные... dns4 Good Как это знакомо, когда САМЫЙ авторитет в бригаде ищет неисправность очень тщательно, и нифига не получается, просит меня глянуть... facepalm
Он, оказывается не заметил, шо на плате оловянная нашёпка (кто-то уронил)... hehe
Понимаю, хочется решить сложную задачу... Но надо бы от простого к сложному, а не наоборот... Drinks or Beer
Rover_61reg
Biger015 писал(а):

Что ж закономерно все, самодельной рамкой ты увидел намагниченность, все верно, она была, но вот только ДПКВ эта намагниченность ПОФИГ!!!!


намагниченность это как бы постоянная составляющая подмешивается, а вход у усилителя-компаратора, а может даже ограничителя - дифференциальный.
Biger015 писал(а):

было такое у друга, форсы сцать начали,


+1, было такое, плохо пускалась машинка, причём зимой более/менее, а потеплело и кирдык...
Biger015
goran писал(а):

Метки ГРМ проверял - идеально совпадают


А как проверял? По метке на маховике в картере сцепления и метке на РВ? Раз такие сервисмены, могли и шпонку на шкиве КВ просрать, или шкивом генератора на КВ на штифт не попасть при установке, иногда метка на маховике имеет разбег с меткой на КВ, случай с перевернутым на 180 маховиком не рассматриваем, не завелась бы вообще тогда, чую в этом засада, опиши подробнее какую метку на КВ использовал при совмещении меток и как, короче шкив генератора неплохо бы снять и все проверить, заодно и размагнитишь Smile
ДюКЧ
kazak1102 писал(а):

goran писал(а):
Может быть у меня сетка бензонасоса забилась, например?..

Не-а... Ты б не ехал тогда...


или ехал, но недолго.
ващет хреново, когда есть осциллограф. приходится все время что-то мерять....стакан, градусы... а утром синусоида дергаться начианет. ну как тут не намагнититься?
goran
Biger015 писал(а):

А как проверял? По метке на маховике в картере сцепления и метке на РВ?

Да. Кручу КВ до появления метки в смотровом окне картера, при этом метка РВ напротив жестяного "клюва" - направлена назад, если смотреть относительно движения автомобиля, и при этом ещё зуб N20 реперного диска напротив сердечника ДПКВ.
Biger015 писал(а):

Раз такие сервисмены, могли и шпонку на шкиве КВ просрать, или шкивом генератора на КВ на штифт не попасть при установке

Дело в том, что я ездил уже целый год после их вмешательства. Проблем не было. Сам я шкив не откручивал, поэтому ничего там не могло сместиться...

Вчера пару раз всплыли ошибки по датчику распредвала (343, 341). Заменил ДПРВ. Ничего не изменилось - утром, как всегда, завёл со второго раза.
Всё как под копирку:
- первый запуск - долгая прокрутка, неуверенное схватывание, три-четыре секунды работы на низких оборотах и всё...
- второй запуск - нормальный;
- рабочий режим - без проблем.

Буду теперь разбираться с форсунками.
Biger015
goran писал(а):

- перый запуск - долгая прокрутка, неуверенное схватывание, три-четыре секунды работы на низких оборотах и всё...
- второй запуск - нормальный;
- рабочий режим - без проблем.

Буду теперь разбираться с форсунками.


Возможно, очень похоже, кстати у товарища как то ремень был на 3 зуба смещен, заводилась без проблем, хоть и карбовая, так что наверное хватит ремень мучить нормально все там и с задающим диском то же все хорошо, а вот форсам видать срок пришел Pardon
goran
Похоже, что проблема решена!
Как это ни удивительно, но ДюКЧ был прав! Во всём был виноват РХХ. Вернее не сам регулятор, а "гуталин" на его колпачке.

Всю неделю был сильно занят и только в эти выходные решил-таки снять ДУ, посмотреть что там накопилось и почистить его.
Открутил ДУ, снял несколько шлангов (один шланг - нижний вакуумный - снимать не стал - неудобно откручивать)...
Посмотрел... Что-ж... Немного копоти. Шланг подачи картерных газов слегка замаслен, но не забит.
Снял РХХ. На колпачке обнаружил слой чёрной смолы примерно пол-миллиметра толщиной.
Признаюсь, до последнего момента не верил, что очистив колпачёк от этого небольшого чёрного слоя, я действительно избавлюсь от проблем с утренним запуском.
Ведь я пробовал запускать двигатель с нажатой педалью газа - он не запускался нормально... А ведь должен был пускаться, если дело было только в закрытом обходном канале... В общем этот момент остался не понятым.

Ну, да ладно... Колпачёк я очистил бензином. Посадочное место РХХ в ДУ я тоже протёр набензиненной тряпочкой - там и так было практически чисто. Заслонка слегка подкопчёная - протёр и там тоже.
В общем состояние ДУ не вызвало у меня шока.

Видимо смола на колпачке РХХ в условиях холодных стенок ДУ играла роль клея. При инициализации РХХ упирается в стенку ДУ и приклеиваится к нему. Далее ЭБУ пытается колпачёк убрать на нужное число шагов, но усилия не хватает, шток остаётся приклеенный. Обходной канал закрыт. А ЭБУ этого не знает и начинает пускать двигатель, думая что воздуха будет достаточно. А воздуха нет, или его мало! Потом колпачёк с трудом отрывается от стенок и всё становится после этого нормально.
Почему всё это совпало по времени с настройкой ремня ГРМ?... Не знаю. Наверно - случайность...

Теперь, после прочистки ДУ, второе утро подряд двигатель пускается как и полагается - с первого раза, после пары оборотов КВ.

Всем спасибо за участие! Удачи!

PS: Добавлено 17.06.2013
Причина оказалась не в РХХ, а в системе подачи топлива на самом деле.
Как было написано выше, проблема была решена. Однако, то был поспешный вывод...
Уже на следующий день после моего радостного отчёта утренний запуск снова был неудачным и это повторялось потом много раз. Писать об этом на форуме я не стал, поскольку заявленная тема о намагничивании диска ДПКВ была исчерпана (ясно было, что дело не в этом), а новых "зацепок" больше не было.

Впрочем, кое что стало постепенно проясняться.
Уже тогда, в конце лета - начале осени, я заметил интересную закономерность: если день стоит жаркий, а ночь прохладная, то утренний запуск происходит очень проблематично.
Если же день прохладный и разница ночной и дневной температуры невелика, то запуск происходил, как положено.

По мере приближения зимы проблема утреннего запуска стала сама по себе пропадать!
А когда выпал снег (это было в ноябре), она и вовсе исчезла. И не напоминала о себе вплоть до марта этого года. Абсолютно без проблем заводил с брелка всю зиму, в любой мороз.

Наступила весна. Начались тёплые деньки, и снова я стал чувствовать себя владельцем "неотрегулированной карбюраторной девятки", которая с первого раза не заводится, а на второй или третий раз с троением и конвульсиями нехотя набирает обороты и выходит на долгожданный нормальный режим...

Ещё в прошлом году была у меня мысль, что неполадки эти связаны с системой питания (бензопроводом).
По некоторым признакам стал я догадываться, что во время ночной стоянки верхняя часть бензопровода, возможно, опорожняется - бензин обратным ходом сливается в бак, а его место занимает воздух. И по этой причине первые попытки запуска происходят неудачно, пока бензопровод и рампа снова не наполнятся топливом.
Но проверить эту версию мне не удавалось - ни как не мог придумать способ, что бы достоверно обнаружить завоздушивание рампы.

И вот теперь, похоже, косвенное подтверждение данной версии получено.
Проверил пробку бензобака. Попытался дуть в неё в прямом и в обратном направлении.
В направлении "из бака" продуть ртом не удаётся - это нормально, там довольно большое давление нужно приложить.
Но и в направлении "в бак" - тоже плохо продувается! Сначала немного идёт воздух, а потом, будь-то подклинивает клапан и воздух не втягивается.

"Ага!" - подумал я... "Попробую поездить с незакрученной пробкой"
Несколько дней держал пробку бака незакрученной. И всё это время проблемы утреннего запуска не было!
Потом разобрал пробку и укоротил тонкую пружину (клапана на впуск) - стало нормально втягивать воздух.
Но и это помогло не на долго. Хотя доработка крышки бензобака принесла некоторый положительный эффект, но проблемы с запуском всё-же происходили, хотя в меньшей степени.

Изучив схему подачи топлива, я пришел к выводу, что сброс давления в магистрали может происходить либо через обратный клапан топливного насоса, либо через регулятор давления топлива, который вместе с топливным насосом входит в состав топливного модуля (пластиковая конструкция, встроенная в бензобак).

Доступ к топливному модулю достаточно удобный - достаточно откинуть заднее сиденье и открутить два самореза крышки.
Для выяснения причин сброса давления снял трубки со штуцеров и попытался продуть их насосом для накачки шин с манометром.
Выяснил, что выход с бензонасоса давление не сбрасывает, значит обратный клапан в порядке.
А вот РДТ давление держал совсем плохо. В течение десяти-пятнадцати секунд оно падало до нуля.

Поездка в магазин, минус 470 рублей и новый РДТ у меня. Извлёк модуль из бензобака, вытащил старый РДТ, поставил новый, восстановил модуль на место, подключил трубки, разъём.
30 минут потраченного времени и вуаля! Машинка заводится отлично уже вторую неделю.

Всем спасибо!

Последний раз редактировалось: goran (17 Июня 2013 10:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Biger015
goran писал(а):

Ведь я пробовал запускать двигатель с нажатой педалью газа - он не запускался нормально


смотря как нажимал, если почти до конца, то включается режим продувки-искра и форсы отключаются, точно не заведешь, тут момент ловить педалью надо было, тогда бы заводилась...
goran писал(а):

Видимо смола на колпачке РХХ в условиях холодных стенок ДУ играла роль клея


Сомнительно, чтоб приклеивалось, ибо
goran писал(а):

там и так было практически чисто. Заслонка слегка подкопчёная - протёр и там тоже.
В общем состояние ДУ не вызвало у меня шока


просто промыв РХХ освободил его шток от заклинивания, стронув с места, я бы заменил его, раз такие траблы пошли, все равно вернется со временем,так или иначе, и ДУ помыл бы очистителем карба с полным снятием
goran писал(а):

Почему всё это совпало по времени с настройкой ремня ГРМ?... Не знаю. Наверно - случайность...


Абсолютная случайность, на то оно и совпадение Pardon
Rover_61reg
Biger015 писал(а):

на то оно и совпадение


facepalm и шикарный вынос мозга. Но...
Приобретены ценные навыки правильного и не совсем тестирования ДПКВ.
MikhaylenkoPA
эх... а мы тут - осцилографы, петля Гистерезиса...
Biger015
MikhaylenkoPA писал(а):

эх... а мы тут - осцилографы, петля Гистерезиса...


ROFL Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы