Попробую описать самые проблемные места в ваз-2106 в плане старения кузова. Может кому и поможет.
При проверке авто в первую очередь смотри короба и поддомкратники. Они начинают гнить в первую очередь в связи со своей конструкцией.
В частности короб состоит из 3х частей и ослабление каждой из частей дает свои как бы симптомы:
-
внутренний усилитель, гниет первым из за попадания грязи, воды, слабой вентиляции. Симптомами сгнивших коробов является перекос дверей при поддомкрачивании или при стоянке под углом(когда например правая или левая сторона стоит выше противоположной). На стойке лобового стекла немного выше стыка крыша-стойка появляется трещина в металле(достаточно снять в том месте уплотнитель двери).
-
нижняя полка, состыковывается с днищем кузова непосредственно. Гниет чуть медленнее, но обычно не только она, еще и полы гнить начинают. Проверяется легко отверткой например. Тыкаем ею в районе шва. Лучше проверять лежа под машиной или на подъемнике(яме). Ну и полы конечно тянут за собой поддомкратники, они немного начинают уходить вовнутрь, в салон так сказать.
-
накладка короба, ну это собственно внешняя сторона, на которой штатно с завода клеилась резиновая полоса. Гниет последней, когда уже остальное подгнило. Видно не вооруженным взглядом, под резинкой появляется рыхлая ржа, резинку немного начинает выпирать.
Короба это мелочи, при покупке авто можно цену сбить. В среднем ремонт у нас стоит от 1500 до 2500 рублей сторона. Сам металл не дорогой, но и не качественный правда. Усилители коробов можно самостоятельно смастерить.
Далее смотрим в районе
крепления балки передней подвески. Со временем на лонжероне идет небольшая трещина, с виду как отслоившийся металл без рыхлой ржи. В самом лонжероне установлены шпильки, которые могут прокручиваться или вообще вылезти, но это мелочи, ремонтируется и это. Тут есть 3 варианта ремонта:
- Просверлить насквозь лонжерон через верх и вставить длинные болты с шайбами. Полу мера собственно.
- Сделать усиление обвернув металлом данное место. Лонжерон расшивается, вставляются и прихватываются шпильки, потом все обворачивается металлом 1-2 раза. Что то близкое к стоку.
- Усилить это дело. Расшить лонжерон, вставить и прихватить распорные втулки из 45 стали, обвернуть металлом, использовать для крепления длинные болты.
Ценник без учета снять/поставить дрыгатель от 2500 до 3500 рублей у нас в регионе.
Проверяем
передний стабилизатор. Иногда обрывает шпильки крепления стабилизатора на лонжеронах, машина ведет себя неустойчиво на дороге, при торможении идет стук глухой, но сильный, машину немного ведет.
Проверяем: просто вставляем монтировку между нижней частью рамки радиатора и стабилизатором и пытаемся оттянуть его вниз. Если оторвался, то либо привариваем новые шпильки по колхозному или лучше делаем по принципу распорная втулка + длинные болты.
Ну и не забываем проверить состояние шпилек на нижних рычагах. Это мелочи конечно, но цену сбить можно немного.
Заглянув за колеса можно посмотреть и пощупать лонжероны(верхний рычаг подвески на нем еще установлен). Складок и рваного металла быть не должно. Если есть, то авто было в ДТП сильном.
Шпильки крепления аммортизатора обычно срывает через год-два при попытке открутить гайки. Слабенькие они. Но крепление можно и приварить
Обращаем внимание на зазоры дверей по кругу. Зазоры должны быть примерно в одной паре с одинаковым расстоянием. Если пляшут, то либо была в ДТП либо попала в лапы кривого кузовщика при замене коробов.
Вопреки мнению что навесы дверей в шахах гавно ошибочны. Если домкратом двери не мучали, то они машину переживают. Штифты навесов меняются, пусть и не так легко.
С проверкой задней части авто немного проще.
Проверяем чашку под запаской.
Проверяем чашку багажника.
Проверяем "стаканы" пружин. Не должно быть рыхлой ржи.
Проверяем крепления задних аммортизаторов на заднем мосту. Отрываются иногда. Но это мелочи, подваривается с шайбой и все.
Ну вот помоему самые такие капризные места. Есть дорогие в ремонте и не очень. Если кто хочет добавить что то, то вперед.
Хотел приложить фото(если в сети найду фото нужных элементов, то обновлю), но пока не нашел, да и нет в наличии гнилого аппарата чтоб сделать живые фото.
ИМХО, машинка на первой страничке хоть и Ижевская, но в плане кузова должна быть более или менее еще. Я не думаю что у неё будет все печально.