Какой кабель использовать для скрытой проводки?
- одножильный[ 21 ]84%
- многожильный[ 4 ]16%
Всего голосов: 25
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Серый110 писал(а):Ммм... Как? Чёт даже не могу представить.
чаще всего бывает,что провода плохо зачищают,что треть-а то и половина сечения многожилки уходит вместе с изоляцией .....
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
у жёсткого кабеля зажим лучше,а многожилку бывает также перерубают пластиной с зажимным винтом...
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
Holz писал(а):Ну ка делись, я про такое не слышал...
у ПОС 61 т начало плавления 183 град С
максимальная рабочая температура во всякого рода приборах автоматах розетках 100 град.
чуть какая фигня с контактом припой плавится и размягчается - что ухудшает контакт и приводит к нагреву
дальше больше
так что опайка силовых концов и зажим в контакты несовместимы
или винтики или пайка
кто в своем уме будет припаивать провода к розетке?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
kolhoznik писал(а):планируется замена проводки в панельке.
вопрос по выбору кабеля. Электрик, тот который будет перекладывать, планирует использовать медный многожильный, типа легче пропихивать в каналы. Я поговорил с другим электриком, он говорит, что тот дурак, все кладут только жёсткий и никак иначе, мягкий только для удлинителей. Гугл не запрещает использование многожильного кабеля для внутренней проводки. Что скажет ЛОЛ?
Многожильный сложнее уложить в штробу, потому что он вихляется.
Зато он проводит чуть больше тока, нагреваясь при этом чуть меньше, чем жесткий. Многожильный дороже, чем одножильный. Зато его лучше продевать в трубы и каналы. Многожильный тяжелее зажимать в клеммники, потому что для него должен быть особый клеммник, с упором под винты, чтобы не перерезать скрутку. Таких в продаже видел мало, а если зажать его обычным клеммником, то можно срезать больше половины, и скрутка будет греться.
Как-то так в общем.
Вкратце: берут одножильный, потому что он во первых дешевле, во вторых жестче при укладке
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
olg2004 писал(а):у ПОС 61 т начало плавления 183 град С
максимальная рабочая температура во всякого рода приборах автоматах розетках 100 град.
чуть какая фигня с контактом припой плавится и размягчается - что ухудшает контакт и приводит к нагреву
дальше больше
так что опайка силовых концов и зажим в контакты несовместимы
или винтики или пайка
я тебе тоже самое могу рассказать про винтовые зажимы,которые надо постоянно подтягивать,так как со временем от больших токов контакт ослабевает или подпружинные зажимы,которые со временем перестают пружинить и и за-этого контакт тоже начинает греться ...
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
rover писал(а):Вкратце: берут одножильный, потому что он во первых дешевле, во вторых жестче при укладке
одножильный тяжелее тянуть,зато легче подсоединять к автоматам и розеткам,а многожильный наоборот...
RVD
На форуме 17 лет
Сообщения: 131
Откуда: Брест - Уральск - Кызылорда
Авто: Ларгус
olg2004 писал(а):опайка силовых концов и зажим в контакты несовместимы
или винтики или пайка
истина
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
olg2004 писал(а):максимальная рабочая температура во всякого рода приборах автоматах розетках 100 град.
ты 100 градусов вообще себе представляешь? Начало температуры плавления пвх-изоляции знаешь?
Серый110
На форуме 16 лет
Сообщения: 750
Откуда: откуда и все
Авто: лачетос
брат шумы писал(а):Серый110 писал(а):Ммм... Как? Чёт даже не могу представить.
чаще всего бывает,что провода плохо зачищают,что треть-а то и половина сечения многожилки уходит вместе с изоляцией .....
Это уже вопрос к рукожопым зачищателям.
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
брат шумы писал(а):я тебе тоже самое могу рассказать про винтовые зажимы,которые надо постоянно подтягивать,так как со временем от больших токов контакт ослабевает или подпружинные зажимы,которые со временем перестают пружинить и и за-этого контакт тоже начинает греться ...
угу
поэтому все переходят на ваги
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
olg2004 писал(а):угу
поэтому все переходят на ваги
ваги пружинные.со временем пружина может ослабнуть.тут у нашего форумчанина из-за вага чуть дом не сгорел....
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Серый110 писал(а):Это уже вопрос к рукожопым зачищателям.
да в основном такие и есть:Или бокорезами перерубают часть жилок или же дешовыми и ненастроенными зачищалками очищают изоляцию как она очищается...
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
брат шумы писал(а):ты 100 градусов вообще себе представляешь? Начало температуры плавления пвх-изоляции знаешь?
макс +70 в рабочем
+80 в аварийном
и 4 сек +160 - это для ВВГнг, а че?
кстати у АВВ для автоматов рабочая температура до +95
и ниче работает все
провода не отваливаются
Серый110
На форуме 16 лет
Сообщения: 750
Откуда: откуда и все
Авто: лачетос
брат шумы писал(а):olg2004 писал(а):угу
поэтому все переходят на ваги
ваги пружинные.со временем пружина может ослабнуть.тут у нашего форумчанина из-за вага чуть дом не сгорел....
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Серый110 писал(а):Это уже вопрос к рукожопым зачищателям.
да в основном такие и есть:Или бокорезами перерубают часть жилок или же дешовыми и ненастроенными зачищалками очищают изоляцию как она очищается...
Канцелярский нож рулит.
З.Ы. Точно точно, у кого-то сгорел щит с вагами.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
поэтому лучше пользовать одножилку: меньше вероятности нарваться на рукожопных мастеров
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
брат шумы писал(а):со временем пружина может ослабнуть.
но быстрее ослабнет винт
брат шумы писал(а):тут у нашего форумчанина из-за вага чуть дом не сгорел....
1. подделка
2. смазка
3. рукожоп
4. климатические условия (смотри смазка)
бывает че
у меня на обьекте тены отгорели фирменные мама/папа ножевые
чуть ферма не сгорела, одно сено кругом
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Серый110 писал(а):Канцелярский нож рулит.
тогда уж лучше зажигалкой обжигать изоляцию-так точно провода не повредишь
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
olg2004 писал(а):бывает че у меня на обьекте тены отгорели фирменные мама/папа ножевые
чуть ферма не сгорела, одно сено кругом
я тоже пожаров видел немало из-за электропроводки,автоматов,клемников.....чаще всего или кабель старый,или тупо не рассчитали сечение кабеля.если сечения кабеля соответсвует нагрузке и контакты хорошие,то там греться нечему и всё будет хорошо
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
брат шумы писал(а):я тоже пожаров видел немало из-за электропроводки,автоматов,клемников.....чаще всего или кабель старый,или тупо не рассчитали сечение кабеля.если сечения кабеля соответсвует нагрузке и контакты хорошие,то там греться нечему и всё будет хорошо
греться будет под нагрузкой
автомат сам по себе будет греться - в нем нагревательный элемент
ну а так надо учитывать не площадь сечения кабеля а падение напряжения и сопротивление петли фаза ноль
тогда бует все ок
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
olg2004 писал(а):греться будет под нагрузкой
автомат сам по себе будет греться - в нем нагревательный элемент
транзисторы греются,микросхемы и кондёры .там вообще рабочая температура 80-90 градусов и ничего никакая пайка не отваливается
tvist
На форуме 14 лет
Сообщения: 971
Авто: Ваз 2105
RVD писал(а):Короче - нельзя заливать припоем многожильную проводку, особенно под винтовой зажим.
В доме пробросил отдельный многожильный провод для розетки и после подключения кондиционера, все нормально.
Давно шкафы дистанционного включения аппаратуры на мощность 5 квт так же были из многожильного провода но с наконечниками, там действительно обгорела изоляция но только из за того, что винты крепления были не подтянуты.
Переодически в доме подтягиваю все винты в розетках вилках.
Помню, когда зиму прожил без отопления, так обслужил и розетку и вилку и саму киловатку, что вынимая вилку из розетки, так разъемы вилки не нагревались.
RVD
На форуме 17 лет
Сообщения: 131
Откуда: Брест - Уральск - Кызылорда
Авто: Ларгус
брат шумы писал(а):olg2004 писал(а):греться будет под нагрузкой
автомат сам по себе будет греться - в нем нагревательный элемент
транзисторы греются,микросхемы и кондёры .там вообще рабочая температура 80-90 градусов и ничего никакая пайка не отваливается
но какие 80-90 в бытовой сети!?
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
olg2004 писал(а):ну а так надо учитывать не площадь сечения кабеля а падение напряжения и сопротивление петли фаза ноль
тогда бует все ок
запас в жопу не ипёт (С)
Добавлено спустя 30 секунд:
RVD писал(а):но какие 80-90 в бытовой сети!?
это тебя надо спросить
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
брат шумы писал(а):транзисторы греются,микросхемы и кондёры .там вообще рабочая температура 80-90 градусов и ничего никакая пайка не отваливается
не отваливаются ибо припаяны а не обжаты винтами
припой нее слезет с провода а провод опаяный просто ослабнет в клеммнике
да и что греется обдувается или имеет радиатор
Серый110
На форуме 16 лет
Сообщения: 750
Откуда: откуда и все
Авто: лачетос
брат шумы писал(а):Серый110 писал(а):Канцелярский нож рулит.
тогда уж лучше зажигалкой обжигать изоляцию-так точно провода не повредишь
Искусство не пропьёшь.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
olg2004 писал(а):не отваливаются ибо припаяны а не обжаты винтами
припой нее слезет с провода а провод опаяный просто ослабнет в клеммнике
с чего он должен ослабнуть ?
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
брат шумы писал(а):с чего он должен ослабнуть ?
при макс нагрузке контакт нагревается, припей размягчается
контакт ослабевает
все просто
RVD
На форуме 17 лет
Сообщения: 131
Откуда: Брест - Уральск - Кызылорда
Авто: Ларгус
брат шумы писал(а):olg2004 писал(а):не отваливаются ибо припаяны а не обжаты винтами
припой нее слезет с провода а провод опаяный просто ослабнет в клеммнике
с чего он должен ослабнуть ?
с того, что олово и свинец- пластичны при данных температурах.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы