pivinik писал(а):Тогда изначально на такие самолёты надо сажать пилотов, которые обучались только на джойстик и "на штурвале" не летали от слова совсем)
пипец... нашли виноватого... называется Джойстик
У КВСа были полные баки которые ему давали возможность поучиться летать в новом режиме не менее 3 часов. мог бы пару пробных заходов на полосу сделать - небось для аварийного борта небо бы расчистили.
но он сделал по другому
решил садиться немедленно (мо и знал что-то о самолете такое что не афишируется, а может просто струсил)
садился с перегрузом топливом что само по себе опасно даже при полностью исправном самолете
никому не сообщил об аварийной ситуации - его встречали как практически штатно возвращающийся самолет
то есть ПОХОЖЕ что он боялся административного наказания (за объявление аварии, за перерасход топлива, за сломанный самолет из-за входа в грозу) больше чем убиться самому и (или) убить 40 пассажиров
качество обучения "показали" не только летуны но и стюардессы и в особенности стюард-стажер - у них были противодымные капюшоны и кислород, но они выскочили сами как только перестали САМИ выскакивать пассажиры, целенаправленно эвакуация не проводилась, а открытая задняя дверь - это вообще преступление не меньшее чем посадка с разрушением самолета.
Общий вывод - аэрофлот экономит на подготовке экипажей - это выходит иногда боком. Не думаю что весь курс подготовки для всех экипажей стоит дороже потерянного самолета. Но зато какая-то сова-ЭМ получила за экономию на персонале свой бонус