Впервые слышу, что я вещаю за сс-20 или вообще за что то вещаю, кроме ремонта.Однако должен сказать, что внутренности стоек сс-20 и демфи одни и те же за малым исключением. Используемая жидкость у тех и других не дает ощутимых и диких результатов. Стоит напомнить, что производитель все равно стремится залить подешевле и продать подороже. Так что - провокация.
нашел минимум по опорам сс-20 статья от 2008 года что ли:Прежде чем приняться читать, неплохо бы иметь под рукой или рекламный буклет или саму опору. Или же хорошо представлять эти опоры.
Развернуть
Не знаю кто спроектировал эти опоры (обычно как и везде - нет пророка в своем Отечестве) у нас любят, чтобы это сделал кто нибудь из бывших гонщиков, мастер спорта по ралле, о-о-о-о бывший космонавт ,еще лучше если ему не давали прохода на вазе, а тут он вырвался на свободу.
Поэтому получается так, что то, что стоИт, то плохое, а вот рекомендует подпольщик - охранник ворот автоваза то самое то.
Так получилось с углом Кастора, кто то из спортсменов сказал, что 3 градуса - это хорошо и все бросились творить и вытворять. Что это - это что то, рассуждения идут на самом серьезном уровне со слюнями встороны.
А с СС-20 вообще смех и грех, мне кажется основную роль сыграло то , что они дали альтернативу, в тот момент когда ничего вокруге не было, они дали название СС, это важно в тот же момент по сми вещали каждый день о скинхэдах, удачны были бы и другие названия, но в стране закон преследует пропагаду нацизма.
Что вы городите? кто то скажет:" это ракеты СС-20!", да, были ракеты, но они никакого отношения не имеют к этому "производству"опор.
Кто то говорит, что два товарища с именами Сергей. Ну это впрочем не важно. В нужное время в нужном месте- молодцы! Редкое чуство времени, впереди может только Мавроди со своим МММ.
Не претендую на летописца, однако некоторые отправные точки при проектировании , производстве и конечно эксплуатации я опишу.
За основу была взятаопора штатная восьмая.
Какие были мысли: хорошо, если они хотели только разделить нагрузку от пружины и нагрузку от штока.Но к сожалению похоже, что изначально они тоже думали, что стучит подшипник - именно по этому они попытались "приделать"подшипник большого диаметра вместо того, который якобы стучал.
Итак они убрали штатный подшипники поставили ниже (а ставить его больше некуда) подшипник большого диаметра. Этот подшипник должен был быть(оказаться) определенного диаметра.
Нашли такого диаметра, а он по характеристикам оказался в сто раз большую нагрузку выдерживает. Хорошо сказали они - главное, чтобы в него проходила горловина стойки. А то, что нормальные люди считают нагрузку , а потом подбирают подшипник - это не смущает.
Хотите покажу фото подшипника тайоты камри ( это такой амбар - ну вы знаете)
Обратите внимание на размер опоры и подшипника и они проектировали от нагрузки к подшипнику , а не от подшипника нагрузка. То есть японцы не через запасной выход заходили, как СС-ы.
Маленькая тех.подробность: расстояние от плоскостирасположения последнего витка пружины до плоскости крепления к кузову они должны сохранить НЕИЗМЕННЫМ!
И обязательно, иначе изменится высота подъема авто. Именно по этому им пришлось делать отступление и планшйбу - проставку для 10-ой машины -аж 12мм.
вот вам реальное занижение для 10-ки, если не ставить планшайбу...
Итак,поставили и закрепили подшипник большого диаметра. И если посмотреть на опору снизу вы увидите глубокий колодец, в который должен был войти и отбойник и частично горловина, о пыльнике не говорим.
Да не тут то было, вслед за отбойником в этот колодец не мог пролесть пыльник и его как штампом отрубало! Хочу показать как это все происходит, вот смотрите,пружину убрал преднамеренно, чтобы лучше было видно
И в этом случае, не тут то было, всед за отбойником в этот колодец не смог пролесть и пыльник и его как штампом отрубало.
В СС ребята упорные, тут же изобретается патентованный горе резиновый отбойник ,который опять волшебным способом выдерживает пятикратные нагрузки в отличии от заводского отбойника.Так поставили бы стальной и превысили бы в тысячу раз прочность штатного.
Хорошо.Поставили резиновый отбойник.Выкрали на сжатие 20-30 мм!Теперь при сжатии горловина натыкается на резиновый дубовый отбойник и все равно отрубает пыльник.Как отрубает пыльник покажу потом, я смоделировал эту ситуацию.
Ха! сказали СС-овцы и если не удерживается пыльник восьмой, то надо предлагать гармошку заднего пыльника стойки.Но!Заметьте задний пыльник надо перевернуть на 180 градусов.Это высший пилотаж конструкторской мысли СС-20
Зимой нижняя часть этого пыльника примерзает к горловине стойки и пыльник стаскивается как штаны.А если поставить пыльник от десятки?этот держится подольше, но вода камень точит и пыльник со временем отделяется от отбойника.
Что же получилось после такой рационализации?Особенно умиляет то, что они на каждой странице пишут, что у них есть патент.Господа, патент этот только на "полезность" вы не подумате , что это изобретение,раньше это называлось рационализаторским предложением.
Пружина в данном случае конечно является проводником звуков, идущих от подвески.Однако в данном случае они взяли и "заземлили" ее срез подшипник в кузов- бездемпферно!(ну если не считать тонюсенькую резинку- шумоизолятор).И этот красненький шумоизолятор является заменителем восьмого демпфера(толщиной на см два)!
Нет нет, он демпфер то у них остался, но пружина никак не относится к нему и этот демпфер остался как звукоизолятором штока - мало.
Теперь про безопасность.Что будет, если по любой причине заклинило ход штока(открутился поршень,загнуло шток,засорение или замерзание нижнего клапана сжатия).Появляются усилия, которые будут на отрыв резинового демпфера и при его отрыве с успехом все это вылетит в капот автомобиля. А при штатной опоре такого быть не может никак.
Давайте теперь посмотрим как распространяются звуковые волны на штатной опоре и на СС-20
Штатная: пружина-чашка-шток в середину-Демпфер( гашение колебаний)-кузов;
СС-20Пружина-шумоизолятор-подшипник кузов и вторая линия:
шток- демпфер( гашение)кузов.
Видно и так, что СС-20 проигрывают.А если учесть еще и ошибки в проектировании( о кторых говорили выше), то опора СС-20 -это шаг в сторону, если даже не назад!А увидев цену то это даже не шаг , а два назад.
"купите СС-20 - нет проблем!Нет проблем - купите СС-20"
Можно поговорить и об остальной продукции СС-20,но не здесь.
Теперь опоры СС-20 второго покаления-Квин их назвали- корона!Не может на "худом фундаменте" вырасти приличное здание.Так же и здесь , основой являлись опоры ,которые мы рассматривали отсюда и побеги .
Все что сейчас я напишу без самой опоры или рекламного буклета на эту опору "Квин" даже не пытайтесь читать.
Итак Квин - опора, в которую поставили не просто подшипник, а радиальный шарикоподшипник( поясню, что до этого все применяемые подшипники были упорными- как на руле велосипеда).Конечно из - за своих размеров он оказался с высоким запасом прочности,потому что ему тут не надо дико вращаться, а всего то поворачивать и все.Однако все нагрузки, действующие на него отнюдь неблагоприятно на него влияют.А именно:сжатая пружина действует на внутреннюю обойму подшипника,а вес авто с такой же силой действует на внешнюю обойму.То есть переменная сила сжатой пружины стремится разделить подшипник на обоймы, внутреннюю на верх , а наружную вниз.Располовинить подшипник так очень сложно,но здесь уместно бы сказать, что СС-овцы до недавнего времени сами кричали, что"это приводит к повышенному износу как обоймы так и шариков подшипника!"Как же так.!А вот :не плюй в колодец , водица пригодится.
Они оказались сами в этом положении,да еще не просто в положении и не с упорным подшипником,а который вообще не предназначен для таких нагрузок,хотя ради справедливости надо сказать, что ГОСТ предусматривает некоторые осевые нагрузки на подшипники такого типа.
В середине через демпфер крепится шток.Никчемный получился демпфер, ни звукоизолятор, ни гаситель ударов,усилия на нем 15кгс на сжатие и около 100 на отбой.И опять если заклинит шток, то беды не миновать,хотя они вроде бы предусматривали некую чашку для безопасности.Но форум закрылся и идея накрылась.
Пока конечно нет статистики...ПОТОМ
Лбин, воспользовался спойлером, чтобы вообще место не занимало и читал кто хочет , вышло все наоборот