О ценах. БЗМ - 4500 руб - это не 200$, как здесь говорят, а инжектор с нормальными датчиками и работой перевалит за 600$. ЭТО ДВЕ ОБСЩЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ и сравнивать их между собой не коректно.
Теперь собственно о зажигании Михайлова.
Нужно отдать должное Михайлову.Он управляет в системе не УОЗом ,а посредством изменения УОЗ движением коленвала.
И это движение посредством своего чудо-датчика использует как ОС. И это правильно.
Это более правильно чем просто формировать УОЗ и не видеть результата действия этого УОЗа.
Любая ,абстрактная система с ОС лучше чем без оной.
Еще один плюс (который имеет и свои отрицательный стороны) у Михайлова это аналоговость его системы. То есть ей не свойственны зависания,и прочие "каки" цифровых систем. Ошибки в ней тоже могут возникать от помех и еще чего нибудь ,но они не приводят к катастрофическим последствиям,да еще и исправляются посредствм ОС.
Еще можно добавить и относительную безинерционность аналоговой системы.
Все ,больше положительных сторон у Михайлова я не вижу.
Про отрицательные писано-переписано. Повторяться не буду.
Я полагаю, что вся эта система вполне способна выдать добротную
апроксимацию желаемой зависимости УОЗ от скорости и ускорения КВ.
Но и только.
И ничего более.
Некому тут разобраться (на это и расчитывает, собака ) во всех составляющих этого ускорения[/color].
Некому вычислить величину отклонения УОЗ от оптимального, и тем более знак.
Нет критерия, по которому можно замкнуть петлю регулирования.
Это система прямого регулирования.
Прочитал все, но не во все вник. Реально использую БЗМ 2 года, проктически с новья машины. тьфу 3 раза - проблем нет.
дитонация, мдаааа. Очень хочется все же мне, наконец, понять, что это такое на самом деле. Чтитаю, что стук пальцев при резком ускорении - это не есть детонация, хотя именно это явление многие считают детонацией. Реально проявление детонации я слышал у отца на машине, не на своей, при довольно больших оборотах. Было ощущение, что двигатель идет в разнос и мало, в первый момент, реагировал на сброс газа.
Может кто сможет правильно дать формулировку этому явлению с названием детонация?
Tune - СПАСИБО. И если, всеже, считать стук пальцев проявлением детонации - то совсем с БЗМ она не пропала.
to Tune:
Напиши мне, пожалуйста, на почту.
детонация, мдаааа. Очень хочется все же мне, наконец, понять, что это такое на самом деле. Чтитаю, что стук пальцев при резком ускорении - это не есть детонация, хотя именно это явление многие считают детонацией. Реально проявление детонации я слышал у отца на машине, не на своей, при довольно больших оборотах. Было ощущение, что двигатель идет в разнос и мало, в первый момент, реагировал на сброс газа.
Может кто сможет правильно дать формулировку этому явлению с названием детонация?
Abbat писал:
Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа. Дело в том, что чем более высокооктановое топливо, тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А собственно именно этого от него и добивались - того чтобы его можно было сжимать посильнее.
Как известно, увеличение сжатия газа вызывает почти линейный рост его темпеpатyры. А чем выше температура тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива - и ,следовательно, тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот ту просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это расчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом, тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит даже белее высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за боле короткое время (а собственно удельное тепловыделение высококтаного бензина не больше чем у обычного). Ведь это необходимо чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация - самопроизвольное возгорание топлива черт знает где. И как мы знаем, чем выше ОЧ, тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространение фронта пламени. Казалось бы все просто - лей более высококтановое топливо и не будет детонации.
Но это на самом деле чушь. Поскольку если форма камеры сгорания дурацкая, то ОЧ поможет мало т.к. у бензина будет слишком много времени для детонирования, да и давление успеет вырасти. Ведь волны сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука, а фронт пламени значительно медленнее. Поэтому как не крути, но ,например ЗМЗ-402 уже ничего не поможет. А вот разрушит оно его в пару пустяков (но об этом ниже). А раз есть волны сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных ее уголках топливо не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (все предательский гептан!) и тут происходит цепная реакция детонации камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше, чем у нормального фронта пламени. Детонация создает очень мощные волны сжатия, которые к тому же имеют резонаторный характер.
Взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях, но не проводя при этом нормальной работы - мощность падает (кстати при детонации вы слышите звон детонационных волн, а не звук соударения металлических деталей как это Вам, возможно, кажется) .
Ну какая должна быть камера сгорания в теории вы наверное поняли - почти полусфера. Но как такую сделать при высокой степени сжатия и 4-х клапанах на цилиндр? Да и у РПД по тому же проблемы - камера то имеет форму полумеяца! Да и на самом деле полусфера хороша только при равномерной плотности смеси во всем объеме, а , во первых, в реальной жизни такого не бывает, а во вторых, уже это не вполне оптимально, хотя бы потому, что форма камеры сгорания меняется во времени (пока фронт дойдет до краев поршень уже значительно изменит свое положение) да и еще потому, что это приведет к неудачному формированию теплового удара и еще и еще... тут и конденсация и капельки...
Tune - СПАСИБО. И если, всеже, считать стук пальцев проявлением детонации - то совсем с БЗМ она не пропала. Все зависит, как и в класическом варианте, от УОЗ. Правильно говорят - без обратной связи мало, что можно сделать с хорошим результатом. хочу попробовать карб с мозгами. единственное, что сдерживает - это сложность в креплении и защите датчика кислорода и редкости этого карба с мозгами у нас в Питере.
3. Автоматическое управление мощностью по детонации (АРС)
Двигатель работает оптимально на бензине с октановым числом 95. Одним из преимуществ системы АРС является то, что она позволяет без ущерба для двигателя работать на бензине с более низким октановым числом, хотя и не ниже 91. Однако оптимальных тягово-экономи-ческих характеристик двигатель достигает на бензине с октановым числом 95.
Система АРС регулирует давление турбонаддува в соответствии с тенденциями двигателя к детонации. Легкая детонация в течение коротких промежутков времени - нормальное явление. Она может возникнуть при нагрузке на двигатель при его оборотах около 3000 об/мин., при этом интенсивность детонации будет зависеть от октанового числа топлива.
Некоторые проявления детонации более вероятны при использовании низкооктанового бензина. Такая контролируемая детонация, сопровождаемая уменьшение давления турбонаддува,показывает, что система АРС работает нормально, и это вполне безопасно для двигателя.
Однако если при увеличении нагрузки на двигатель постоянно возникает детонация, это означает, что в системе имеется неисправность.
.
Говоря о зажигании не надо думать, что любое из расматриваемых в этой ветке, да и вообще на форумах, могут кординально улучшить работу двигателя при неисправном или не отрегулированном карбюраторе, ГРМ и даже системе охлаждения, если постоянно экономить на масле, фильтрах и т.д. ИМЕННО этого хотят многие - такое мнение у меня сложилось читая постоянно различные форумы.
to Tune:
Напиши мне, пожалуйста, на почту.
to Tune. к сожалению на конкретном двигателе увеличилась или уменьшилась детонация сказать не могу, т.к. поставил БЗМ через 200км после покупки машины. Движок при обкатке не насиловал. Сейчас как положено - прямая передача, скорость около 50 км/ч, резкое нажатие на газ - звон около 2-3 сек. Делая более раннее зажигание движок работает мягче, но резкие нагрузки держит хуже.
Если сделать УОЗ позже, то как писал ВэМ "Зажигание Михайлова работает на грани детонационной кривой, поэтому может возникать ощущение жесткой работы двигателя." При том уле, что я выбрал мне нравится как работает мой движок, его эластичность и тяговитость.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы