Да есть факты, а не ваши домыслы. Вы в космических и военных технологиях разбираетесь не больше, чем покупатель китайской отдежды в качественной одежде.
Кстати, хочу тебя огорчить, что 80% одежды - китайская и по качеству не уступает всяким мировым брендам...так что не надо ля-ля....
Там даже транзисторов нет, не говоря о микросхемах!
Очень зря ты это написал. Потому что тем, кто в теме, становится понятно, что одежду мировых брендов ты не носил никогда.
Ничего страшного, я тоже не носил. Только кричать об этом не нужно.
P.S. Я всегда одеваюсь от одной замечательной украинской швейной фабрики -- вот она не уступает многим брендам, это точно.
1Для справки.. об одежде - в 1990х я эту китайскую одежду собственноручно возил. (работал челноком). Что скажу - то, на что хватало денег у наших людей (да и по сию пору хватает) - это в основном хлам, а не отдежда. У китайцев есть собственное качество одежды, которое продается только в Китае, но цены там - почти мировые.
2. У меня есть пара пиджачков от Армани , пиджак Кардэн. Брюки.. ну попроще - обычно Mayer ношу в приличные места.
По качеству от от китайской одежды массовой отличается очень сильно, хотя это всего лишь pret-a-porte .. Не на заказ - серийные пиджаки . Любителям китайского качества предлагаю проверить подкладку на любой своей одежде - много нового узнаете о ней
Одежда - это вам не сложная технология, но китайская одежда - это точно от бедности носится. Кстати одежду-то в России шьют достаточно качественную (более того ее продают немецкие СП под своми марками - в Европе).
...Насчет автоматической посадки "Бурана" точно не знаю, но подозреваю, что здесь дело не столько в железе, сколько в алгоритме управления кораблем, так это уже скорее идеи, чем технологии. В плане идей нам в самом деле равных нет.
...Насчет автоматической посадки "Бурана" точно не знаю, но подозреваю, что здесь дело не столько в железе, сколько в алгоритме управления кораблем, так это уже скорее идеи, чем технологии. В плане идей нам в самом деле равных нет.
ОТВЕТ ЗАПАДУ
Все началось 5 января 1972 года, когда президент США Ричард Никсон утвердил программу строительства космических челноков ? ?Спейс Шаттл?. Этот путь казался реальной угрозой, способной нарушить устоявшийся баланс могущества. Американский многоразовый корабль проектировался для изучения, уничтожения и захвата космических аппаратов противной стороны. Кроме того, ?Спейс Шаттл? мог нести до 30 ядерных боеголовок и ударить ими, снизившись над требуемой целью.
ЦК КПСС, проанализировав доклад института прикладной механики АН по данной теме, принял решение о комплексе защитных мер. Так родилась ответная программа ?Буран?.
Главным исполнителем советской задумки выбрали научно-производственное объединение ?Энергия?, руководимое Валентином Глушко. Разную степень участия приняли 1206 предприятий и организаций, подчиненных едва ли не сотне министерств и ведомств. В итоге многоразовый орбитальный корабль воплотил в себе наработки целой ракетно-космической эпохи СССР.
Воздушно-космический самолет (ВКС) в нашей стране приступали делать еще в 1958-м. Тогда этим занялось ОКБ. В. М. Мясищева, который первым наметил для теплозащиты объекта керамическую плитку. Но через 2 года Владимира Михайловича перевели в Центральный аэрогидродинамический институт, а его ОКБ передали фирме В. Н. Челомея. К 1964-му были готовы макеты пилотируемого и беспилотного ВКС, но тут сняли Н. С. Хрущева, и завыли ветры перемен.
Из всех программ по этой теме оставили одну, ведомую Г. Е. Лозино-Лозинским. Его ?Спираль? предполагала взлет ракетоплана с тяжелого самолета-носителя. Но это новое слово в космонавтике зарубил маршал А. Гречко, хоть ?Спираль? и продемонстрировала успешные старты из-под носителя Ту-160. Министр обороны испугался воплощавшейся фантастики, что затормозило российский прогресс на много лет.
Первый американский шаттл ?Колумбия? взлетел ровно через 20 лет после гагаринского триумфа: 12 апреля 1981.
Наши специалисты, идя тем же путем, были готовы куда позже, лишь к 1988-му. Собственно, пусков было два. Первый, когда ?Энергия? вывела на орбиту 100-тонную болванку, явился пробным и состоялся летом, за несколько месяцев до общеизвестного ноябрьского полета.
Из сообщения ТАСС: "После старта универсальной ракетно-космической транспортной системы ?Энергия? орбитальный корабль вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме на посадочной полосе космодрома Байконур. Это была первая в истории автоматическая посадка космического корабля многоразового использования.
Сделан новый выдающийся вклад в освоение космоса, советская наука и техника одержали блестящую победу".
?Увы, оставшуюся без грядущих логических продолжений. Ибо новый лидер государства, уже определившийся тогда с курсом на разрядку, при визите на Байконур изрек сакраментальное: ?Ну? видимо, этой птичке мы навряд ли найдем применение? Но ракета, да? Мне кажется, найдет свое место??
Так выдающееся творение державы приказало долго жить.
БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ
Интересны сравнительные характеристики систем ?Энергия-Буран? и ?Спейс Шаттл? (в скобках ? американские данные):
? Масса полезного груза, выводимого на орбиту высотой 200 км ? 30 т (29,5 т).
? Масса полезного груза, возвращаемого с орбиты на Землю ? 20 т (14,5 т).
? Стартовая масса ? 2400 т (2040 т).
? Масса орбитального корабля с максимальным полезным грузом ? 105 т (114,2 т).
? Возможный экипаж ? до 10 чел. (до 10 чел.).
? Длительность функционирования на орбите ? до 30 суток (до 30 суток).
? Кратность применения ? 100 раз (100 раз).
? Суммарные затраты ? 16,4 млрд. руб. (17,8 млрд. долларов).
Этот советский параметр, если верить тогдашнему переводному курсу $1=67 коп., составлял 11 млрд. долларов.
Для управления ?Бураном? пришлось воплотить сложный информационный тракт: ?ЦУП ? наземный ретранслятор ? спутниковый ретранслятор ? корабль?.
Были задействованы 6 наземных станций слежения: в Евпатории, Москве, Джусалы, Улан-Удэ, Уссурийске и Петропавловске-Камчатском. Для контроля посадочного витка задействовались два научных судна в Тихом океане и два ? в Атлантике. Все это дублировалось и контролировалось сетью наземных и спутниковых каналов. Трудность маневра представим хотя бы по факту: длина трассы адресованного ?Бурану? тормозного импульса превысила 120 тысяч километров. Но в итоге беспилотный ВКС подкатил к наземному флажку аккуратнее, чем иной водитель заруливает к бордюру. Чем увековечил грустный парадокс: Штаты не сделали ни одного беспилотного запуска орбитального ?челнока?, СССР ? ни одного пилотируемого?
Для советской космонавтики новым делом в данном проекте являлось теплоизоляционное покрытие аппарата, выполнявшееся керамическими элементами по особой схеме. Каждый элемент ? а всего их насчитывалось около 40 тыс. штук ? был пронумерован. Внешне такая плитка напоминала обычный кафель, но весила несравненно меньше, ибо в основе имела кварц. Большой мешок такой плитки человек легко поднимал вытянутой рукой. Спецпокрытие обладало ничтожно малой теплоемкостью: элемент, какое-то время находившийся в печи с температурой 900 градусов, при извлечении свободно брали руками ? он был холодным.
Кроме теплоизоляции, покрытие выполняло энергетическую функцию: служило конденсатором солнечного и статического электричества. В зависимости от цвета покрытия оно характеризовалось плюсовым либо минусовым электрическим зарядом. При этом грязевые и жировые пятна лишали оболочку корабля нужных электрофизических свойств.
Крепили жаропрочные элементы к поверхности аппарата особым термостойким клеем на резиновой основе ? ?Эластосил?. Работы велись в МИКе ? монтажно-испытательном корпусе в приаральской степи. Теплоизолировщики завозились вахтой, на несколько месяцев. Основной рабочий контингент ? москвичи. Учитывая специфику бытия и менталитет, становился понятным нередкий ущерб качеству из-за пьянок. Возникала необходимость переделок. Кроме того, плитку до монтажа испытывали нагревом, что давало свой процент брака. Керамические отходы вывозили и ссыпали в изуродованную взрывом на старте ракетную шахту, находившуюся поблизости. К завершению оклейки ?Бурана? добрую половину объема этой шахты заполняли россыпи отбракованной керамики. А каждая плитка стоила до 500 рублей, что составляло в ту пору двухмесячный голый оклад конструктора 1-й категории. ?Не счесть алмазов в каменных пещерах??
Кстати, о деньгах. На заре орбитальных рейсов советские космонавты поощрялись 15 тысячами рублей за полет и автомобилем ?Волга?. Дарились мебельные гарнитуры и постельное белье. Позже, в 1970-е, ставки упали: за полет выдавали по 7,5 тысяч и по ?Волге?. Зарплата нелетающего космонавта составляла 600 рублей. У астронавтов США этот показатель в те же годы был около $2000, а гонорары за полет обуславливались конкретным договором.
Тарифный отпуск советских космонавтов длился 45 суток, послеполетный ? 3 месяца.
КРЫША И КРЫШКА
"Что раньше было сказано,
Теперь уже не скажется,
Не скажется ? не сбудется,
Не сбудется ? забудется?"
(А. Фатьянов, ?Когда уходит молодость?)
К моменту благополучного завершения первого вылета ?птички? дальнейший план этой темы выглядел так:
? Старт ?Бурана-2К1? (второй корабль, первый полет) с модулем дополнительных приборов. Срок ? 4-й квартал 1991-го, длительность ? двое суток.
? Старт ?Бурана-2К2? еще с одним приборным модулем. Срок ? 2-й квартал 1992-го, длительность ? 7 суток. В полете намечена стыковка с орбитальным комплексом ?Мир?.
? Старт ?Бурана-1К2? с очередным комплексом научного оборудования. Срок ? 1993 год, длительность ? 15?20 суток.
Все эти вылеты планировались беспилотными. Затем должны были состояться испытательные полеты с пятого по восьмой, в которых участвовал бы третий корабль ?3К?, с экипажем из двух космонавтов. Эти миссии, намеченные на 1994?95 годы, имели в виду стыковку с комплексом ?Мир?.
По мнению специалистов, программа ?Энергия-Буран? окупилась бы не ранее 1995 года, а начала давать прибыль только к 2003-му. Но на закате СССР пелись уже другие песни. Фундаментальная наука и дорогостоящая техника уступили арену скоропалительной конверсии. В декабре 1991-го Госсовет упразднил Министерство общего машиностроения, отвечавшее за космонавтику. Приговор истории вступил в силу.
К моменту развала империи наиболее совершенным ракетным двигателем в мире считался РД-170, поднимавший системы ?Зенит? и ?Энергия?. Затем фирма ?Энергия? создала двухкамерный агрегат РД-180, на 70% взаимозаменяемый с РД-170, но более мощный и дешевый. Тогда-то Америка, с начала 1970-х тщетно бившаяся над проблемой экономичных двигателей для космических запусков, и добилась успеха. В 1996-м США купили у России технологию производства РД-180. Как признал эксперт компании ?Тил Груп? М. Касарес, для отработки сопоставимого с нашим ракетного двигателя за океаном пришлось бы израсходовать полтора-два миллиарда долларов. А РД-180 ?испытан, дешев, да и просто лучше всего того, чем сейчас располагают Соединенные Штаты?.
Зато на бывшей одной шестой космические горизонты далеко не веселы. По договору, Россия арендует отошедший Казахстану Байконур за $90?120 млн. в год. Суммы эти вносятся с частыми задержками, что подогревает вялотекущий межгосударственный конфликт.
На космодроме свирепствуют мародеры, ворующие кабель. Атаки их многочисленных шаек заставили окопать космодром защитным рвом и организовать вертолетное патрулирование. Но и такие меры слабо помогают.
Мистика: еще в апреле 1988-го, после обильного снегопада и резкой оттепели, крыша монтажно-испытательного корпуса дала множественные течи. Тогда метровый пласт снега со здания убирала рота солдат, что не уберегло ?Буран? от жирных битумных пятен на обшивке. Корабль долго отмывали.
А 12 мая 2002 крыша МИК обвалилась. Комплекс ангаров, построенный в 1960-х, состоял из двух корпусов: 40-метровой и 80-метровой высоты. Рухнула вся крыша 80-метрового. Это было огромное здание длиной 280 метров. Причина обвала ? точечная нагрузка от 10 тонн рубероида, поднятого туда для ремонта кровли. В руинах погибли восемь ремонтников. Под обломками также остались три топливных бака от ракеты ?Энергия? и почти собранный аналог корабля ?Буран?, слетавшего в космос.
По сообщению ?Росавиакосмоса?, обрушившийся МИК восстанавливать не будут из-за отсутствия финансирования программы многоразовых полетов в обозримом будущем?
?Оно и понятно. Космические программы ? дело нудное, трудное? Куда веселее заниматься другими звездами ? шоу-бизнеса, например. Хоть и похоже на обезьянник, зато прибыльно, да и не засохнет. В обозримом будущем?
.
Публикация подготовлена по материалам А. Первушина, Г. Сысоева, В. Шуневича, И. Осипчука, М. Калашникова
Не спорю, что "Буран" превосходит "Шатл", но ведь в нем учтены американские ошибки, нет? И есть куча примеров превосходства американской космической техники, например, их "Аполлон" по сравнению с "Союзом". Носитель "Сатурн 5" мог в 60-х выводить на околоземную орбиту 110 тонн, а мы до сих пор можем вытащить на 82-й машине ("Протон") только 28... Кстати, наверное до сих пор в одном из ангаров МАИ пылится отечественный лунный корабль. Не макет, а реальное изделие. Не был запущен только потому, что нечем было его вывести на орбиту, он весит около 100 тонн. И только поэтому мы вынуждены были пойти по пути исследования Луны автоматами
?Энергия? ? советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса, разработанная ЦАГИ. Являлась одной из самых мощных ракет в мире. Первая советская ракета-носитель, использовавшая в качестве топлива жидкий водород.
Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач:
Носитель для МТКК ?Буран?
Носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс
Для запуска орбитальных станций нового поколения
Для запуска сверхтяжёлых геостационарных спутниковых платформ
Для запуска тяжёлых военных грузов
Работы над ракетой начались в 1976 после неудач с ракетой Н-1 и закончились в 1987 г.
Ракета выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. Первую ступень составляют четыре боковых блока с кислородно-керосиновыми четырёхкамерными двигателями РД-170, возвращаемые на Землю с помощью парашютов. Ресурс модулей первой ступени составляет около 10 запусков. Блоки являются доработкой первой ступени ракеты-носителя ?Зенит?.
Вторая ступень оснащена четырьмя кислородно-водородными двигателями РД-0120 и является несущей конструкцией. Используется боковое крепление груза.
Ракета способна вывести на орбиту в варианте с четырьмя боковыми блоками около 100 тонн полезного груза, в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель ?Протон?. Возможны, но не были испытаны, также варианты компоновки с двумя (?Энергия-М?), с шестью и с восемью (?Вулкан?) боковыми блоками, последний ? с рекордной грузоподъёмностью 175 тонн.
Этот уникальный механизм летал всего лишь дважды:
15 мая 1987 с экспериментальной нагрузкой: спутник ?Полюс? (массогабаритный макет ?Скиф-ДМ?, прототип орбитальной лазерной платформы), не выведен на орбиту из-за сбоя системы ориентации самого КА.
15 ноября 1988 в составе комплекса МТКК ?Буран?
Несмотря на прекращение эксплуатации этого носителя, технологии разработанные для ?Энергии? используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков ?Энергии? РД-170, самый мощный, по состоянию на 2005 год, двигатель в истории космонавтики, используется как РД-171 на первой ступени ракеты-носителя ?Зенит? (в том числе в проекте Морской старт), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171, в американской ракете Атлас-5.
Не спорю, что "Буран" превосходит "Шатл", но ведь в нем учтены американские ошибки, нет? И есть куча примеров превосходства американской космической техники, например, их "Аполлон" по сравнению с "Союзом". Носитель "Сатурн 5" мог в 60-х выводить на околоземную орбиту 110 тонн, а мы до сих пор можем вытащить на 82-й машине ("Протон") только 28... Кстати, наверное до сих пор в одном из ангаров МАИ пылится отечественный лунный корабль. Не макет, а реальное изделие. Не был запущен только потому, что нечем было его вывести на орбиту, он весит около 100 тонн. И только поэтому мы вынуждены были пойти по пути исследования Луны автоматами
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы