Неверящим в нормальное закрытие дверей в классике посвящается...:
Сегодня решил заняться в только что купленной машинке дверьми, которые хреново закрывались. исходные данные - машина 98 года, до меня 1 хозяин, мой хороший знакомый. машина в ДТП никогда не бывала, двери хренова-то закрывались с салона (сам помню как с отцом помогали этому знакомому выбрать в салоне машину). сутра проблемы были следующие:
водительская дверь: закрытие с БА-БАХ-ом, открытие - открывается на 1 щелчёк, потом надо чуть ли не машину за ручку приподнять, чтобы открыть до конца дверь (из салона надо плечём толкнуть, чтобы открыть после 1-го щелчка).
пассажирская передняя: закрытие отличное, чтобы открыть, надо было приподнять машину за ручку (из салона открывалась хорошо).
задняя слева - закрытие с БУ-БУХ-ом, открытие нормальное, кнопка закрытия двери работала 1 раз из 10 (как узнал, что машина 3 дня стояла фактически открытая, обматерил всех вокруг!), дверь немного провисшая.
задняя справа - закрытие с БУ-БУХ-ом, открыть снаружи не удавалось, пока из салона ручку не потянешь и не толкнёшь рукой, рамка двери касалась кузова, уже краска стираться начала в том месте.
чего было сделано:
для начала определил, какие двери не ровно висят и решил выправить их. для этого снял обшивку со всех дверей (чтобы с каждой по отдельности не возиться) и из тех дверей, которые провисшие выкрутил замки. когда ничего не мешало двери свободно вращаться на петлях оценил, что надо сделать и ослабляя крепления петель выставил двери практически идеально относительно кузова (если слово идеально вообще применимо к тазику).
далее снятые замки промыл растворителем и, немного подумав, снял и промыл оставшиеся 2 замка. в ходе проверки замков выяснилось, что на заднем левом лопнула пружина, из-за которой и не работал салонный блокиратор замка. поставил замок на месте и прикинул, что можно сделать. т.к. до ближайшего магазина пёхом топать минут 30, да ещё и по колено в воде, да ещё и не известно, работает ли он 8-го марта, принял решение не менять замок, а сделать пружину из подручных средств. подожла пружинка, которая вешается между входным коллектором и дроссельной заслонкой на карбюраторе (с 2 ушками на концах). одно ушко подогнул и одел на болт, которым фиксируется на замке тяга от ручки открытия двери (напоминаю, что речь идёт от левой задней двери), а для второго конца пружины сделал следующий крепёж: нашёл болт М6 с плоской головкой (просто шайба на конце диаметром 10 и толщиной 1,5 мм) и обрезал его до длины 12 мм. на конце просверлит дырочку диаметром 1,8 мм под ушко пружины (проволока пружины диаметром 1,5), примерил всё к замку и вычислил, куда этот болт должен был крепиться. это была та часть двери, которая прилегает к колёсной арке, там я засверлил дырочку 6,2 мм и вставил туда этот болт, закрепив его изнутри гайкой М6. продел пружинку в болт и накинул его на замок, обжав, чтобы не слетело, болт и всё вокруг залил мовилем, чтобы не пошла ржавчина. в результате замок стал работать просто превосходно, на много лучше чем обычный новый. чтобы пружина не "пела", когда открываешь/закрываешь дверь, одел на неё паралоновую трубочку.
все остальные замки были исправны и поэтому поставлены в двери без доработок. пришёл черёд водительской двери, где я начал разбираться, почему надо почти приподнять машину, чтобы открыть дверь. руками провернул замок на открытой двери, закрыв его, и потянул ручку снаружи. замок открылся только до 1-го щелчка. оказалось, что тяга от замка до наружней ручки слишком длинная. снял дверную ручку с двери (вообще я после этого снял и промыл ручки со всех дверей и сажал на место смазывая герметиком уплотнительную резинку), вынул тягу из замка (там она резиночкой ещё фиксируется) и плоскогубцами подогнул тягу. через 3 итерации была достигнута оптимальная длина тяги. поставил всё на место (забегая вперёд, скажу, что поссажирская передняя дверь имела тот же деффект, который устранился точно также).
в задней правой двери неисправность была пустяковая - тяга, идущая к замку от ручки двери не была затянута фиксирующим болтом. после нахождения оптимального положения (когда дверная ручка имеет свободный ход около 1 мм, т.е. начинает открывать дверь практически сразу), затянул болт от души.
после этих операций я решил, что внутри дверей лучшего добиться не возможно, и принял решение собирать двери обратно. в начале осмотрел все внутренности и нашёл место в 2-х дверях, где отклеилась штатная шумка и уже появился развод ржавчинки. убрал развод растворителем (видимо коррозия только начиналась) залил всё мовилем (из баллончика под давлением - рекомендую всем, очень удобно, большой баллон за 75 р. покупал). потом оценил состояние проводов, идущих к поганеньким динамикам (в передних дверях) и демонтировал их (провода). проложил заранее приготовленные провода для моих будущих динамиков (в машине стояла кассетная магнитола, которую я переставил в старую машину и продал вместе с ней и пока что музыки в машине нету). в самом конце я залил механизмы замков силиконовой смазкой из баллончика (за 2 подхода), т.к. считаю, что это лучшая смазка для механизвом замков. на этом все доработки были завершены и я, заменив поломанные пистоны, поставил обшивку дверей на место.
после этого я снял ответные части замков (все 4) и промыл растворителем, чтобы в дальнейшем не пачкаться о них (а они были ой какие грязные!) начал по очереди выставлять ответные части, добиваясь качественного закрытия дверей. двигая ответную часть вперёд/назад добивался совпадения кромки закрываемой двери с задней дверью (для передних дверей), и с кузовом (для задних дверей), а двигая вверх/вниз, добивался качественного защёлкивания. после нахождения оптимального положения, по очереди выкручивал крепящие болты, чтобы деталь не сместилась (их там 3 шт) и подкладывал под каждый новую шайбочку с зубчиками, чтобы болты не отворачивались. перед затягиванием очередного болта брызгал под него мовилем (точнее в зазор между отверной частью замка и кузовом). на всякий случай, как говорится. после окончания установки удалил мовиль растворителем с тех мест, где он не нужен.
результат:
все двери чётко выставлены относительно кузова, зазор везде постоянный, для закрытия двери достаточно легко её толкнуть, закрывается на оба щелчка сама. так же дверь можно закрыть просто надавив на неё рукой (обычно в классике удаётся закрыть только на 1 щелчёк), открываются двери легким движением ручки, не надо её тянуть вверх со всей дури, как это было раньше. все двери чётко прилегают к резиновому уплотнителю, нигде нет зазоров или наоборот сплющивания уплотнителя.
на всё потратил 4 часа работы на весеннем солнышке и получил большое удовольствие от того, что сделал сам ту работу, которую обычно не могут выполнить в сервисе, да ещё и подошёл к вопросу со всей душой.