Синтетика от минерального отличается отсутствием всяких, не очень полезных для мотора, составляющих масло фракций. В минеральное добавляют различные присадки для пригодности его использования, а синтетика СОЗДАЕТСЯ для использования в моторах.
Относительно классификации моторных масел:
1. SAE ? 10W40. Вторая, летняя, цифра нас пока не интересует, поэтому: что такое 10? Это класс масел со следующими характеристиками: предельная температура перекачиваемости ( самая низкая температура, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки) -30; максимальная температура, при которой вязкость (сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов) перестает обеспечивать условия, необходимые для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске -20. Т.е. при использовании W10 при t ниже -20 не исключена вероятность проворачивания вкладышей коленвала, ну и в любом случае: зачем насиловать АКБ, раскручивая стартером загустевшее почти по максимуму масло?!
2. API ? SG. S ? указывает на то, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Вторая буква: E (моторы до 1980г.в.), F (моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем Е, для моторов до 88г.в.), G (еще более высокие моющие и противоизносные свойства, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя, для моторов от 89г.в.), H (класс введен в 93г., свойства что и у G, но методика испытания качества масла более требовательна), J (введен в 96г., соответствует более жесткими требованиям к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей). Т.е. данная классификация (API) никакого отношения к температуре запуска не имеет, а указывает только на то, что, например, маслом SE можно угробить мотор, разработанный инженерами в 2004 году или что заливая в мотор, разработанный в 1980, масло SJ вы просто переплачиваете, вот и всё.
З.Ы.: существует ещё европейская классификация (АСЕА) и японская (JASO), но если говорить про температурные режимы масел, то оптимальный всесезонный вариант (если, конечно, вы не житель Арктики или Эквадора) ? 5W40 в двигатель и 70или 75W90 (80 уже густовато для зимы) в трансмиссию.