Русский шансон. Что это есть на самом деле.
Тут один деятель на удавкоме по ограниченности своей решил проанализировать огромный пласт российской культуры, для лохов называемый ?русским шансоном?. Дурака зовут Крысуцкий. Видно сразу, что познания его в этом жанре ограничиваются прослушиванием в маршрутках ?Вороваек? и Кричевского на радио ?Шансон?. Этот еблан сразу в пизду отмёл миллионы вполне вменяемых россиян, слушающих подобную музыку, обозвав её музыкой быдла и уголовников. Стоит отдать автору должное ? вообще пишет он грамотно и интересно, но не о том, в чём он некомпетентен АБСОЛЮТНО. Иначе ему не пришло бы в больную башню сравнивать репертуар маршруточного радио с истинным русским шансоном, о котором он, повторюсь, не имеет ни малейшего понятия.
Первые три части его опуса я читал с интересом, если не сказать ? с удовольствием, ибо тема интересна и глубока. Но четвёртая часть ? это никуда не годится. Она и спровоцировала меня написать эту отповедь. Автор в ней перешёл на личности и копается в грязном белье Михаила Круга, вдобавок, подобно дешёвому журналисту вовсю манипулируя выдранными из контекста интервью фразами. Минимум ? это недостойно.
Хочу сразу сказать ? я не езжу в маршрутных такси. Как-то не приходится, слава богу. И не слушаю радио ?Шансон?. Совсем. И личность Круга, равно как и его образ жизни и взгляды на жизнь всегда были мне глубоко безразличны. Но нельзя, с моей точки зрения, подвергать блатняк, шансон и откровенно уголовное творчество одной классификации. Ибо это суть вещи разные. Давайте, я попробую оформить свои мысли в более-менее понятную и приемлемую форму, т.к. я всё-таки осознаю, что тут не все сидевшие, и тонкости эти понять подчас не в состоянии просто хотя бы потому, что эта музыка им глубоко по фигу.
Итак ? Михаил Круг. Своей пресловутой ?фени? он нахватался отнюдь не по словарю, как представляется левейшему пассажиру Крысуцкому. Чтоб не быть голословным, проведу аналогии со своей собственной персоной, ибо неохота скатываться до банальной демагогии. Я вырос в мааааленьком городишке. В советское время на всю страну, а это 250 миллионов рыл, было всего-то триста воров в законе. В моём городишке их было двенадцать (!!!). Масштаб сопоставили? Двенадцать воров ? это ОЧЕНЬ много. Так что я с грудного возраста прекрасно знал, что такое прохаря и скидняк, а так же кто такие маравихеры. У Круга такая же ситуация. Тверь ? уголовщина. Это синонимы. Все это прекрасно знают. Крысуцкому не знать это вполне простительно, ибо популяция подобных ему лопоухих ботаников, уверенных в своей безоговорочной компетенции в любых вопросах, велика и неистребима. Этот факт, конечно, безопасный, но иногда раздражает.
Того же Круга глупо сравнивать, к примеру, с Кучиным, хотя записи их лежат на одних полках. Кучин родился в зоне, у матери-зечки, сам всю жизнь просидел, и его песни? Короче, уголовник поёт про уголовников для уголовников. Это не есть шансон. Но это ? тонкости, опять же? Но от его ?Человека в телогрейке? бегут мурашки по позвоночному столбу не только у ?бывших?. И те, кто слышал эту песню, не могут со мной не согласиться.
И, кстати? При чём тут вообще тот факт, сидел Круг или нет. Почему бы тогда не облить дерьмом московского актёра Владимира Семёновича Высоцкого, который не сидел и не воевал, но регулярно был заваливаем по уши письмами от всяких маргиналов и пролетариев, якобы бывших с ним в одной камере, окопе, шахте, или на подводной лодке? Или еврейского доктора Розенбаума, сроду не бывавшего не только в КПЗ, а даже и в Одессе, но? Вы слышали его ?Домашний альбом? 1981-го года? А ?Зойка?? А ?Гоп-стоп?? Но у Высоцкого, помимо уголовщины, есть и ?Кони привередливые?, и ?Чужая колея?, а у Розенбаума, кроме потрясающей серии песен о Питере, наполненой глубочайшей любовью, историей и патриотизмом, есть ещё и ?Вальс-бостон?, например. Это, господа, и есть шансон, а не козлиноголосые трофимы с петлюрами и кричевскими.
Давайте, блин, тогда сравнивать дальше? шире? Ну, например, Wu Tang Clan и Децла. А хули, они же рэп читают! Бетховена сравним с Apokaliptica, почему бы и нет. Джими Хендрикса поставим на одну доску с Дидюлей ? оба гитаристы, Филипа К. Дика и Александра Беляева ? фантасты.The Beatles и группу На-На. Почему бы и нет, ведь и те, и другие ? бойз-бэнды, поющие поп-музыку!
Неприятно наблюдать, как талантливый автор, начавший интересную тему, обсирается вдруг на глазах у всех. Крысуцкий, зря ты перешёл на личности. Не поймут тебя люди ? в России о покойниках, любимых народом, плохо говорить не принято. Спасти положение мог бы, разве что, Алекс, знание которого истории всего вообще, а не только шансона, очень впечатляет. Но Алекс ? человек весьма здравый, и вряд ли поддержит этот тотальный обсёр покойников. Ибо четвёртая часть ?Глумления над шансоном? является ни чем иным, как глумлением над покойным мужчиной, погибшим, защищая от бандюков свой дом и семью. А Алекс? ну, извините, на такую низость он не способен. А судя по тому злобному тону, которым Крысуцкий описывает гибель этого мужчины, сам он на защиту близких никогда не пошёл бы, гораздо легче было бы тупо подставить гоп-стопщикам своё трусливое очко, и расслабленно наблюдать, как вонючий уголовник бьёт в лицо твою мать и жену. Верно, Крысуцкий?
Закончу. Я слушаю шансон. И ты слушаешь шансон. Не пизди, сцука, слушаешь. Когда ты нажрёшься в компании друзей ? тебя тянет попеть. И я больше, чем уверен ? своим гнусавым голосом ты затягиваешь далеко не Ви Ар Зэ Чемпионс. Ты поёшь ?Вези меня, извозчик?, ?Вальс-бостон?, ?Чёрный тюльпан?, ?Эх раз, ещё раз?, да тот же ?Владимирский централ?. Ибо эти песни ? русский НАРОДНЫЙ шансон. А не то дерьмо, что слушают крысуцкие, давясь в душном чреве маршрутки. Разве это неправда?
[/quote]