Прочитал.
Подумал
Как раз в последнем "За рулем" была статья о бензинах, несколько дополнившая знания и сформировавшая картину. Но сначала комментарии:
По поводу точности счетчиков на колонках. Прежде всего в вопросах доверия я отдам предпочтение скорее Neste, потому как она является дочкой Neste Oil Oyj, а в Финляндии АЗС Neste на хорошем счету. Я заправляюсь у них с 97 года и никогда не возникало ощущения недолива. На Шелле же последний раз напихали 44 литра в не пустой еще бак
Сам я расход топлива не мерял, но нет оснований не верить уважаемым тестерам. Поэтому нет оснований подозревать Шелл в недоливе
По поводу испарений. Присадка, даже растворенная в бензине не может заставить его испаряться сильнее, чем ему положено. Сама присадка тоже не может улетучиваться моментально и ее доля в бензине не может превышать 10-15%.
Однако есть определенные зацепки в этой загадке. Все уже наверно знают, что базовый гидрокрекинговый бензин имеет ОЧ порядка 80 - 86 ед.. И что для повышения его до требуемого значения используют различные способы. Один из них - смешивание базового бензина с высокооктановым составом с ОЧ 200 - 300 ед. Именно такой бензин наиболее распространен на хороших заправках России. В минусе неважные экологические показатели такого топлива. Зато все в порядке с экологией у спиртов или эфиров, которые добавляются вместо высокооктановой смеси. ОЧ у них значительно ниже (порядка 120 ед.), поэтому доля их в готовом бензине достигает 15%. Как известно спирт горит хорошо но не жарко, поэтому теплоотдача такого бензина ниже, чем у любого другого и для выделения равного количества теплоты такого топлива нужно больше.
И Shell и Neste естественно не афишируют каким образом готовится их бензин. Однако анализ рекламы позволяет предположить, что именно Neste готовит свою добавку Futura из спирта или эфиров. Поэтому если это действительно так, то клиентам Neste должна греть душу мысль о том, что их машина значительно меньше вредит природе. Хотя в нашей стране это слабое утешение