Всем здравия!
Эур установлен, работает, поэтому как и обещал выкладываю отчётец, отчётов конечно в сети полным полно, в своём я укажу на те мелочи про которые нигде я не вычитал, а перечитал я их за последние месяцы очень много.
И так, погнали.
Начинаем с разбора салона, частично конечно
снимаем щиток приборов, снимаем комбинацию приборов, переходим к демонтажу рулевой колонки, колонку демонтируем полностью с промежуточным валом и получаем вот такую картину(фото с инета)
Теперь принимаем решение, что мы хотим получить на итог установки ЭУРа, вариантов есть 3 :
1 вариант ставим ЭУР болт-он минимум времени и ЭУР будет стоять, НО руль будет на коленках и поднять его будет не возможно.
2 вариант спиливаем отбортовку с крепления панели и ставим ЭУР, работы по более но уже руль встанет чуть выше ввиду того что отбортовка на кронштейнах панели имеет высоту около полтора сантиметра, и за счёт спиливания ЭУР поднимется выше.
3 вариант самый долгий и нужно прикладывать руки , НО и самый действенный, на итог получаем полную регулировку высоты ЭУР и как итог руль не будет лежать на коленках.
Я расскажу про 3 вариант, ввиду того что ростом я 188см для меня первые два варианта не приемлемы, садится не удобно вообще и руль лежит на коленках.
После демонтажа родной рулевой колонки когда у нас появилось много свободного места, приступаем к спиливанию отбортовок кронштейнов панели, вот с этих кронштейнов нужно спиливать отбортовки
Многие спросят а как их спилить то на месте?!, тут есть варианты так же,
1 вариант это берём полотно и приступаем к спиливанию, хорошим полотном это сделать без проблем можно по месту.
2 вариант это попытаться отломать эти кронштейны от поперечин, они держутся на точечной сварки и бывает отскакивают легко.
3 вариант отпилить эти кронштейны от поперечин и уже в тисках спиливать отборотовки .
4 вариант отпиливаем родные кронштейны от поперечин и делам самодельные кронштейны , тут полосок металла кинутых от поперечины до кронштейна рулевой колонки будет достаточно.
Далее резонный вопрос как крепить обратно спиленные кронштейны?!
всё просто сверлим отверстие в поперечине и крепим на болт М6 кронштейны обратно или же самодельные кронштейны .
Я расскажу про свой случай как я спиливал эти отборотовки.
Кронштейн который находится возле замка зажигания у меня отскочил от поперечины простым поддевание отвёртки, сварка была никакая вообще, это меня конечно порадовало, думал прокатит и со вторым кронштейном так же , да не тут то было, второй кронштейн сидел очень крепко и после получаса колупания было решено снимать поперечину целиком с панели и уже в руках отрывать кронштейн,
опять вопрос , а как же снять поперечину если она стоит в панели?! и к боковым шурупам то не подлезть
Но когда поглядел то оказалось что снять поперечину можно без проблем ,тут главное преимущество в том что поперечина коротенькая, фото для наглядности
и доступ к этой поперечине шикарный для её снятия с панели не демонтируя панели и даже откручивать ничего более не нужно, панель в этом месте подвижная достаточно.
После того как я заимел оба кронштейна у себя в руках приступил к спиливанию отбортовок, в тисках это делается за 5 секунд, отбортовку спиливаем практически полностью и должны получить вот такой вид кронштейнов
они уже спиленные и установленные, но установленные не совсем правильно , ниже будет ясно почему.
Дальше просто, прикрутил эти кронштейны к поперечинам на болтики М6 и установил коротенькую поперечину обратно в панель.
и вот казалось счастье и можно было остановиться, что тут можно ещё пилить?! , а нет есть ещё
Примеряю ЭУР и получаю регулировку высоты руля на половину своего хода и вроде как и нормально но всё же низковато, кому то возможно и можно с низким ростом будет остановится на этом, я пошёл дальше, и увидел последний попадос почему же ЭУР не идёт вверх!? ,
это оказывается ЭУР своим массивным корпусом или проще "горбом" мотора упирается в кронштейн рулевой колонки, так как в колонке выемка мала по размеру
вариант тут один, просто выпилить кусок металла чтоб хватало места зайти мотору в глубь кронштейна , сделать это можно двумя способами, болгарка и дрелью со сверлом, болгарка в моём случае отпала, да и места мне кажется мало для манёвра, салон кожа и весь собранный и как то всё это мне стало жалко усеивать продуктами пиления, пошёл путём чуть большего дрочева , высверливать.
Взял дрель, взял сверло хорошее дедовское на М5 , разметил кусочек для вырезания , накернил по краям нарисованного отверстия для сверления и приступил к высверливанию, предварительно конечно всё закрыв от стружки, а её на итог оказалось просто жесть сколько ,
вот так всё укрыл и высверлил, оказалось всё проще простого .
После перед нами предстала картина
перемычки между сверлиными отверстиями повыкусывал кусачками без проблем.
Получил вот такие кусочки на итог операции
В этой операции по высверливанию куска железа есть своя задница тоже, если поглядеть на конструкцию рулевого кронштейна то видим что у него на пути нашего высверливания есть перемычка, а добраться к этой перемычке только либо болгаркой либо крошить кусачками, дрелью не подлезть , я конечно же выбрал кусачки
ну сообсно не прогадал
тут на фото видно эту перемычку.
Прикидываю пластину прикручиваю всё и ставлю ЭУР и радуюсь практически полному подъёму руля , почему практически?!
да потому что пришлось ещё потом поискать что же не даёт нашему ЭУРу подняться до конца вверх,
оказалось есть мелочи ещё:
1 это кронштейны панели которые мы спилили нужно ставить над пластиной ,потому как если ставить под пластиной то есть между ЭУРом и пластиной получаем что болты крепления пластины не дают подняться мотору так как мотор своим корпусом упирается в сами болты.
2 это у болтов нужно обязательно стачивать максимально возможно грани чтоб болт был как можно круглее.
3 шайбы под болты тут лишние.
Вот все вот эти казалось бы мелочи и не давали ЭУРу подняться максимально вверх на не большие миллиметры ,так как расположение крепёжных болтов пластины расположены очень близко к мотору когда он поднят максимально вверх.
После всех допиливаний ЭУР стал максимально в своём высоком положении, УРА!!!
на этом фото ЭУР стоит ещё не совсем в максимальном положении , позже я переставил кронштейны панели над пластину и пластину прикрутил с закруглёнными шляпками болтов без шайб.
И вот казалось бы ВСЁ, сборка и протяжка проводов, но и тут не всё так просто оказалось
1 обращаем внимание на колодку подрулевого переключателя поворотов
его нужно проложить именно так как на фото иначе потом не дотянется до подрулевого поворотов, и ещё один момент по поводу этой колодки, перед тем как будете ставить кронштейны панели и прикручивать пластину ЭУРа, эту колодку подрулевого поворотов пропустите в "рогах" кронштейна панели, потому как колодка эта с проводами проложена по умолчанию с завода за кронштейнами панели и в этом случае когда поставите ЭУР вам не хватит длинны проводов до подрулевого переключателя и вам заново придётся снимать ЭУР и пластину чтоб проложить провода в "рогах" кронштейна панели.
Со второй колодкой подрулевого дворников проще но тоже перед тем пока не собрали панель подтяните провода колодки подрулевого как можно больше к подрулевому иначе когда поставите комбинацию приборов доступ будет к этой колодке с проводами не совсем комфортный.
2 трудность, это провода и колодка замка зажигания, ввиду того что теперь на месте там где в стоке проходит колодка замка теперь у нас тут стоит блок ЭУРа, а провода как из под панели для замка а так же от самого замка не длинные, я бы сказал короткие и когда колодку замка соберёте и проложите рядом с блоком ЭУРа вы не сможете поставить экран панели тот который находится возле правой ноги водителя,фото для наглядности
поэтом провода на замок зажигания прокладываем как можно выше, практически над блоком ЭУРа.
По сборке пластика салона всё.
Переходим к части прокладки проводки на ЭУР, это конечно проще сделать когда ЭУР не стоит, так места больше для обзорности.
Я проводку протягивал после всех пилильных работ.
Проводку на ЭУР берём готовую, стоит не дорого, самому тоже можно сваять, если есть провода два по 6кв для питания ЭУРа , провода на блок ЭУРа и колодка, колодки тут хитрые, поэтому в них может всё и упереться, знаю что колодку на блок ЭУРа берут колоду от блока АПС и отпиливают до нужного размера, а вот колодку питания ЭУРа силовую тут хз от чего и где взять, так же нужна будет колодка с предохранителем на 50А.
поэтому решено было купить готовую, вот она родимая
Далее не из простого это определиться с местом выхода проводов из салона под капот, а это нужно протянуть два провода по 6кв, мест как понимаем нет, тут только где до докидывать ну либо через тех отверстия.
Подскажу где можно протянуть,
1 одна из более простых это корректор фар, тупо просто продырявить резинку и просунуть, НО про герметичный выход проводов забудьте .
2 место тех отверстие ниже резинки корректора фар почти в самом низу, там заглушка резиновая размер почти как у резинки корректора, как бэ не есть гуд этот вариант, выход силовых проводов в месте где будет вода и грязь, да и салоне эти провода будут заходить под ковёр в районе левой ноги водителя что означает их крутой перегиб и возможное придавливание ногой.
3 вариант если у вас инжектор то у вас есть заглушка подсоса над педалью газа.
Я сделал так:
Корректор у меня стоит электро и его провода я провёл в одно отверстие резинки штатного корректора, во втором отверстие этой резинки у меня был провод питания на магнитофон , в итоге провод на магнитофон я перенёс в отверстие подсоса, вот оно это отверстие подсоса, с резинкой кстати было с завода,а вот и уже прокинутый провод на магнитолу
а в освободившееся отверстие резинки корректора просунул провода питания ЭУРа, вот так оно получилось у меня
было не легко ввиду толщины проводов+клеммы на концах проводов и размер отверстия резинки не для такого сечения проводов, но протяжка и ВД сделали своё дело, провода прошли под капот,
после данной протяжки я поимел выход всех проводов с герметизацией что как бэ и было моей целью, просто так выкинуть провода под капот такой вариант не по мне, ну а далее под капотом провода как всегда упаковываем в гофру купленную по размеру за ранее, прокладываем аккуратно по действующей косе проводов и садим провода плюс(+) Красный на плюс АКБ, а минус(-) чёрный садим на шпильку минуса на брызговике возле АКБ, по умолчанию клемма у минусового провода ЭУРа идёт под болт на М8, такой вариант подключения минусового провода ЭУРа возможен только с доработкой так сказать , а доработать точнее заменить нужно будет перемычку от минуса АКБ до шпильки на брызговике на более толстую 16-25кв медь, штатная перемычка сама идёт толщиной как провод на питание ЭУРа.
Перед подсоединением силовых проводов ЭУРа места соединения все зачищаем и надёжно притягиваем, контакт тут нужен надёжный.
В салоне провода раскидываем и увязываем стяжками нейлонывыми прокладывая по штатной проводке, проводка под ЭУР идёт длинной с запасом, поэтому не переживаем за хватит/не хватит под капотом уложить, могу сказать с уверенностью как бы вы в салоне провода не проложили под капотом длинны остаётся ещё с запасом.
Отрезать лишнее да переобжать клеммы скажите вы,
на что скажу, ток потребления ЭУРа огромен а это без малого 30А как минимум, в пике до 50А, и нужно чтоб этот силовой провод был как без скруток так и с хорошо обжатыми наконечниками, я не стал их резать ввиду того что с завода они обжаты очень добротно и самому заморачиваться с новым обжимом и пропаем мне не хотелось, да и клеммы там идут толстенные, купить в магазине такие не везде есть .
Уложил в итоге провода под капотом аккуртано.
Остаётся подключить провода от блока ЭУРа , тут сложного ничего нет,
схема подключения использовал вот эту
эта схема 100% правильного подключения!!!.
Единственное что на этой схеме не подключали лампу состояния ЭУРа эта пин 4 колодки ЭУРа, потому как в комбинации приборов Самары нет лампы состояния ЭУРа,
Я использовал свободный индикатор подсоса в комбинации приборки, это 7 пин в белой колодки комбинации приборов , по умолчанию этот пин пустой в колодки так как инжектор, поэтому просто вставил провод с 4 пина колодки ЭУРа в 7 пин белой колодки комбинации приборов, предварительно вставив светодиодную лампочку(простая лампочка работать не будет) в гнездо комбинации приборов потому как по умолчанию это гнездо в приборке идёт заклеено,
4 пин колодки ЭУР выдаёт минус(-) и лампочка индикации подсоса в комбинации приборов тоже управляется по минусу(-).
Так же в этой схеме не подключали провод К-линии это 5 пин в колодке ЭУРа, этот провод подключаем на 7 пин колодки диагностики вашего авто это если у вас колодка диагностики ОВД 2
вот такая она эта колодка
и тогда если у вас стоит БК С340 от Мультитроникса у вас появится возможность диагностировать самому ваш ЭУР, в БК С340 есть возможность диагностики ЭУРов разных производителей, а диагностировать у ЭУРа поверьте есть чего
, ошибок у ЭУРа не меньше чем у контроллера авто
.
Вот ссылка на список ошибок
https://www.drive2.ru/l/3695872/
у меня БК С340 от Мультитроникса поэтому я подключал это провод и у меня вся диагностика работает.
Вот сообсно и всё по подключению проводов.
Далее хотел бы остановить внимание на промежуточном валу для ЭУРа, вал тут нужен свой то есть длинна своя, ни какой из имеющихся от других моделей не подойдёт, покупаем готовый или наращиваем покупной от приоры,
в продаже валы есть разных вариантов ,это как цельносварной вот такой
и есть вот такой составной
брать лучше составной, почему?
потому что когда вы будете ставить усилитель вам нужно будет держать ЭУР который весит 10кг и одновременно попадать пром валом на шлицы вала рейки, либо ложить ЭУР на пол и с полу уже пробывать одевать пром вал на вал рейки, что понимаете дрочево.
И самое главный минус цельного промежуточного вала это когда у вас сдохнут карданчики у этого пром вала а они сдохнут и очень быстро то вам придётся для их замены снимать ЭУР что как бы не есть просто, это вам не простая колонка которую взял и сдёрнул за 5 сек.
а так же придётся брать новый пром вал.
А теперь внимание плюсы составного промежуточного вала,
крестовины снимаются по отдельности , продаются крестовины так же по отдельности, а что самое главное установка и последущее снятие пром вала уже без снятия ЭУРа !!!
то есть если вам нужно заменить одну крестовину, вы идёте и берёте одну крестовину и меняете не снимая ЭУРа ,а всего лишь нагнувшись под ЭУР и за пару минут меняете,
к тому же купить можно будет крестовины СС20 они по лучше будут ввиду отсутствия подшипников в крестовинах.
крестовины СС отдельно конечно не купить НО зато можно купить составной вал СС от приоры или калины цена его в районе 2р с такого вала мы поимеем один карданчик второй карданчик приваренный идёт, это конечно выходит чуть дороже НО хочу заметить что отдельно карданчики наши тоже стоят не мало.
вот фото для наглядности того что крестовины снимаются без снимания ЭУРа
Я уже буду менять у себя крестовины на СС20 , ввиду того как только я поставил пром вал купленный для ЭУРа я сразу заметил стук крестовин, причём не хилый, ожидаемо, качество наших крестовин пичальное
Итог работы
ЭУР максимально вверху
не обращаем внимание на щель между кожухом и панелью, конструктивно кожуха чуть по другому вылиты нежели родные, на самом деле руль по высоте стоит практически как руль у авто с простой колонкой без усилителя.
а вот ЭУР в своём нижнем положении
.
Напомню что нам потребуется для установки ЭУР на авто 2113-15 :
ЭУР Приора производства Калуга Автоэлектроника
купить можно на офф сайте,не реклама, правда цена просто конь
http://shop.ae.ru/catalog/avtozp/electric_power_steering/electromechanical_power_steering_eur_121_3405010_05_2172_3450008_02/
либо брать б/у как многие и делают, но отдавать себе отчёт в том что можете угореть на бабки, потому как судя по форуму Приор проблем с ЭУРами хватает особенно первые выпуски, а ЭУРы не ремонтируемые.
Я лично купил новый но ещё зимой до НГ по цене 19р.
далее установочный набор:
пластина переходная
проводка
и промежуточный вал составной , почему я уже пояснил , далее за вами выбор
купить можно тут не реклама
пластина
http://zapavto.com/index.php/store/product/view/80/1279
проводка
http://zapavto.com/index.php/store/product/view/79/15770
вал составной,составной есть в наличии так же.
http://zapavto.com/index.php/store/product/view/80/251
Руль Приора 1/Приора2
Калина 1/Калина2
Гранта.
любой подойдёт, разница только в цене вопроса, я поставил Калина 1, позже обошью его кожей.
Кожуха Приора/2112
Приора самый без проблемный вариант и качество пластика мягкое+нижняя часть кожуха имеет пенопласт в нижней части,
2112 кожуха пластик хрупкий как у родных кожухов 2114 и форма чуть отличная от Приоро кожухов .
Можно оставить и свой родной руль и кожуха, но если делать так то руль окажется у вас упёртым в грудную клетку, так как руль 2110 имеет вынос относительно руля Приора/Калина.
По очучениям конечно тут вне всякого разговора, просто катаешь и писаешь от удовольствия, как и от проделанной работы так и от того что теперь R15 летние тапочки не нужно крутить двумя руками напрягаясь
При 60км руль заметно тяжелеет.
Зы букав много, но это может помочь кому то при установке, потому как в сети в основном установка болт-он, а подробной до мелочей не найдёшь, ввиду чего мною было потрачено много времени пока добился нужного результата при установке ЭУРа.
Всём спасибо кто дочитал!!!
Последний раз редактировалось: Dranik (28 Апреля 2016 12:11), всего редактировалось 7 раз(а)